Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Поиск неисправностей автомобиля и их устранение – дело, как кажется многим, подвластное лишь профессионалам. Согласны, без определенных навыков и знаний в некоторые узлы лучше вообще не совать свой офисный нос. Однако часто устранить или выявить неисправность можно, даже не имея специального образования, для этого достаточно воспользоваться определенным набором инструментов. Предлагаем вам небольшую подборку того, что можно купить за вполне разумные деньги

1. СКАНЕР ODB II ELM327

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Этот сканер в интернет-магазинах стоит 360–400 рублей и позволяет, подключившись к диагностическому разъему автомобиля, не только проконтролировать множество параметров работы электронных систем, но и выявить неисправность. В зависимости от модели, устройство может передавать информацию как по проводу, так и по беспроводным каналам, будь то Bluetooth или Wi-Fi. В комплекте идет диск с софтом для установки на планшет или смартфон, которые позволяют визуализировать происходящие в мозгах автомобиля процессы. Если по каким-то причинам коробочный софт вам покажется недостаточным, то подобрать именно тот, который вам больше подойдет, нетрудно: на просторах интернета множество как платных, так и бесплатных программ.

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Стоит отметить, что таких сканеров сейчас продается великое множество, однако, как показал опыт, наиболее корректны более ранние версии, работающие по протоколу 1.5. Более поздние – 2.1, увы, не всегда адекватно сопрягаются с мозгами автомобилей ранних выпусков, а порой и вовсе не работают. Если вы решили приобрести это недорогое, но очень полезное устройство, такой нюанс следует иметь в виду.

2. ТЕСТЕР ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ПРОВОДА

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Это приспособление займет в автомобиле не больше места, чем авторучка, но в случае необходимости позволит выявить такую неисправность, как отказ высоковольтной системы. Часто случается, что стартер крутит бодро, а двигатель не заводится. Как правило, виноваты в этом либо топливная система, либо система зажигания, т.е. или нет топлива, или нечем его поджечь. Исключить из подозреваемых систему зажигания позволит именно этот тестер, стоимость которого всего 300 рублей. Достаточно его поднести к высоковольтному проводу во время попытки запуска двигателя, как станет ясно, есть искра или нет. Если с системой зажигания все в порядке, ручка начнет светиться в такт оборотам коленчатого вала. Если же этого не произойдет, значит, с системой зажигания есть проблемы, и тогда уже можно начинать поиск неисправностей с демонтажа и замены датчика положения коленчатого вала, катушки зажигания, проводов и так далее.

3. ТЕСТЕР ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Этот сканер тоже не настолько велик, как мог бы, если бы появился лет 20 назад. Сейчас же для того чтобы проверить, насколько стара тормозная жидкость в тормозной системе и не пора ли ее менять, из-за того что воды в ней больше, чем нужно, достаточно открутить крышку бачка и поместить туда этот «фломастер». Если с жидкостью все в порядке, индикатор загорится зеленым. «На грани» – предупредит желтым, а если вспыхнет красный индикатор, жидкость однозначно нужно менять, потому как содержание воды в ней стало критическим, и она уже не может обеспечивать должную работу тормозов. Дело в том, что во время работы тормоза нагреваются, нагревается и жидкость в рабочих цилиндрах, и если в ней много воды, она начинает кипеть, отчего появляются воздушные пробки и, как следствие, педаль начинает проваливаться. Проще говоря, система становится неработоспособной. Осталось добавить, что стоит такой приборчик порядка 450 рублей. Согласитесь, не такая уж большая цена.

4. НАБОР ДЛЯ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

А как быть, если тормозуху все же нужно менять? Обычно для этого нужен помощник, который будет давить на педаль тормоза, пока вы будете открывать-закрывать штуцера, подливать тормозуху и следить за пузырьками воздуха в бутылке, куда будет сливаться тормозная жидкость. В общем, попрыгать придется. Впрочем, сейчас можно приобрести приспособление, которое поможет это сделать самому без особых хлопот. Набор из ручного вакуумного насоса, комплекта переходников и резервуара для откачанной жидкости стоит порядка 1300 рублей. А дальше дело техники. Подключаем шланг к штуцеру прокачки, открываем крышку бачка с тормозухой и откачиваем жидкость из системы, периодически подливая свежую жидкость в бачок, чтобы не завоздушить систему. Как показывает опыт, для того чтобы полностью прокачать все четыре колеса, потребуется 20–30 минут. Возможно, кто-то скажет, что стоимость этого набора довольно велика, чтобы один раз в три года заменить жидкость, но ведь его можно купить и на пару с другом. А там, глядишь, и маленький бизнес наладить – как прибавку к пенсии.

5. НАБОР ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Не менее грязная работа, как известно, – замена масла в двигателе. Но и ее можно сделать по максимуму приятной и непринужденной. Для этого достаточно приобрести электрическую помпу, которая способна перекачивать как масло, так и бензин. В комплекте идет трубка для откачки масла через отверстие щупа. А дальше все просто. Прогреваем двигатель. Вынимаем щуп, вставляем до упора в масляный картер трубку, выводим свободный конец в подходящий резервуар для сбора отработки и «крокодилы» на аккумулятор. Все, процесс пошел. Масло будет откачано из картера без особого шума и, главное, грязи. Как упоминалось, откачать таким способом можно и бензин, если вы, к примеру, решили промыть топливный бак или вынуждены его снять но при этом в нем еще достаточно топлива. Стоит такой насос около 1300 рублей.

6. СТЕТОСКОП

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Часто о неисправности того или иного узла автомобиля может говорить шум. То тут что-то стало поскрипывать, то там повизгивать, а тут и вовсе постоянно гудит. Но где именно это происходит, сказать сложно из-за того, что в двигателе много трущихся, вращающихся и резонирующих деталей. Для этих целей и существует стетоскоп. Поочередно приставляя его щуп к подозрительным узлам, можно с большой долей вероятности вычислить как умирающий подшипник, так и не отрегулированный зазор, к примеру, в клапанном механизме. Стоит это простое и в то же время полезнейшее устройство всего 250 рублей, но сколько времени оно сэкономит при поиске поломки, а главное, сколько значимости оно придаст вам когда вы, надев его, будете искать неисправность на заведенном двигателе. Доктор Хаус обзавидуется!

7. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ФОНАРЬ С МАГНИТОМ

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Ну, и куда при поиске неисправностей без фонарика! Сегодня их продается великое множество, но именно этот, пожалуй, можно назвать одним из самых правильных для автомобилиста. Дело в том, что он телескопический и помимо этого снабжен на конце магнитом. Подсунуть его в самый дальний угол или же достать с его помощью завалившуюся гайку или головку труда не составит. Стоит он, конечно, недешево, порядка 350 рублей, но… Ой, как будет без него тяжело, если, к примеру, нужная головка «на 10» завалится куда-то туда, где не только не видно, но еще и фиг достанешь. А вот с ним извлечь ее будет совсем несложно. И длины телескопа, и силы неодимового магнита хватит.

8. СЕНСОРНЫЙ НАЛОБНЫЙ ФОНАРЬ

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Этот же фонарик пригодится для работы в сумерках или в темное время суток. Как известно, при работе руки должны быть свободны. Для этих целей давно уже используют налобные фонари. Но этот отличается от собратьев способом включения. Обычный фонарь включается и выключается кнопкой, этот же можно активировать или деактивировать простым жестом, поводив перед сенсорным датчиком рукой. Кто-то посчитает эту опцию сомнительной и не требующей переплаты, а стоит такой фонарь порядка 500 р., но если вы не хотите пачкать лоб грязными руками во время ремонта автомобиля, это как раз то, что нужно.

9. АВТОНОМНЫЙ ПРОЖЕКТОР 

Дешевые и полезные: 9 устройств для диагностики и обслуживания машин

Этот светодиодный прожектор имеет небольшие габариты, но силы его света и мощности вполне хватит, чтобы обеспечить достаточно света для поиска неисправности даже в полной темноте. Мощность 30 ватт. Время работы на полной зарядке 12 часов. А устойчивый штатив позволит расположить его в любом удобном месте. Осталось добавить, что стоит такое чудо всего 1500 рублей. А пользы от него несравненно больше, да и места в багажнике он занимает не много. Заряжается прожектор как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 вольт. Время до полной зарядки 3 часа.


Источник