Денег нет, но мы шикуем: зачем нищие россияне скупают дорогие автомобили
Несмотря на разговоры про обнищание населения, россияне по-прежнему любят менять свои автомобили, на более новые, дорогие и престижные
Во времена СССР приобретение автомобиля зачастую было чуть ли не главным событием в жизни. Порой открывшаяся возможность хотя бы стать в очередь на машину уже приравнивалась к выигрышу в лотерею. Чудом приобретенная машина фактически становилась членом семьи, ее всячески холили и лелеяли, а ни о каких заменах вообще не хотели думать. Зачем об этом думать, если в свободной продаже все равно ничего нет, а второго шанса купить автомобиль уже может и не быть? Да и где взять деньги, если уже сидим по уши в долгах?
Сегодня ситуация резко изменилась. Вся страна плохо-бедно обзавелась личным транспортом, а салоны и различные сайты наперебой предлагают россиянам раскошелиться вновь. Новые, бэушные – пожалуйста, а еще есть трейд-ин. При этом богатый выбор автомобилей сочетается с разговорами про обнищание населения – одно успешно уживается с другим.
Пока исследователи авторынка рассуждают на темы, когда выгодно или невыгодно менять одну машину на другую, статистика тупо ведет свою «арифметику». Опрос десяти тысяч респондентов из различных регионов России принес любопытные сведения. В среднем по стране замена автомобиля происходит раз в десять лет. При этом молодежь делает это чаще «предков». Опрос аудитории возрастом 24 –34 года показал, что 53% считают необходимым избавляться от машины старше 5 лет. При этом те, кому перевалило за 55 лет, дают подобный ответ только в 32% случаев.
Зачем менять?
Самый понятный ответ – это желание обменять бэушную машину на новенькую. Об этом мечтают 23 %. Столько же автовладельцев желают пересесть в более престижный транспорт. А вот желание начать экономить на заправках высказал только каждый седьмой: похоже, что остальных стоимость заправок не так заботит.
Когда менять?
Тут мнения расходятся не очень сильно. Чаще всего называют пробеги от 100 до 150 тыс. км – 23% полагают, что дальше ездить на машине смысла нет. Другие 20% готовы ездить и до 200 тыс. км. Но, если акцентировать внимание на возрасте, то выяснится: до упомянутых 200 тыс. км согласны ездить аж 40% из тех, кто не достиг 34-летнего возраста. Вера в неубиваемость техники у этой группы населения довольно крепкая, ничего не скажешь.
Где брать деньги?
Подавляющее большинство – 41% опрошенных – рассчитывают продать старую машину так, чтобы нужно было чуть-чуть добавить и смело идти за новой. А вот 14% готовы заплатить за новую машину не «чуть-чуть», а как следует. Источник денег – кредит, родственники и т.п. Более «приземленные» реалисты предпочитают вообще не связываться с поисками покупателя, а просто сдать старушку в трейд-ин: как оценят, так и оценят – остальное доплатим! На это готовы пойти 23 % респондентов.
Есть и такие, кто вообще не хочет раскошеливаться при замене машины. 7% будут искать автомобиль исходя из наличности, полученной при продаже старой машины. А еще некоторые готовы купить более дешевую машину, чем была ранее — но такие разумные потребители в меньшинстве, их всего 5%.