Десять симпатяг: выбираем самые стильные авто
Как и ко всему прочему, мы привыкаем к серой автомобильной массе, окружающей нас в повседневном быту. Немудрено, полчища безликих машин заполонили пространство. Однако порой на дороге встречаются приятные исключения, красноречиво подтверждающие, что понятия стиль и красота еще существуют
Я из тех, кому помимо практичности и надежности важен внешний вид автомобиля. И даже если в силу жизненных обстоятельств я зачастую вынужден пользоваться общественным транспортом, не перестаю восхищаться отдельными представителями реального автомира. Подчеркиваю, реального, а не концептуально-футуристичного выхолощенного мира всевозможных автошоу, в котором почти всегда и почти все глянцево и красиво. В полной мере отдаю себе отчет в том, что вкусы у всех разные, как и критерии оценки автомобильного стиля. Понимаю, что мои последующие слова насквозь пропитаны субъективизмом, и тем не менее… Недавно я навскидку спросил себя: «Какие десять автомобилей «из этой жизни» тебе симпатичны»? И, немного порывшись в закромах памяти, сам себе ответил…
Nissan Murano. Нет, не нынешний импозантный щеголь. И тем более не его «аморфный» предшественник. А машина первого поколения, так сказать «пионер мураностроения». Этот большой кроссовер, появившийся в 2002-м и названный в честь итальянского острова, резко выделялся (и выделяется) своим внешним видом на фоне скучных соплеменников. Как ни странно, даже японский творческий гений подчас способен на шедевры. Возможно, все дело в волшебной калифорнийской атмосфере, в которой создавался автомобиль. Изящество и свежесть его стиля не может испортить даже несуразная «зубастая» радиаторная решетка, избавиться от которой, будь у меня полномочия, я считал бы делом чести.
Dodge Challenger. А вот в данном случае речь идет о машине, выпускаемой корпорацией Chrysler ныне. С 2008-го по сей день. Challenger вернулся из небытия, куда его отправили маркетологи в 1974-м, спустя четыре года с начала производства. Если, конечно, не брать в расчет убогий Мицубиси Галант Лямбда, который присутствовал на рынке США в конце 70-х – начале 80-х под славным именем Challenger. У нас купе не продается, но порой встречается. И каждый раз заставляет открыть рот от восхищения. Своим скупым и вместе с тем шикарным дизайном Challenger как бы декларирует возрождение настоящих суровых «мускул-каров».
FIAT Panda. Этот крохотный итальянский внедоржник, созданный на основе компактного городского хетчбэка, на наших дорогах невидаль. Хотя его одноименные предшественники какое-то время официально присутствовали на нашем рынке. На мой взгляд, нынешняя машинка — представитель третьего поколения «Панд», внешне свежа, нетривиальна и гармонична. Особенно в полноприводном варианте. Остается только сожалеть, что полюбоваться дизайном обворожительного малыша вживую удается крайне редко.
BMW Х5. Не могу сказать, что фанател от машины первого поколения. Как и от нынешнего кроссовера из Баварии. А вот икс-пятый второй формации, в кузове Е70, то что надо. Поджарый, статный… Ни дать ни взять – уверенный в себе интеллигент. Причем дорестайлинговый автомобиль, выпускавшийся с 2007-го по 2010-й, хоть и отличается от своего преемника (2010–2013 гг.) лишь нюансами, воспринимается несколько эстетичнее.
SEAT Leon ST. Как жаль, что SЕАТ ушел из России. Ведь со своим ST (спорт туринг) он был одним из немногих производителей, кто баловал россиян автомобилем в кузове универсал. И главное – стилем автомобиля. Универсал безумно элегантен. Ни капли грузности. Ни грамма тяжеловесности. Как ни странно, ST выглядит даже гармоничнее своего идейного вдохновителя в кузове хетчбэк. Хотя и тот хорош без дураков. Браво, испанцы! Впрочем, нужно отдать должное, «Леон» первого поколения (а сейчас речь о третьем), который рисовал именитый итальянский кутюрье Джорджетто Джуджаро, тоже был неплох собой.
Volkswagen Scirocco. Первый «ветренный» Фольксваген появился в далеком 1974-м. По истечении семи лет выпуска он уступил место «Сирокко» второго поколения, который стоял на конвейере до 1992-го. После шестнадцатилетней паузы модель была возрождена. Базирующийся на элементной базе пятого «Гольфа», Volkswagen Scirocco достиг своего апогея как с технической, так и с эстетической точки зрения. Машина просто обворожительна. И в дорестайлинговой версии. И после рестайлинга, произошедшего в 2015-м.
Ford F-150 Raptor. Вообще то, к пикапам я отношусь с прохладцей. И Ford F-150 не исключение. Обычный F-150. Но экспедиционная, или, другими словами, рейдовая версия машины, появившаяся на свет в 2009-м, не может не восхищать. В том числе и своим великолепным непобедимо-гордым видом. Причем внешность нового «Раптора», появившегося чуть больше года назад, по сравнению с эстетикой «пионера» представляется несколько надуманной.
Porsche Macan. Несмотря на то, что мне ближе «кубическая философия» дизайна кроссоверов, «Макан», являясь исключением из персональных правил, однозначно в моем вкусе. Этот соплатформенник Audi Q5 красноречиво доказывает, что «обмылки» могут быть красивы и респектабельны. И, что характерно, «Тигр», как переводится название автомобиля с индонезийского, выглядит даже интереснее, нежели его старший брат Cayenne.
Skoda Yeti. Первый кроссовер в истории «Шкоды» появился довольно сумбурно. Дело в том, что чехи, «смеху ради», на Женевском автосалоне 2005 года выставили одноименную «игрушку». Так, провентилировать реакцию публики. Интерес к новинке оказался огромным. Спустя четыре года появился серийный «Йети». И какой нетривиальный! Эта большеглазая мордаха, огромные колесные арки, обратная кузовная стойка. Упомянутые и прочие элементы дизайна «Йети» создают свежий, яркий, неповторимый облик. К сожалению, после рестайлинга 2014-го «Йети» обезличился. Корпоративный стиль во многом «убил» у этого автомобиля его выдающуюся индивидуальность.
Alfa Romeo Brera. Для созданной в 2002-м уже упомянутым маэстро Джуджаро и выпускавшейся с 2005-го по 2010-й «Альфа Ромео Брера» есть более подходящая характеристика, нежели просто автомобиль. Это произведение автомобильного искусства! И больше добавить нечего.