Десять автомобилей, изменивших направление.
10 машин, которые сменили «ориентацию»

TOYOTA COROLLA
Самый популярный автомобиль Toyota, Corolla, до 1983 года выпускался на заднеприводной платформе. В пятом (E70) поколении Corolla перешла на переднеприводную схему с поперечно расположенным двигателем и сохраняет её по настоящее время.

CHEVROLET MALIBU
Chevrolet Malibu дебютировал в 1964 году как люксовая версия модели Chevelle. За восемнадцать лет выпуска «Малибу» сменило четыре поколения, получало различные типы кузовов, но при этом сохраняла заднеприводную компоновку. Производство было прекращено. В 1997 году после четырнадцатилетнего перерыва появилось пятое поколение Malibu. Автомобиль кардинально изменился: получил переднеприводную платформу и стал конкурировать с японскими моделями Honda Accord и Toyota Camry.

NISSAN MAXIMA
В отличие от Corolla и Malibu, Nissan Maxima не так долго выпускался заднеприводным — с 1980 по 1984 год. Первое поколение модели (G910) имело продольно расположенный двигатель и задний привод. С 1985 года, с появлением второго поколения (PU11), автомобиль доступен только с передним приводом.

MITSUBISHI GALANT
Четыре поколения Mitsubishi Galant имели задний привод и продольный двигатель. В августе 1983 года компания выпустила пятое поколение, отличавшееся передним приводом и поперечным расположением двигателя. Первые несколько поколений Galant в США и Австралии продавались под марками Dodge, Colt, Plymouth и Chrysler.

FORD ESCORT
Ford Escort – одна из самых популярных моделей Ford в Европе. Первые два поколения семейства, производимые с 1967 по 1980 год, имели заднеприводную платформу. С появлением третьей генерации компоновка изменилась на переднеприводную с поперечно расположенным двигателем. В начале 1992 года для замены спортивной модели Sierra Sapphire RS Cosworth Ford выпустил Escort RS Cosworth тиражом в 2500 экземпляров, необходимых для омологации раллийного прототипа компании. Автомобиль получил компоновку с продольно расположенным 16-клапанным двухлитровым двигателем мощностью 227 сил и полный привод. Escort RS Cosworth оказался настолько популярным, что компания увеличила тираж модели и выпускала ее до января 1996 года.

PEUGEOT 504/505/405
Пежо 504 — одна из самых популярных моделей французской марки прошлого века. Производство его во Франции стартовало в сентябре 1968 года. В 1977 году автомобиль стали выпускать в Испании. По лицензии его собирали в разных странах: Аргентине, Нигерии, Португалии, Уругвае, Кении и Китае. Модель базировалась на платформе с продольно расположенным двигателем и задним приводом. Её преемник, Peugeot 505 (1979—1992), сохранил эту компоновку. Номинально у 505 нет прямого преемника, как у других автомобилей в этом списке. Однако фирма заявляла, что модель 405, появившаяся в 1987 году, сменила как Peugeot 305, так и Peugeot 505, став уже переднеприводной.

FIAT 500
Легендарный субкомпактный итальянский хетчбэк Fiat Nuova 500, выпускаемый с 1957 по 1975 год, повторял компоновку другого именитого европейца — Volkswagen Käfer, известного у нас как «Жук». Двухцилиндровый двигатель находился в задней части, привод соответственно задний. В 2007 году Fiat решил возродить Nuova 500 и выпускает компактный хетчбэк 500. Но сходство ограничивается именем, габаритами и стилистическими особенностями. Fiat 500, который производится по настоящее время, построен на переднеприводной переднемоторной платформе.

VOLKSWAGEN TRANSPORTER
Volkswagen Type 2 (T1), появившийся в 1950 году, базировался на агрегатах «Жука», который назывался Volkswagen Type 1. С 1950 по 1992 годы выпускались три поколения Type 2 под названиями Transporter, Caravelle, Doka, Bus и другие. Все три поколения были заднемоторными и заднеприводными (в 1986 году добавилась полноприводная версия). В 1990 году Volkswagen выпустил четвертое поколение фургона под именем Transporter (T4), перешедшее на переднемоторную компоновку с передним или полным приводом, которая сохраняется и на следующих поколениях T5 и T6.

VOLVO S90
Индекс S90 впервые появился у Volvo после обновления флагманской модели Volvo 960. Престижный седан с продольным расположением мотора и задним приводом выпускался с 1997 по апрель 1998 года. В случае всей серии 900, производство шло с 1990 по 1998 годы. В 1998 году S90 заменил седан S80, созданный на платформе с поперечно расположенным двигателем и передним или полным приводом. В 2016 году шведская компания возродила S90, но компоновку не изменила.

TOYOTA MIRAI
Toyota Mirai на водородном топливе движется в направлении, отличающемся от обычных тенденций и автомобилей, о которых говорилось ранее. Первая модель на топливных элементах имела переднемоторную компоновку с передним приводом. Вторая генерация Mirai, концепт которой недавно был представлен в Токио, претерпела радикальные изменения. Водородный седан перешел на новую платформу с задним приводом.