Дебютант: тест Genesis GV80
Обычно, выходя в новый класс автомобилей, любая марка старается сделать всё, чтобы их модель сразу же могла бороться с лидерами продаж. Genesis с кроссовером GV80 замахнулся на позиции «большой немецкой тройки», но смог ли он в итоге дотянуться хотя бы до японских конкурентов? Попробуем выяснить это с редакцией CarsWeek.
Как он выглядит
Вот к чему никаких претензий нет в принципе, так это к дизайну кузова. Чтобы максимально дистанцироваться от родственных Hyundai (помните же, что изначально Genesis был лишь одной из моделей марки?), автомобили Genesis наделили собственными узнаваемыми чертами. Гигантский рыцарский щит решётки радиатора, раздвоенные фары и фонари, которым вторят такие же элементы у поворотников на передних крыльях — если знать про существование бренда Genesis, то их модель узнаётся безошибочно.
Ну а если вы не в курсе, то необычный облик как минимум заставит пристальнее присмотреться к шильдикам на кузове и узнать, что это за производитель. Отдельное спасибо, кстати, надо сказать за достаточно обширную линейку дизайна штатных колёс и доступных цветов кузова. Genesis пока не скатился к 50 оттенкам серого, поэтому можно заказать автомобиль в элегантном бежевом цвете и совершенно фантастическом тёмно-зелёном. Стиль!
Что у него внутри
Вариантов декора салона тоже предостаточно — жаль только, что никакие сочетания кожи, дерева и металла не в состоянии исправить несколько серьёзных проблем с эргономикой. Пользоваться круглой шайбой управления мультимедийной системой и тачпадом на её поверхности решительно невозможно. Тянуться к 12-дюймовому сенсорному экрану в статике неудобно, а на ходу и вовсе небезопасно. Тем обиднее, что графика у дисплея превосходная, к быстродействию мультимедийки вопросов тоже нет, да и функциональность претензий не вызывает. Но пользоваться всеми этими возможностями не особо комфортно.
И руль. Выглядит он, конечно, необычно, но эти широченные спицы делают невозможным привычный хват «на 9 и 15 часов». Неудобно катастрофически. В остальном других очевидных проколов в салоне GV80 нет. Регулировок водительского кресла — с избытком, да и пассажирам жаловаться нечего. На второй ряд сидений забираться легко, а сидеть там — одно удовольствие. Разложил кресло в шезлонг, включил летом вентиляцию, а зимой подогрев, затянул стёкла дверей шторками, открыл панорамную крышу и наслаждаешься жизнью. При условии, правда, что в этот момент кроссовер идёт по ровной дороге. Но об этом ниже.
Из чего он сделан
GV80 построен на заднеприводной платформе третьего поколения, как и седан G80. Пневмоподвески, увы, тоже нет в принципе. Полный привод — с подключаемой муфтой передней осью и опциональной электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. 2,5-литровая турбочетвёрка G4KR с комбинированным впрыском топлива относится к модульному семейству алюминиевых моторов Smartstream. 249-сильный мотор получил роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на впуске и выпуске, электронноуправляемый термостат и раздельную систему охлаждения для поддержания разных температур головки и блока цилиндров. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.
Как он едет
Казалось бы, GV80 рассчитан в том числе и на пересечённую местность — дорожный просвет 20 см, полный привод, даже внедорожные режимы работы электроники есть, но машина едет так, будто на испытаниях перед запуском в серию не видела ничего, кроме идеально ровного асфальта полигонов. Вообще характер у модели парадоксальный. Внушительные колдобины, в которых, кажется, оставишь колесо, вседорожник отрабатывает хорошо, а если асфальтовая дорога имеет даже мелкие неровности, будет досаждать постоянной дрожью. Ситуацию, скорее всего, спасла бы пневмоподвеска, но раз её нет, можно поставить более высокопрофильные шины — это реально работает.
И ладно бы если жёсткая подвеска обеспечивала отточенную управляемость, но нет. Genesis кренится в поворотах, да и рулевое управление не располагает к активному прохождению виражей. Вопросов не возникает разве что к мощным тормозам, которые обеспечивают уверенное и предсказуемое замедление в любой ситуации. И, похоже, что эффективность тормозов превосходит потенциал двигателя. Базовым вариантом является 2,5-литровая бензиновая турбочетвёрка, которая для российского рынка дефорсирована до 249 лошадиных сил, но стоило ли идти на такие шаги, если всё равно автомобиль подпадает под налог на роскошь? Как ни крути, раскошелиться придётся.
Возможно, с тремя сотнями «лошадей» под капотом GV80 динамичен, но 249 сил ему явно не хватает. В городе нет проблем с тем, чтобы держаться в потоке, а вот на трассе уже сложно. Каждый обгон даётся ценой раскрученного до отсечки двигателя, что оборачивается нескромным расходом топлива, но здесь уже выбор целиком и полностью за вами — либо ехать в потоке и экономить, либо вырваться на оперативный простор и чаще заезжать на АЗС. Нареканий не вызывает и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Классический гидротрансформатор обещает неплохую надёжность, а его настройки хорошо сочетаются с мотором.
Итог
Знакомство с Genesis GV80 вызвало смешанные ощущения. С одной стороны — этот автомобиль отлично выглядит, имеет великолепный по дизайну и качеству отделки салон — я бы даже назвал его лучшим в классе, богатое оснащение (как вам, например, бортовой видеорегистратор с передней и задней камерами или центральная подушка безопасности?) и обилие современных электронных систем помощи водителю (работают не идеально, но достаточно корректно, чтобы ими можно было безбоязненно пользоваться). С другой — у модели явные проблемы с настройками подвески, несоответствующий потенциалу машины 2,5-литровый мотор, проблемы с эргономикой на водительском месте…
Боюсь, что с таким сочетанием качеств побороться с «немцами» за лидерство в сегменте премиальных кроссоверов у GV80 шансов нет, но сразиться за рыночные позиции с Cadillac или Lexus вполне реально. Другое дело, что сейчас в России не лучшее время для первого в истории нового бренда кроссовера — цены, которые на Genesis GV80 изначально были заявлены, весьма привлекательные, но теперь они переписываются чуть ли не ежемесячно, что постепенно лишает модель козырей. Но если вам просто нужен современный кроссовер на каждый день, который не примелькался на дорогах, почему бы и не выбрать GV80?
Текст и фото: Александр Пономарёв