Дatsun on-Do против Lada Granta Drive Active: выбор бюджетного седана с автоматической коробкой передач

Дatsun on-Do versus Lada Granta Drive Active. Какой выбор для бюджета с автоматической коробкой передач?

Изображение: img.freepik.com

Lada Granta Drive Active Это одно из последних разработок, созданных в Тольятти для увеличения числа спортивных моделей гражданских автомобилей. В нашем тесте его соперник — русско-японский аналог. Datsun on-Do. И начну я, пожалуй, с него.

Изображение: img.freepik.com

За 691 000 рублей доступна самая полная комплектация с подогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией, японской автоматической коробкой передач на 4 ступени, электростеклоподъемниками всех дверей и множеством других опций. В рамках скромного обновления 2020 года появились регулировка кресла водителя по высоте, новый дизайн бамперов и линзованной оптики, а также несколько мелких улучшений — например, функция задержки отключения освещения при закрытии автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Изучив интернет, легко сделать вывод, что за подобные деньги другую машину с таким же набором опций не купить, а единственным реальным конкурентом является родственная Lada. По комплектации всё почти совпадает, за исключением пары новых для Datsun опций, например боковых подушек безопасности. При этом у Datsun в большинстве версий 16‑клапанный двигатель, кроме базовой, где можно получить автоматическую трансмиссию только с 8‑клапанным мотором, но Lada стоит примерно на 40 тысяч дешевле.

Изображение: img.freepik.com

В результате приняли решение сравнивать автомобили, имеющие схожую стоимость с топовой моделью Datsun. Самым доступным вариантом в этом диапазоне цен является новинка. Granta Drive Active За 670 900 рублей. Название, словно призыв: «Управляй активно!». И это так. Внешний вид в духе… Vesta Sport, Низкий и жёсткий ход подвески, спортивные кресла – выглядит так, будто предстоит захватывающая поездка!

Изображение: img.freepik.com

Техническим характеристикам отношусь скептически: под капотом «активной Гранты» всего 106 лошадиных сил, а трансмиссия роботизированная. К подобным коробкам передач всегда относился с осторожностью. Но на практике коробка работает очень быстро. Возможно, это лучший робот с одинарным сцеплением из всех, что попадались мне на тест, в гражданских автомобилях.

Изображение: img.freepik.com
Селектор АМТ позаимствован у старых Лад и имеет круглое основание. Переход от одного основания к другому смотрится неудачно.

Спортивная версия автомобиля получила агрессивный обвес, новый комплект подвески и декоративные салонные элементы. В качестве основы взята комплектация Comfort — одна из средних по уровню оснащения. Это как добавить кетчуп к макаронам по-флотски и назвать это «Паста Болоньезе» — продукт тот же, но «красный акцент» цену увеличивает. Потому здесь нет круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, обогрева ветрового стекла, датчика света и дождя… даже дистанционного отпирания дверей в тестовом автомобиле не предусмотрено. Это плата за спортивность. А как же машина ведёт себя на дороге?

Изображение: img.freepik.com
Сиденья Лада Гранта Драйв Актив оформлены иначе, но не привносят дополнительного комфорта или спортивного настроя.

Посадка схожа с on-Do, хотя сиденья внешне различаются. Высота сидения велика даже для меня, рост 172 см, как думается, тем выше ростом будет неудобно еще больше. Двадцати метровый редактор, участвовавший в съемках, утверждает, что ничего критичного не заметил. Агрессивная боковая поддержка кресел оказалась на деле мягкой и незаметной.

Изображение: img.freepik.com

Руль обтянут чем-то наподобие кожи с красной прострочкой. Он приятнее на ощупь, чем кажется на вид. Крутить его приятно, настройки электроусилителя располагают к активному вождению. Переводим селектор КП в нейтральное положение, отпускаем тормоз и заводим мотор. Пока он прогревается, пытаемся не смеяться, рассматривая сочетание трапециевидного отверстия в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут кусочек дерматина, словно символизирующий, что это действительно механическая коробка передач с присоединенным механизмом автоматизированного управления. Скорее всего, это издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всей линейки моделей.

Изображение: img.freepik.com

Чувство deja vu нарастает с первых же шагов. Коробка нежно урчит на второй передаче, будто путь этот был пройден мною прежде. ВАЗ-2108Задний ход иногда сопровождается характерным хрустом. Приветствую свою водительскую юность, давно не виделись. Но главное другое: при этом машина вполне бодра в разгоне — мотор весело крутится, передачи переключаются со скоростью обычного водителя. обычной «Гранте» Речь идёт о водительской версии робота, а главным элементом является подвеска.

Изображение: img.freepik.com

Статистика показала, что машина жестче «Дацуна». Мои опасения подтвердились — уровень комфорта ниже стандартной подвески. Но это жертва управляемости, думаю я, и устремляю машину вниз по развязке. Первое ощущение — она врывается в поворот! В такой момент хочется открыть полный газ, но быстро ощущаю, что на большее этой Лады не хватит. В дуге едет с раскачкой, под газ распрямляется. Сюда бы другой стабилизатор, цепкие покрышки да блокировку дифференциала… Есть с чем поиграть. После этого я возвращаюсь домой.

Изображение: img.freepik.com

Выехав из дома на комфортабельном автомобиле on-Do, я оценил лишь обогрев лобового стекла. Датчик дождя функционирует по непонятным алгоритмам, а управление системой поддержания скорости и ограничителем расположены на одних клавишах с навигационным компьютером. В результате невозможно просмотреть расход топлива за последние 30 километров без отключения системы поддержания скорости. Музыкальный центр с устаревшей операционной системой Windows CE не вызвал положительных эмоций — он медленный и неудобный в использовании.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Лучше бы совсем не было навигационной системы, чем она постоянно кричала о превышении скорости на Новорижском шоссе. Через десять минут я нашёл способ заставить её молчать. Регулировка кресла по высоте оказалась неудобной: можно только поднять кресло ещё выше, а не опустить пониже. Не представляю, кому это может быть нужно. В обновлённом кресле у меня появилась нестерпимая боль в спине — оно явно не для меня. Автоматическая трансмиссия устарела, даже на бюджетных автомобилях в 2020 году её уже считают излишеством. Машина резковато трогается с места, а растянутые передачи замедляют разгон после каждого переключения. О динамичной езде можно забыть. Расход топлива здесь около 10 литров на 100 километров, в то время как на «Гранте» удалось уложиться в 7.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не думал, что напишу такое, но… Российский робот мягче и плавнее японского автомата. Причем в пробках постоянно нужно концентрироваться на педали тормоза у on-Do. Да, она увеличенного размера, но ее расположение такое, что после двух часов в пробке правая нога болела от большого пальца до места, откуда у конструкторов росли руки. Проблем добавляет характер работы вакуумного усилителя. Первое касание педали тормоза обе машины игнорируют, а спустя пару мгновений педаль проваливается вниз, и машина останавливается «колом». Именно отсюда постоянная необходимость сверхточно дозировать тормозное усилие, и как следствие — боль в ноге. Подобная работа нормально воспринималась на старой «восьмерке», когда не было альтернатив. Но сейчас хочется более точной обратной связи, и с этим согласится даже наш выпускающий редактор.

Изображение: img.freepik.com
На Датсуне он-До подрулевой переключатель управляет как круиз-контролем, так и маршрутным компьютером. Это неудобно.

Изображение: img.freepik.com
Дatsun On-Do. Руль легко настраивается по высоте.

В плане практичности у этих машин все всегда хорошо. Багажник «Гранты» вмещает 520 литров, а у Datsun на 10 литров больше. Но петли, идущие внутрь, заметно уменьшают полезное пространство. Еще одно отличие — багажник на on-Do открывается ключом, дистанционно с брелока или кнопкой из салона. Однажды он даже открылся при запуске двигателя. На «Гранте» же брелок без кнопок, в салоне отсутствует соответствующая клавиша, вместо нее заглушка, как и нет замковой скважины на крышке багажника. Есть только маленькая кнопка между лампами освещения номерного знака, которая активирует открытие багажника. Запасное колесо здесь полноразмерное, но на 14-дюймовом штампованном диске, как у базовых комплектаций. На задних креслах места не так много. Если спереди сядет высокий человек, то для ног пассажиру сзади места вообще не останется. Из приятностей — достаточное место над головой для задних пассажиров. Также задний диван оборудован креплениями Isofix и складывается в пропорции 60/40 для доступа в багажное отделение. Если с образующимся проемом проблем никаких, то вот установка детского кресла — задача непростая: до петель еще нужно дотянуться, минуя крепления замков ремней безопасности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач за небольшую цену лучше отказаться от излишеств и остановиться на машине, которая будет удобна в ежедневной жизни. Рассказы о простоте ремонта автомобилей тольяттинского производства показывают, что запчасти можно купить в продуктовом магазине, а заменить их сможет даже новорожденный ребенок. Из реальных наблюдений — передний бампер для версии Drive Active стоит в семь раз дороже бампера стандартной «Гранты». Поэтому лучше выбрать обычную «Гранту» в комплектации Comfort с этим двигателем и роботом. Выбирать между нашими автомобилями, которые стоят практически одинаково, это как выбирать между макаронами по-флотски и макаронами с котлетой: продукт один, упаковка разная, но проблема одна — мяса мало.

Изображение: img.freepik.com
Багажник Дат suna вместительнее, но доступ к нему осуществлять можно только тремя способами. В то же время багажник Лады открывать и закрывать удобнее. Кроме того, меньший свес упрощает процесс достижения задней стенки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Lada Granta 670 900 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Машина превосходит собрата по динамике, однако подвеска чрезмерно жёсткая, и это нивелирует преимущества в управлении.

5

Салон

Общая концепция схожа, но с уклоном на спорт и усиленной звукоизоляцией.

4

Комфорт

Оснащение бедное, так еще и трясет на неровностях.

3

Безопасность

Оценка на балл ниже из-за меньшего количества подушек и отсутствия системы стабилизации.

4

Средний балл


4

Datsun on-Do 691 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Четыре звезды здесь за надежную подвеску. Идеально подходит для российских дорог.

4

Салон

Всё очень просто и даже почти удобно, а вот что такое дребезжание?

3

Комфорт

Много возможностей теряет в привлекательности из-за сложностей с использованием. С другой стороны, подвеска комфортная, подогрев сильный, а коробка передач…

5

Безопасность

Теперь есть боковые подушки безопасности, что повысит безопасность автомобиля. В этом хочется быть уверенным.

5

Средний балл

4,3

Технические характеристики

Datsun on-Do Lada Granta Drive Active
Габариты, вес
Длина, мм 4345 4280
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1500 1450
Колесная база, мм 2476 2476
Снаряженная масса, кг 1160 1075
Полная масса, кг 1560 1560
Клиренс, мм 174 162
Объем багажника, л 530 520
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 166 184
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,4 12
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,4 8,7
загородный цикл 6,1 5,2
смешанный цикл 7,7 6,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 8-клапанный бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 16-клапанный
Рабочий объем, см3 1596 1596
Мощность, л.с. при мин-1 87 при 5100 106 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 140 при 3800 148 при 4200
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 185/55R15 185/55R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 1044 2650
ТО-1/ТО-2, руб. 5800 / 5800 4900 / 6400
ОСАГО, руб. 4488 4896
Каско, руб. 29 700 29 500