Дatsun on-Do: стремление к совершенству

Datsun on-Do. Стать лучше

Datsun on-Do. Цена: от 525 000 руб. В продаже: c 2014 г.

Новый тест-драйв Datsun on-Do был инициирован выпуском более мощного 16-клапанного двигателя. Его сочетают только с механической коробкой передач, у которой изменена главная пара — 3,9 вместо 3,7 для двигателей с 8 клапанами. Такое исполнение позиционируется как автомобиль для любителей активной езды.

Перенастроенный двигатель, хотя и не новый, обеспечивает более плавное трогание с места. Отсутствуют провалы мощности при переключении передач и ускорениях, расход топлива на холостом ходу снижен, что делает стояние в пробках более экономичным. Более раннее срабатывание термостата улучшило охлаждение двигателя. Изменен алгоритм работы кондиционера: муфта включается плавно, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. Сам кондиционер отключается при начале движения и интенсивном разгоне, когда двигателю необходима вся его мощность.

Базовая комплектация автомобиля предусматривает достаточное количество опций.

Управление тягой упростилось после использования в КП основной пары с передаточным числом 3,9.

Дороги Армении далеки от идеала. Старый асфальт с трещинами и следами ремонта. В салоне тихо! Отсутствие назойливого шума шин, который в дальнем путешествии может утомить. За это отвечают перенастроенные амортизаторы подвески. Крены кузова и раскачка, особенно заметные на горной дороге, — обратная сторона медали. Но в городе такие настройки обеспечивают плавный проезд «лежачих полицейских» и трамвайных путей. Шумоизоляция улучшена: уменьшены зазоры между деталями кузова, уплотнители дверей стали лучше, есть ряд доработок, незаметных глазу, но делающих автомобиль более комфортным.

Где движение стало свободным, а дорога ушла в долину, можно было немного расслабиться, включив круиз-контроль. Его алгоритм также серьезно пересмотрели. При работе с МКП остается возможность менять передачи, а при нажатии на тормоз система отключается. Система плавно увеличивает скорость до заданной величины, заботясь о расходе топлива и комфорте. В городе и за городом удобно пользоваться ограничителем скорости, все популярнее эта опция становится с ростом числа камер контроля. К хорошему привыкаешь быстро, и уже хочется иметь возможность запрограммировать две кнопки — одну для города, вторую для трассы.

Новый алгоритм функционирования системы «круиз-контроль» ограничивает скорость автомобиля заданным значением.

Комплектации Trust и Dream предлагают два типа мультимедийных систем с четырьмя динамиками, но разными головными устройствами. Версия с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем в солнечную погоду отображает изображение тускло, а кнопки сенсорного экрана трудно нащупать на ощупь, поэтому приходится долго прицеливаться для нажатия нужной. Формально возможно подключение телефона по Bluetooth, использование навигации и просмотр видео. Однако качество исполнения заставляет усомниться в целесообразности доплаты за такое устройство. Разъем USB находится в неудобной нише бардачка, поэтому замена флешки даже с пассажирского сиденья представляет собой сложное занятие.

Недостаток боковой опоры не исправляется чрезмерной мягкостью сиденья.

Datsun on-Do доступен в трёх вариантах: Access, Trust и Dream. Двигатель на 16 клапанов предлагается начиная с комплектации Trust II. Стоимость такой модели начинается от 515 000 рублей. Помимо базового оснащения, включающего ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, подушку безопасности водителя, ISOFIX, электроусилитель руля и подогрев передних сидений, покупатель получит климат-контроль, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, а также подушку безопасности пассажира. Комплектация Dream I стоит на 35 000 рублей больше, но за эти деньги покупатель получит мультимедийную систему, центральный замок с дистанционным управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Технические характеристики Datsun on-Do

Габариты 4337x1700x1500 мм
База 2476 мм
Снаряженная масса 1160 кг
Клиренс 174 мм
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 106/5800 л.с./мин-1, 148/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/60R14
Динамика 184 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Лада Гранта, Ниссан Альмера, Рено Логан
  • Удобная подвеска, вместительный багажник, доступный и качественный сервис.
  • Стремление к удобству негативно сказалось на маневренности. Данные параметры могут не понравиться каждому.

Вождение

В угоду комфорта управление авто стало не таким отточенным, как хотелось бы.

  • 3
  • Салон

    Приборная панель улучшилась заметно, но качество мультимедийных функций можно было сделать лучше.

  • 4
  • Комфорт

    Если автомобиль вас не сильно укачивает, то настроек амортизаторов вы оцените.

  • 6
  • Безопасность

    Семья с маленькими детьми оценит крепления ISOFIX и подушку безопасности для переднего пассажира.

  • 6
  • Цена

    Программа кредитования и программа списания или обмена могут уменьшить цену машины на восемьдесят тысяч рублей.

  • 7
  • Средний балл

    5

    Вердикт

    Новый 106-сильный мотор благоприятно отразится на репутации модели. Производитель старается и совершенствует автомобиль.