Денис Колпаков о начале пути в Российском Супербайке.

Денис Колпаков, дебютант соревнований, рассказывает о том, как новичку попасть в Российский Супербайк.

Как давно ты занимаешься мотоциклетным спортом и что привело тебя к нему?

Любовь к мотоциклам появилась благодаря отцу – в гараже мы вместе собирали их из различных деталей. Долгое время у меня был советский «ЮПИТЕР-3», старинный, ещё дедовский. Потом перешёл на японскую технику, и увлечение начало развиваться сильнее.

Мотоспорт привлек меня ещё при жизни в Иркутске, но там отсутствовали подходящие условия. Картодромов для тренировок не существовало, а о больших треках речи не шло. Была площадка для дрифтеров, на которую мы иногда приезжали с другими любителями мотоспорта. Это первая глупая мечта любого спортбайкера – коснуться коленкой асфальта. Мы все делали неправильно, падали постоянно. Развитие за пределами таких сборов-покатушек в Иркутске не было заметно. Позднее, переехав в Москву в 2015 году и получив свой мотоцикл, я начал кататься на местных картодромах – «Фирсановке» и «Лидере».

На одном из них познакомлен с ребятами, выступавшими в любительском чемпионате X-Bikes. Меня пригласили попробовать свои силы там, и в прошлом году я первый раз принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R.

В начале я занимал второе место с конца стартовой линии, а к концу гонки вышел на поул-позицию. В общем зачете сезона я занял четвертое место, но благодаря программе поддержки для новичков чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем году), мне удалось получить скидку на участие в RSBK-2018, что оказало существенную помощь.

— Значит, сезон RSBK 2018 стал для тебя первым? На чём ты соревновался?

Да, это был мой первый полноценный сезон в Российском Супербайке за командой Wild Wasps Racing Team. С этого сезона я выступал на полностью стоковом Yamaha R6, купленном мною после аварии и самостоятельно перекрашенном и собранном под трек.

В течение всего сезона я самостоятельно готовил свой мотоцикл к гонкам. Некоторые трудности возникли – я же не профессиональный механик. В этом году больше всего пришлось разбираться с подвеской, где допустил несколько ошибок.

Мотоцикл был полностью стоковым, а для первого сезона в RSBK оставался выбор между классами StockOpen и SuperStock. В результате остановился на втором варианте, потому что регламент SO не устраивал.

Интересует много людей возможность прийти в мотоспорт извне профессиональных кругов. Как это сделать?

Если человек склонен к скорости, имеет амбиции, их следует реализовывать. Иначе такому человеку всё равно найдется городское пространство для реализации. Важно направить стремление в правильное русло. На мой взгляд, самый лучший путь – мотошкола, а затем участие в мотоспорте. Это более правильно и безопасно. У нас есть любительский чемпионат X-Bikes, туда легко попасть. Конкуренция адекватная, регламент не слишком суров. Если у человека желание, он может проехать несколько этапов, понять свои возможности и решить, нужно ли ему это вообще.

В отличие от многих, я не получил базу в школе. Это имеет свои недостатки: многие моменты приходится изучать заново и преодолевать себя.
На определенном этапе я освоил некоторые приемы, помогающие ехать быстро, но это может ограничить дальнейший прогресс в гонках. Поэтому сейчас нужно сделать шаг назад, чтобы перестроить свою манеру. Возможно, база правильная, но гоночный темп, который я показал в этом сезоне, достигнут самостоятельно и не всегда верными методами.

— Первый сезон оказался для тебя непростым, что в нем было самым трудным?

Результаты меня устраивают, но сезон оказался для меня очень сложным. Не ожидал такой трудности из-за работы: мог приехать только на субботний гоночный день, на пятничных тренировках вообще не присутствовал. Так что пятничным вечером выезжал вместе с мотоциклом на «Нижегородское кольцо», приезжал под утро, успевал немного поспать и уже начинались разминки и квалификации.

Без тренировок было самым трудным – все мои квалификации были посредственными, мягко говоря. Командные коллеги подшучивали надо мной, поскольку вновь и вновь происходила одна и та же ситуация: практику я проезжал плохо, квалифицировался где-то шестым-седьмым, а на гонке приходил в тройку призеров.

Во время «Нижегородского кольца» произошло неприятное падение на предпоследнем этапе, из-за которого я занял не призовое место – единственный раз за все соревнования. Впрочем, даже это предоставило дополнительную мотивацию перед финальным этапом RSBK.

— Возможно ли сочетать профессиональную деятельность с увлечением мотоциклетными гонками? Стоит ли ради этого чего-то жертвовать?

Это физически очень тяжело, но ситуация закаляет морально: чувствуешь преимущество конкурентов, стараешься не накручивать себя. В пелотоне всегда есть ребята с лучшими условиями, больше тренирующиеся и так далее. Поэтому морально подготавливаешь себя к борьбе не из-за скорости соперников, а потому что нужно ехать и показать всё, что можешь в данный момент. Сложно, но закаляет спортивный характер.

Я доволен прошедшим сезоном, поскольку удалось достичь стабильности в гонке. В 2017 году я испытывал проблемы с этим: иногда удавалось проехать несколько быстрых кругов, но потом темп падал. К концу сезона 2018 года мне удалось ехать стабильно и не выходить за пределы «секунды». Победитель — тот, кто умеет поддерживать хороший темп, а не тот, кто показал один быстрый круг.

— А главное: в чём сумма?

За прошлый сезон ушло около 400 тысяч рублей. Это с учетом скидки на стартовые взносы и того, что перевозил мотоцикл на этапы своим автобусом, обслуживал его и чинил в гараже, включая покраску. Механиков, тренеров и других оплачиваемых помощников не было. Тренировался на б/у шинах, новую ставил только на гонки и не всегда. Жил тоже не в гостинице, а в автобусе. Сам мотоцикл в эти расходы не входит.

Абонемент на весь сезон — 800 рублей. Стоимость одного дня тренировок — 8000—18 000 Цена билета варьируется в соответствии с треком, а участие в одном этапе соревнования стоит — . 6000—9000 руб, также в зависимости от трека.

Желаю удачи в новом сезоне!