Дебюты в финальном этапе ралли Санкт-Петербург – 2001.

Ралли «Санкт-Петербург — 2001». Дебюты в эндшпиле

Завершающим этапом российского раллийного чемпионата 2001 года стала международная гонка «Санкт-Петербург», прозванная по имени генерального спонсора.

Спортивные репортажи обычно завершают перечислением спонсоров, но последняя стадия … Кубка России Событие в некотором смысле особое. Недавно в нашем журнале появилось интервью с директором по маркетингу компании Delta Telecom Дмитрием Шкеневым. В нём он указал, что фирма не ограничится финансовым обеспечением двух раллийных экипажей, а попытается поддержать и организаторов соревнований. Проект был осуществлен, и заключительное ралли сезона получило «двойную фамилию»: Delta Telecom — Санкт-Петербург 2001».

Трудно переоценить привлекательность данного этапа Кубка России для спонсоров: старт и финиш в центре города, гонка на «Невском кольце», спецучастки в ближайших пригородах, доступные зрителям. Ford Motor Company Russia оценила все это, обеспечив еще один дебют: «нулевым» экипажем стартовал Ford Focus а-ля… «уорлд ралли кар». Экипаж составили журналисты — Алексей Мочанов и Александр Кобенко. Родство с настоящим WRC не ограничилось внешним сходством: шоу-кар построила фирма M-sport, та, что готовит автомобили заводской команды к этапам чемпионата мира.

На старт гонки вышли 68 экипажей, включающих почти всех сильнейших раллистов Санкт-Петербурга. Москва делегировала десяток экипажей. Из столицы приехал чемпион России нынешнего года в группе «N» Андрей Жигунов, обладатель Кубка России Максим Новиков, участник практически всех ралли сезона Юрий Сидоренко…

Продолжим перечень дебютов. Украинцы Александр Салюк и Александр Горбик вывели на старт ВАЗ-2112, подготовленный тольяттинской фирмой «ТоргМаш» по техтребованиям, близким к классу Super 1600. Игорь Громов и Валерий Богатырев из Петербурга приобрели у московского гонщика Геннадия Денисова Peugeot 106 группы «А».

В команде Балтийского завода произошли изменения в составе экипажей. В ралли стартуют ветераны Борис Федотов и Александр Петров. За руль второго автомобиля вместо Дмитрия Корсакова сел Андрей Петухов, а штурманом по-прежнему выступает Игорь Горбатюк.

Трасса следовала традициям, не отличаясь разнообразием спецучастков: супер спецэтап на стрелке Васильевского острова, гонка на «Невском кольце», проезд по Ленинским местам в Сестрорецке и многочисленные прохваты спецучастков «Роллер» и «Орлиная гора» в Токсово.

Тактическая сторона на данном этапе не представляла особой сложности: восьмикилометровый участок «Невского кольца» — гонка скорости, где можно было реализовать преимущество в мощности двигателя. На «Шалаше» или «Роллере» возможно было отыграть несколько секунд, но ошибка здесь могла оказаться очень дорогой. Именно на «Шалаше» серьезной аварии подвергся московский экипаж Сергея Нарышкина. К счастью, всё ограничилось списанным автомобилем. На этом же спецучастке мощный Mitsubishi Lancer Evo VI новобранца «балтийцев» Андрея Петухова вылетел за пределы трассы.

На знаменитом пляже спец участка «Орлиная гора» даже деревья носят имена тех, кто их обижает. Но знание трассы не освобождает от ответственности. В этом убедились Борис Федотов, обновлённый Mitsubishi, и Юрий Сидоренко, похоже, списавший Nissan Almera. Хорошо, что и здесь обошлось без серьезных травм.

Случалось немало поломок техники. Коробка передач вышла из строя в конце первого дня у Volkswagen лидера группы «Р» Сергея Жидкова. Во время ночной гонки по «Невскому кольцу» двигатель Ford Escort Виктора Балакана вышел из строя…

До финишного подиума на набережной Невы добралось 41 экипаж. Андрей Жигунов в абсолютном зачёте опередил Максима Новикова на минуту 17 секунд, который в свою очередь опередил петербуржца Игоря Аксенова на минуту 16 секунд. Финский экипаж Теппо Карттунена преследовал Аксенова по пятам, их разделили всего 8 секунд на финише.

В этом году группа «Р» дебютировала в Кубке России. Группа имеет хорошие шансы на развитие. На ралли «Delta Telecom — Санкт-Петербург 2001» в группе стартовало 25 машин, а борьба за лидерство была напряженной: Сергей Жидков от «Евроавто», Виктор Березовский из команды нашего журнала, Яков Финогенов и Александр Михайлов… Гости из Украины также создавали серьезную конкуренцию.

В завершении — о будущем ралли «Санкт-Петербург». В нынешнем виде эта гонка не сможет вернуться в календарь чемпионата России.

Кажется, существуют и другие варианты. Прежде всего, возможно использовать спецучастки ралли «Сестрорецк». (В этот раз почти 60-километровые марш-броски по перегонам выполнялись ради одного СУ «Шалаш».) Во-вторых, в мировых ралли все чаще обсуждаются проекты проведения гонок на «смешанном» покрытии: день — асфальт, день — гравий и т.д. Может быть, организаторам «Санкт-Петербурга» стоит применить подобную практику? Тем более что раньше здесь с успехом использовались грунтовые СУ.

Ещё один важный вопрос — безопасность зрителей. На ралли с городскими спецучастками желательно больше людей.

Если организаторы удачно представят проект, то привлекут спонсоров. Хороший призовой фонд может собрать много участников, даже без престижа.

Ралли-сезон завершен, команда «Пятое колесо» благодарит всех, кто помогал нам словом и делом. Хотим продолжить сотрудничество с генеральным спонсором ESSO, а также с компаниями «МВО», «И.К.С.», «Castrol — Санкт-Петербург» и стоматологическим центром «Эдем». Благодарим наших друзей-соперников из команды «Спектрол — Автомания» за информационную поддержку.