Дatsun on-Do: стремление к совершенству

Datsun on-Do. Стать лучше
Datsun on-Do. Цена: от 525 000 руб. В продаже: c 2014 г.
Новый тест-драйв Datsun on-Do был инициирован выпуском более мощного 16-клапанного двигателя. Его сочетают только с механической коробкой передач, у которой изменена главная пара — 3,9 вместо 3,7 для двигателей с 8 клапанами. Такое исполнение позиционируется как автомобиль для любителей активной езды.

Перенастроенный двигатель, хотя и не новый, обеспечивает более плавное трогание с места. Отсутствуют провалы мощности при переключении передач и ускорениях, расход топлива на холостом ходу снижен, что делает стояние в пробках более экономичным. Более раннее срабатывание термостата улучшило охлаждение двигателя. Изменен алгоритм работы кондиционера: муфта включается плавно, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. Сам кондиционер отключается при начале движения и интенсивном разгоне, когда двигателю необходима вся его мощность.

Базовая комплектация автомобиля предусматривает достаточное количество опций.

Управление тягой упростилось после использования в КП основной пары с передаточным числом 3,9.
Дороги Армении далеки от идеала. Старый асфальт с трещинами и следами ремонта. В салоне тихо! Отсутствие назойливого шума шин, который в дальнем путешествии может утомить. За это отвечают перенастроенные амортизаторы подвески. Крены кузова и раскачка, особенно заметные на горной дороге, — обратная сторона медали. Но в городе такие настройки обеспечивают плавный проезд «лежачих полицейских» и трамвайных путей. Шумоизоляция улучшена: уменьшены зазоры между деталями кузова, уплотнители дверей стали лучше, есть ряд доработок, незаметных глазу, но делающих автомобиль более комфортным.

Где движение стало свободным, а дорога ушла в долину, можно было немного расслабиться, включив круиз-контроль. Его алгоритм также серьезно пересмотрели. При работе с МКП остается возможность менять передачи, а при нажатии на тормоз система отключается. Система плавно увеличивает скорость до заданной величины, заботясь о расходе топлива и комфорте. В городе и за городом удобно пользоваться ограничителем скорости, все популярнее эта опция становится с ростом числа камер контроля. К хорошему привыкаешь быстро, и уже хочется иметь возможность запрограммировать две кнопки — одну для города, вторую для трассы.

Новый алгоритм функционирования системы «круиз-контроль» ограничивает скорость автомобиля заданным значением.
Комплектации Trust и Dream предлагают два типа мультимедийных систем с четырьмя динамиками, но разными головными устройствами. Версия с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем в солнечную погоду отображает изображение тускло, а кнопки сенсорного экрана трудно нащупать на ощупь, поэтому приходится долго прицеливаться для нажатия нужной. Формально возможно подключение телефона по Bluetooth, использование навигации и просмотр видео. Однако качество исполнения заставляет усомниться в целесообразности доплаты за такое устройство. Разъем USB находится в неудобной нише бардачка, поэтому замена флешки даже с пассажирского сиденья представляет собой сложное занятие.

Недостаток боковой опоры не исправляется чрезмерной мягкостью сиденья.

Datsun on-Do доступен в трёх вариантах: Access, Trust и Dream. Двигатель на 16 клапанов предлагается начиная с комплектации Trust II. Стоимость такой модели начинается от 515 000 рублей. Помимо базового оснащения, включающего ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, подушку безопасности водителя, ISOFIX, электроусилитель руля и подогрев передних сидений, покупатель получит климат-контроль, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, а также подушку безопасности пассажира. Комплектация Dream I стоит на 35 000 рублей больше, но за эти деньги покупатель получит мультимедийную систему, центральный замок с дистанционным управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Технические характеристики Datsun on-Do |
|
Габариты | 4337x1700x1500 мм |
База | 2476 мм |
Снаряженная масса | 1160 кг |
Клиренс | 174 мм |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 106/5800 л.с./мин-1, 148/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R14 |
Динамика | 184 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,6 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Лада Гранта, Ниссан Альмера, Рено Логан |
- Удобная подвеска, вместительный багажник, доступный и качественный сервис.
- Стремление к удобству негативно сказалось на маневренности. Данные параметры могут не понравиться каждому.
Вождение
В угоду комфорта управление авто стало не таким отточенным, как хотелось бы.










Салон
Приборная панель улучшилась заметно, но качество мультимедийных функций можно было сделать лучше.










Комфорт
Если автомобиль вас не сильно укачивает, то настроек амортизаторов вы оцените.










Безопасность
Семья с маленькими детьми оценит крепления ISOFIX и подушку безопасности для переднего пассажира.











Цена
Программа кредитования и программа списания или обмена могут уменьшить цену машины на восемьдесят тысяч рублей.










Средний балл

Вердикт
Новый 106-сильный мотор благоприятно отразится на репутации модели. Производитель старается и совершенствует автомобиль.
