Действия властей по снижению числа автомобилистов

Из-за огромного количества автомобилей свободных мест для стоянки практически нет. В связи с этим Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой о проведении кампании по сокращению количества парковочных зон.

Количество автомобилей выросло настолько, что места для них стали катастрофически не хватать. Из-за этого рекомендации муниципалитетам изменили свою направленность: Минтранс РФ предложил начать кампанию по сокращению количества парковочных мест на улицах и во дворах. В частности, властям рекомендовано вводить плату за паркинг, если транспортными средствами занято более 85% имеющихся мест. Такая тенденция уже названа «сигналом для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации».

Населением спрос на парковку более суток нужно удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. При этом число парковочных мест на улицах и внутриквартальных территориях должно сокращаться. Парковка вдоль улиц может вообще исчезнуть: ее рекомендовано рассматривать как временную меру, применимую только тогда, когда пропускная способность магистрали позволяет. Платный рубеж в 85% ранее приводил Дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны. Введение рекомендуется производить в местах, где жилые здания совмещены с нежилыми – например, с Торговыми Центрами. Цель проста: отбить охоту длительно хранить автомобили на местах, предназначенных для временных стоянок.

Вводится система мотивации: оставляйте авто на перехватывающих стоянках и пользуйтесь общественным транспортом. В столице уже давно это применяется у станций метро, МЦК и МЦД. Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги на направлениях с большим пассажиропотоком – из пригорода в город и с периферии в центр. Нужно повышать скорость движения автобусов и электробусов, сокращая интервалы их следования, чтобы выгода по сравнению с личным автомобилем была заметной. Будут создаваться «выделенки», а не парковочные места.

Одна тенденция использования парковочных мест предполагает разделение: днем для посетителей, ночью для жителей или днем для работников фирмы, вечером для посетителей театра. Соблюдение этого в реальности проблематично.

Новый курс понятен: усиление парковочного контроля для ограничения роста количества автомобилей. Автопарк увеличивается настолько быстро, что дорожная инфраструктура не успевает за ним. К тому же появляется многоэтажная застройка, например в Москве. Мы наблюдаем результат: даже на новых магистралях с большим количеством полос возникают пробки.
Доверие к общественному транспорту недостаточно высокое: рассчитать время поездки можно только на метро, если оно есть в городе. Поэтому, несмотря на правильность рекомендаций Минтранса, непонятно, как их реализовать. Скорее всего, применим принцип «Здесь нельзя!», но без ответа на вопрос «А где же можно?»

Недостаток автомобилей сейчас может быть полезен авторам проекта. Аргумент звучит так: не хватает машин – лучше ездить на автобусе. Но для этого автобусы должны работать исправно, что пока не наблюдается ни в одном городе страны.

Что еще почитать:

В зимнее время вождение автомобиля сопряжено с рядом нюансов.

Избегайте этих «фишек» подержанных автомобилей, которые погубят ваш бюджет.

Вождение в снегопад и на льду: полезные рекомендации