Дatsun on-Do против Lada Granta Drive Active: выбор бюджетного седана с автоматической коробкой передач
Дatsun on-Do versus Lada Granta Drive Active. Какой выбор для бюджета с автоматической коробкой передач?

Lada Granta Drive Active Это одно из последних разработок, созданных в Тольятти для увеличения числа спортивных моделей гражданских автомобилей. В нашем тесте его соперник — русско-японский аналог. Datsun on-Do. И начну я, пожалуй, с него.

За 691 000 рублей доступна самая полная комплектация с подогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией, японской автоматической коробкой передач на 4 ступени, электростеклоподъемниками всех дверей и множеством других опций. В рамках скромного обновления 2020 года появились регулировка кресла водителя по высоте, новый дизайн бамперов и линзованной оптики, а также несколько мелких улучшений — например, функция задержки отключения освещения при закрытии автомобиля.

Изучив интернет, легко сделать вывод, что за подобные деньги другую машину с таким же набором опций не купить, а единственным реальным конкурентом является родственная Lada. По комплектации всё почти совпадает, за исключением пары новых для Datsun опций, например боковых подушек безопасности. При этом у Datsun в большинстве версий 16‑клапанный двигатель, кроме базовой, где можно получить автоматическую трансмиссию только с 8‑клапанным мотором, но Lada стоит примерно на 40 тысяч дешевле.

В результате приняли решение сравнивать автомобили, имеющие схожую стоимость с топовой моделью Datsun. Самым доступным вариантом в этом диапазоне цен является новинка. Granta Drive Active За 670 900 рублей. Название, словно призыв: «Управляй активно!». И это так. Внешний вид в духе… Vesta Sport, Низкий и жёсткий ход подвески, спортивные кресла – выглядит так, будто предстоит захватывающая поездка!

Техническим характеристикам отношусь скептически: под капотом «активной Гранты» всего 106 лошадиных сил, а трансмиссия роботизированная. К подобным коробкам передач всегда относился с осторожностью. Но на практике коробка работает очень быстро. Возможно, это лучший робот с одинарным сцеплением из всех, что попадались мне на тест, в гражданских автомобилях.

Спортивная версия автомобиля получила агрессивный обвес, новый комплект подвески и декоративные салонные элементы. В качестве основы взята комплектация Comfort — одна из средних по уровню оснащения. Это как добавить кетчуп к макаронам по-флотски и назвать это «Паста Болоньезе» — продукт тот же, но «красный акцент» цену увеличивает. Потому здесь нет круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, обогрева ветрового стекла, датчика света и дождя… даже дистанционного отпирания дверей в тестовом автомобиле не предусмотрено. Это плата за спортивность. А как же машина ведёт себя на дороге?

Посадка схожа с on-Do, хотя сиденья внешне различаются. Высота сидения велика даже для меня, рост 172 см, как думается, тем выше ростом будет неудобно еще больше. Двадцати метровый редактор, участвовавший в съемках, утверждает, что ничего критичного не заметил. Агрессивная боковая поддержка кресел оказалась на деле мягкой и незаметной.

Руль обтянут чем-то наподобие кожи с красной прострочкой. Он приятнее на ощупь, чем кажется на вид. Крутить его приятно, настройки электроусилителя располагают к активному вождению. Переводим селектор КП в нейтральное положение, отпускаем тормоз и заводим мотор. Пока он прогревается, пытаемся не смеяться, рассматривая сочетание трапециевидного отверстия в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут кусочек дерматина, словно символизирующий, что это действительно механическая коробка передач с присоединенным механизмом автоматизированного управления. Скорее всего, это издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всей линейки моделей.

Чувство deja vu нарастает с первых же шагов. Коробка нежно урчит на второй передаче, будто путь этот был пройден мною прежде. ВАЗ-2108Задний ход иногда сопровождается характерным хрустом. Приветствую свою водительскую юность, давно не виделись. Но главное другое: при этом машина вполне бодра в разгоне — мотор весело крутится, передачи переключаются со скоростью обычного водителя. обычной «Гранте» Речь идёт о водительской версии робота, а главным элементом является подвеска.

Статистика показала, что машина жестче «Дацуна». Мои опасения подтвердились — уровень комфорта ниже стандартной подвески. Но это жертва управляемости, думаю я, и устремляю машину вниз по развязке. Первое ощущение — она врывается в поворот! В такой момент хочется открыть полный газ, но быстро ощущаю, что на большее этой Лады не хватит. В дуге едет с раскачкой, под газ распрямляется. Сюда бы другой стабилизатор, цепкие покрышки да блокировку дифференциала… Есть с чем поиграть. После этого я возвращаюсь домой.

Выехав из дома на комфортабельном автомобиле on-Do, я оценил лишь обогрев лобового стекла. Датчик дождя функционирует по непонятным алгоритмам, а управление системой поддержания скорости и ограничителем расположены на одних клавишах с навигационным компьютером. В результате невозможно просмотреть расход топлива за последние 30 километров без отключения системы поддержания скорости. Музыкальный центр с устаревшей операционной системой Windows CE не вызвал положительных эмоций — он медленный и неудобный в использовании.



Лучше бы совсем не было навигационной системы, чем она постоянно кричала о превышении скорости на Новорижском шоссе. Через десять минут я нашёл способ заставить её молчать. Регулировка кресла по высоте оказалась неудобной: можно только поднять кресло ещё выше, а не опустить пониже. Не представляю, кому это может быть нужно. В обновлённом кресле у меня появилась нестерпимая боль в спине — оно явно не для меня. Автоматическая трансмиссия устарела, даже на бюджетных автомобилях в 2020 году её уже считают излишеством. Машина резковато трогается с места, а растянутые передачи замедляют разгон после каждого переключения. О динамичной езде можно забыть. Расход топлива здесь около 10 литров на 100 километров, в то время как на «Гранте» удалось уложиться в 7.


Не думал, что напишу такое, но… Российский робот мягче и плавнее японского автомата. Причем в пробках постоянно нужно концентрироваться на педали тормоза у on-Do. Да, она увеличенного размера, но ее расположение такое, что после двух часов в пробке правая нога болела от большого пальца до места, откуда у конструкторов росли руки. Проблем добавляет характер работы вакуумного усилителя. Первое касание педали тормоза обе машины игнорируют, а спустя пару мгновений педаль проваливается вниз, и машина останавливается «колом». Именно отсюда постоянная необходимость сверхточно дозировать тормозное усилие, и как следствие — боль в ноге. Подобная работа нормально воспринималась на старой «восьмерке», когда не было альтернатив. Но сейчас хочется более точной обратной связи, и с этим согласится даже наш выпускающий редактор.


В плане практичности у этих машин все всегда хорошо. Багажник «Гранты» вмещает 520 литров, а у Datsun на 10 литров больше. Но петли, идущие внутрь, заметно уменьшают полезное пространство. Еще одно отличие — багажник на on-Do открывается ключом, дистанционно с брелока или кнопкой из салона. Однажды он даже открылся при запуске двигателя. На «Гранте» же брелок без кнопок, в салоне отсутствует соответствующая клавиша, вместо нее заглушка, как и нет замковой скважины на крышке багажника. Есть только маленькая кнопка между лампами освещения номерного знака, которая активирует открытие багажника. Запасное колесо здесь полноразмерное, но на 14-дюймовом штампованном диске, как у базовых комплектаций. На задних креслах места не так много. Если спереди сядет высокий человек, то для ног пассажиру сзади места вообще не останется. Из приятностей — достаточное место над головой для задних пассажиров. Также задний диван оборудован креплениями Isofix и складывается в пропорции 60/40 для доступа в багажное отделение. Если с образующимся проемом проблем никаких, то вот установка детского кресла — задача непростая: до петель еще нужно дотянуться, минуя крепления замков ремней безопасности.


При выборе автомобиля с автоматической коробкой передач за небольшую цену лучше отказаться от излишеств и остановиться на машине, которая будет удобна в ежедневной жизни. Рассказы о простоте ремонта автомобилей тольяттинского производства показывают, что запчасти можно купить в продуктовом магазине, а заменить их сможет даже новорожденный ребенок. Из реальных наблюдений — передний бампер для версии Drive Active стоит в семь раз дороже бампера стандартной «Гранты». Поэтому лучше выбрать обычную «Гранту» в комплектации Comfort с этим двигателем и роботом. Выбирать между нашими автомобилями, которые стоят практически одинаково, это как выбирать между макаронами по-флотски и макаронами с котлетой: продукт один, упаковка разная, но проблема одна — мяса мало.
















Lada Granta 670 900 руб.

Datsun on-Do 691 000 руб.

Технические характеристики |
||
Datsun on-Do | Lada Granta Drive Active | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4345 | 4280 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1450 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1075 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Клиренс, мм | 174 | 162 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 184 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,4 | 12 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,4 | 8,7 |
загородный цикл | 6,1 | 5,2 |
смешанный цикл | 7,7 | 6,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 8-клапанный | бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 16-клапанный |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 87 при 5100 | 106 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 140 при 3800 | 148 при 4200 |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая | роботизированная, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/барабанные |
Размер шин | 185/55R15 | 185/55R15 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 1044 | 2650 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 5800 / 5800 | 4900 / 6400 |
ОСАГО, руб. | 4488 | 4896 |
Каско, руб. | 29 700 | 29 500 |