Дежавю-эффект: сходство Москвича и Рено
Московский автозавод по-прежнему привлекает внимание общественности. Недавние события еще живы в памяти людей, когда параллельно с выпуском демонстрационных моделей «Юрия Долгорукого», «Князя Владимира» и других необычных транспортных средств на заводе планировали производить французский автомобиль «Рено Меган».
Московский автозавод на Волгоградском проспекте вновь обращает на себя внимание публики. Многие помнят время Лужкова, когда помимо выпуска Долгорукого, Князя Владимира и других необычных машин планировалось производство французского Рено Меган на заводе, находящемся в упадке. Прошло четверть века, но ситуация напоминает прошлые события. Компания Рено снова отошла в сторону, а сообщения о новом автомобиле подаются как про «Москвич, возрожденный московским правительством». И снова мелькают малоизвестные термины типа SKD и DKD, которые должны перерасти в полноценную CKD.
Самая простая технология называется DKD – Disassembled Knocked Down. По планам Рено Меган должны были полностью собрать в Испании, затем доставить во Францию в Гран-Курон. Там снимали некоторые детали (фары, бамперы, зеркала, колпаки), помещали их внутрь салона и упаковывали машину в ящик. Шесть таких ящиков загружали в трейлер и отправляли в Москву. На АЗЛК разгружали машинокомплекты, извлекали детали из салонов и прикручивали на место. Это продолжалось полтора года. Следующий этап – SKD (Semi Knocked Down), крупноузловая сборка. В финале – CKD (Complete Knock Down), «полноразборный» этап. Экономия должна состоять в уплате таможенных пошлин за комплектующие, ставки по которым ниже, чем на готовый автомобиль. Если часть деталей производится в России (например, рама, кузов), то экономия на транспортных расходах и самой стоимости производства.
Это было давно. Московский Меган не появился на свет, а французы открыли у нас Автофрамос, позже Рено-Россия. Когда французы закрыли завод и вернулись домой, русские представители продолжают давать интервью по поводу очередного Москвича. У него много имен: Москвич-3, КамАЗ-2135, заводской код – DA21. Можно и так: JAC Jiayue X4, он же JAC JS4.

Неизвестно, повторяем ли мы прошлые ошибки. Известно только то, что создали собственный МАЗ (не путать с Минским автозаводом, наш – Московский!) и не имеем разработок. Производство любой машины по приказу сверху освоить невозможно. В связи с этим, при участии КамАЗа выбрали сравнительно новую «китайскую» модель, которую можно быстро начать собирать «отверточным» методомНа заводе для DKD организовали мини-линию из десяти постов с подъемниками. На них вручную размещают слегка разобранные кроссоверы, сошедшие с конвейера в Китае. Москвичам устанавливают силовой агрегат, подвески, выхлопную систему, бензобак и прочие детали. Затем прикрепляют эмблемы Москвича – и можно приглашать первых лиц.
Возможно, это лучший вариант, ведь появятся рабочие места. В 2023 году «Москвич» планирует выпустить пятьдесят тысяч машин (в том числе десять тысяч электрических), в 2024 году – вдвое больше, используя локализованные детали и сварку кузовов. А к 2025 году обещают полностью новый электромобиль собственной разработки. Но пока главное – реализовать планы продажи пятьдесят тысяч «Москвичей» в текущем году. Очень хочется, чтобы сотрудничество с китайцами оказалось успешнее, чем с французами двадцать пять лет назад.
Что еще почитать:
Стоимость «Москвича 3»: сравнение с аналогами.
Опубликованы характеристики новинки — кроссовера Москвич 3.
Прошлый и настоящий автопром Советского Союза: значение числа три в наименовании нового «Москвича».