Дешевая растаможка автомобилей уже не доступна.

С 1 апреля 2024 года российское правительство практически запретит ввоз автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Поставки были столь востребованы отечественными продавцами, что даже Киргизия, где отсутствуют автозаводы, заняла второе место по поставкам автомобилей в Россию после Китая.
С 1 апреля 2024 года российское правительство практически прекращает ввоз автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Такая практика пользовалась популярностью у российских продавцов, что привело к забавному результату: даже Киргизия, где нет автомобильных заводов, заняла второе место по количеству ввозимых в Россию машин после Китая.
Утверждена схема расчета утильсбора для автомобилей из стран ЕАЭС.
При занижении таможенной стоимости в составе утильсбора будут учитываться недоплаченные налоги и сборы. Сумма утильсбора рассчитывается по формуле, которая включает размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной (на основании средней стоимости) и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу.
Правительство считает, что новый подход позволит избежать ситуации, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают преимущество перед автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими все установленные налоги и сборы. Обычно автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физическими лицами – профессиональными продавцами. Официальные дилеры таких путей старательно избегали.
Различия в ставках и тарифах между странами ЕАЭС стали причиной того, что граждане покупали автомобили не для личного пользования, а с целью перепродажи. Это приносило им неоправданные преимущества, а конечные потребители рисковали столкнуться с заниженной таможенной стоимостью ввозимых машин. ВАЗ приветствует принятое решение, так как оно устранит «незаконные лазейки» и поспособствует развитию официального бизнеса, стимулируя локализованное производство.
Следует прекратить поставки машин, комплектация которых не подходит для эксплуатации в России: например, отсутствие антикоррозионной обработки или использование маломощных батарей. В случае с любыми автомобилями, независимо от их происхождения, часто возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, что причиняло неудобства потребителям, не всегда готовым к подобным трудностям.
С октября 2023 года запрещается ввозить машины китайских марок в Россию, не обращаясь к дистрибьютору. С 1 апреля 2024 года автомобили с электродвигателем, даже при ввозе из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только на территории России.
Понятно назначение принятых действий. Осталось увидеть, каким станет наш автомобильный рынок в результате.
