Простой способ сделать езду тихой: лайфхак для шин, который удивит вас
Частые путешествия по трассе нередко сопровождаются раздражающим шумом шин. Этот повторяющийся звук, к которому, казалось бы, мы адаптировались, со временем утомляет и значительно ухудшает удобство вождения. Поэтому неудивительно, что разработчики усердно искали возможность сделать поездки максимально тихими.

В качестве действенного способа было реализовано добавление звукопоглощающего слоя, такого как пеноматериал или, в просторечии, поролон, непосредственно в конструкцию автомобильных шин. Почему эта идея взорвала рынок
Первоначально данную технологию использовали производители шин премиум-класса, чтобы выделить свои продукты и подчеркнуть их уникальность. Но благодаря понятности и привлекательности идеи, она стала популярной и среди рядовых автомобилистов, которые стали пытаться самостоятельно модернизировать свои колеса.
Объяснение повышенного интереса заключается в том, что на нынешнем рынке чрезвычайно трудно отыскать шины, которые бы одновременно обладали привлекательной стоимостью, минимальным уровнем шума и отличными показателями сцепления.
Недорогие шины нередко отличаются повышенным уровнем шума или неудовлетворительной управляемостью на влажной поверхности. Использование специального пеноматериала позволило добиться существенного повышения акустического комфорта без необходимости приобретения дорогостоящей резины премиум-класса. Как работает «тихая» технология
Пеноматериалы предназначены для подавления вибраций, возникающих при соприкосновении шины с дорогой, а также для поглощения внутреннего резонанса. Это позволяет значительно уменьшить уровень шума, который проникает в салон транспортного средства.
Ведущие производители, такие как Continental, уже применяют это решение, выпуская шины с технологией ContiSilent. В конструкции таких покрышек предусмотрен слой полиуретановой пены, который в сочетании со специально разработанным протектором и мягкой резиновой смесью значительно уменьшает шум от дороги, в особенности при движении на высоких скоростях. Сложности при ремонте и самостоятельной установке
Хотя такие «тихие» шины обладают заметными достоинствами, важно учитывать и их специфические характеристики. Процесс установки и балансировки не отличается от работы со стандартными шинами и не представляет сложностей. Однако в случае прокола ситуация может стать непростой: поврежденный слой пенонаполнения требует замены, и не все шиномонтажные мастерские готовы к проведению таких работ.
Для повышения характеристик существующих шин предлагаются специальные наборы. В их состав входят отдельные вставки из вспененного полиуретана с клеевой основой. В соответствии с рекомендациями, эти элементы размещаются по внутренней поверхности покрышки, чтобы сохранить её сбалансированность. Для одного колеса может потребоваться более двадцати таких деталей.
При возникновении повреждений в процессе ремонта требуется замена только дефектных элементов. Основной минус заводских комплектов – их стоимость, достигающая примерно тысячи рублей за штуку.
Чтобы сократить расходы, некоторые водители прибегают к использованию обычного поролона. Листы этого материала приклеиваются к внутренней поверхности шины. Такой подход значительно экономичнее, однако он связан с существенным риском: в жаркую погоду температура внутри колеса может подняться до критических отметок, и неподготовленный материал может попросту разрушиться или деформироваться, быстро потеряв свои характеристики. Кустарные модификации такого рода, как правило, недолговечны.
В конечном счете, как заводские, так и специализированные наборы предоставляют надежный и долговечный способ снижения уровня шума. Самодельные конструкции, изготовленные из обычного поролона, несмотря на свою доступность по цене, существенно проигрывают им по надежности и долговечности. Решать вам, однако вложения в фабричные решения позволят получить более продолжительный и гарантированный комфорт.
Ранее мы писали, почему двигатель обязательно должен быть выключен в момент заправки .
Источник. Фото — m.njcar.ru.