Детали G-Part спустя год эксплуатации на «Газель Бизнес».
“Автопарк” и Центросоюз России продолжают проверки надежности запчастей марки g-part. Детали в черно-желтой упаковке испытывают на фургоне “Газель Бизнес”.
Каждый водитель при ремонте обращает внимание на качество заменяемой детали: прослужит ли она заявленный срок и будет ли удобно ее менять. Для коммерческого транспорта это особенно важно: люди работают на таком транспорте, а поломки могут быть очень дорогими.
В рамках спецпроекта «Автопарк» обратился в Тульский облпотребсоюз с просьбой при прохождении плановых ТО одного из своих автомобилей, автолавки ГАЗ-2834, использовать запчасти бренда g-part. Бренд представляет на рынок Группа компаний «Современный транспортные технологии», позиционируя его как разумную альтернативу оригинальным деталям Горьковского автозавода. Водители Тульского облпотребсоюза предварительно собственноручно проверили информацию о запчастях g-part посредством разговоров с коллегами по техническому обслуживанию автомобилей. После получения положительных отзывов согласились использовать эти запчасти.
Первый этап пройден, и председатель совета Тульского облпотребсоюза Татьяна Труфанова дала согласие на эксперимент: «Сейчас на рынке появилось много компаний, предлагающих запасные части по низким ценам, но в некоторых случаях нас это пугает, так как скупой платит дважды», — уточнила Татьяна Николаевна. Вместе с тем она объяснила свою тревогу: возглавляемый ею областной союз потребительских обществ обслуживает 238 отдаленных деревень и сел с населением 8,5 тыс. человек. К тому же в этом году на обслуживание было принято восемь отдаленных населенных пунктов. Раньше эти деревни обслуживали предприниматели, но для малого бизнеса поездки в труднодоступные малонаселенные пункты стали большой проблемой. «Потребкооперация всегда была социально ориентированной», — резюмировала Татьяна Николаевна. В результате ежедневно 13 автолавок Тульского райпо наматывают солидный километраж по региону.
Чтобы ознакомиться с брендом, представили кооператорам три позиции: воздушный фильтр двигателя, комплект задних тормозных колодок и крестовину карданного вала, купленную по просьбе кооператоров.
Запчасти приобретали онлайн, удобнее: крестовина — 955 рублей, фильтр — 434 рубля, комплект тормозных колодок — 1538 рублей. Все запчасти защищены кодами проверки подлинности, их можно «пробить» на официальном сайте поставщика. Двухлетняя гарантия действует на запчасти вне зависимости от способа покупки: на маркетплейсе или в магазинах g-part. В России и странах СНГ насчитывается 1400 таких магазинов. Два магазина такого типа есть в Туле, это мы проверили.
Тульские водители сформировали первое мнение о новом воздушном фильтре из-за тройки запчастей. Ждали, пока предыдущий отслужит свой срок, и установили новый с логотипом g-part. Во-первых, и главное — по размеру он такой же, как и оригинальный с завода. Не спешите радоваться. Если фильтр окажется по диаметру меньше необходимого, в мотор будет поступать неочищенный воздух. Со временем это может стать причиной внеплановой переборки двигателя. От этого якобы складываются правдивые рассказы о недолгой «ходимости» современных моторов российской техники. Новый фильтр от g-part встал как родной. Посмотрим, каким он будет через 30 тыс. км. Раз в две недели звоним в Тулу с одним вопросом: «Нареканий по фильтру нет, его фильтрующий элемент пока не загрязнился». — отвечают нам тульские водители.
Следующим этапом станет установка новой крестовины карданного вала. Будет ли слышно дополнительный шум? Ожидайте следующего отчета, чтобы узнать результат.
Что еще почитать:
Провели испытания деталей g-part: делимся советами по уменьшению расходов на автомобиль.
Подписка на рассылку материалов Автопарка