DFM AX7. Фуа-гра по-пекински
DFM AX7. Фуа-гра по-пекински
Выход на рынок Hyundai Creta и Renault Kaptur повысил конкуренцию в сегменте бюджетных кроссоверов, ранее доминируемом Renault Duster и несколькими китайскими моделями. И обновлённый Lifan X60, и обновившийся Chery TiggoНесмотря на доступные цены, подобные модели оказались бессильны перед новыми качественными стандартами этого класса. Это не остановило энтузиастов из Dongfeng, которые готовят премьеру своего DFM AX7 в России.
Крупнейшая моторостроительная компания Китая имела веские основания для оптимизма. Автомобиль, хоть и не совсем новый по мировым меркам – АХ7 был представлен на автосалоне в Пекине в 2014 году – к тому же стал одним из главных бестселлеров китайского рынка с ежегодными продажами в 62—64 тыс. автомобилей, собравшись на конвейер головного завода DFM в Ухане годом позже и став популярным за два следующих года. Секрет успеха АХ7, по мнению китайцев, кроется прежде всего в современном дизайне и широком использовании опыта передового европейского автомобилестроения PSA. И отчасти это правда.
Несмотря на участие итальянских дизайнеров в разработке DFM АХ7, его внешний вид нельзя назвать оригинальным. С первого взгляда кузов очень напоминает Honda CR-V. При более внимательном рассмотрении видны сходства с другими популярными моделями. Но насколько важна индивидуальность дизайна в классе бюджетных кроссоверов? Функциональность и эргономика здесь важнее. А если к ним добавить современный, привлекательный облик с яркими светодиодными акцентами оптики, как у AX7, то можно простить некоторые огрехи в дизайне.
Разрабатывая моторно-трансмиссионную группу AX7 в Китае не стали придумывать что-то новое, установив в переднеприводном кроссовере для российского рынка слегка модернизированный двухлитровый двигатель своих партнеров из Peugeot/Citroen — PSA RFN 10LH3X мощностью 140 л.с. с крутящим моментом в 200 Нм, работающий в паре с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым японским автоматом Aisin. Однако у последней, казалось бы, проверенной комбинации с АКП от Aisin есть одна спорная особенность: ради увеличения ресурса на начальном этапе эксплуатации — до 3000–5000Настройки трансмиссии настроены щадящим режимом, поэтому иногда кажется, что автомобиль больше шумит, чем едет: двигатель и так достаточно оборотистый, а ресурсные настройки ещё добавляют свою лепту. Однако в DFM уверяют, что после обкатки AX7 без труда избавится от «детской болезни» своей трансмиссии.
Интерьер создан с высоким качеством: китайские автомобили последних лет заметно продвинулись, особенно DFM. Передняя панель и центральная консоль с 7-дюймовым тачскрин-экраном мультимедийной системы и бортового компьютера эргономичны, но просты в оформлении. Начинка компьютера включает опции, редкие для бюджетного сегмента: датчики давления шин или круиз-контроль. Все российские комплектации AX7 имеют один из лучших в классе наборов электронных систем помощи водителю.
Задний ряд сидений, благодаря ровной полы и высоким потолкам, комфортно вмещает трех взрослых. Вместимость багажника DFM AX7 варьируется от 565 до 1585 литров.
В отличие от двигателя и трансмиссии шасси DFM AX7 создавалось на платформе DFMS, разработанной специально для этой модели. Хотя при работе над ходовой частью в Dongfeng старались использовать все передовые наработки, полученные в рамках совместных производств с ведущими мировыми автопроизводителями, некоторые нарекания к ней остались. В AX7 применена независимая подвеска всех колес: передняя ось со стойками Макферсона, задняя — многорычажная конструкция с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Именно к настройкам последней возникло наибольшее число вопросов во время премьерного теста AX7 по дорогам Ленинградской области. Энергоемкости задней подвеске в российских условиях откровенно не хватает. Впрочем, это не катастрофично: подобные проблемы обычно достаточно быстро лечатся изменением жесткости пружин и настроек амортизаторов, хотя и требуют от производителей дополнительных усилий и инвестиций.
Вождение
Несмотря на жёсткую подвеску и экономичные настройки трансмиссии, AX7 едет лучше многих машин из своей страны.
Салон
Хотя не отличается особой декоративностью, изделие приятно удивляет удобством использования и практичностью.
Комфорт
Несмотря на просторный и удобный салон, жесткая подвеска и посредственный акустический комфорт не дают оценить автомобиль наивысшим баллом.
Безопасность
Прочный кузов и мощные вспомогательные системы помогли AX7 заработать пять звёзд по методике C-NCAP.
Цена
На уровне основных конкурентов
Средний балл
- Привлекательный дизайн, неплохая эргономика
- Твердая задняя подвеска, ограничение по ресурсу силового агрегата и трансмиссии, слабая шумоизоляция.
Технические характеристики DFM AX7 |
|
Габариты | 4690x1850x1727 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 140/6000 л. с./мин-1, 200/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива | 10,7 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Chery Tiggo, Lifan X60, Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur |