Дatsun on-DO и четыре соперника

Datsun on-DO и 4 его конкурента

С этого момента бюджетный седан Datsun доступен для заказа у российских дилеров по цене от 329 000 рублей. Рассмотрим, с какими автомобилями ему предстоит конкурировать на российском рынке.

Новинку назвать чистокровной японской моделью язык не поворачивается. Разработка автомобиля велась как японскими инженерами, так и российскими специалистами с АвтоВАЗа. В основу on-DO легла платформа Lada Granta, да и большинство комплектующих тоже от неё, в том числе 8-клапанный 1,6-литровый двигатель c двумя вариантами мощности 82 л.с. и 87 л.с., а также 5-ступенчатая КПП. Конечно, внешне Datsun сложно перепутать с Грантой — кузовные элементы у on-DO почти все оригинальные, от донора остались только двери и крыша. Да и в интерьере сходства с Ладой практически сведены к нулю, по крайней мере он выглядит не совсем посредственно за счет добавления некоторых оформительских элементов и более качественных материалов в отделке.

Седан Datsun on-DO представлен на российском рынке в трех версиях: Access, Trust и Dream по цене от 329 000 до 400 000 рублей. Воскрешая марку Datsun, представители Nissan сразу определили нишу для бюджетных автомобилей развивающихся стран с максимальной локализацией производства для достижения экономического эффекта. Отсюда не стоит ожидать инновационных инженерных решений и передовых технологий в автомобиле стоимостью менее 10 000 долларов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К кому Дatsun on-Do собирается проложиться.

Lada Granta. Цена от 289 000 рублей

Логично считать Datsun on-DO конкурентом Lada Granta. Преимущество у последней — в наличии 16-клапанного мотора мощностью 106 лошадиных сил и автоматической коробки передач. Но вскоре у Datsun появится пятидверный хэтчбек с «автоматом». Если сравнивать модификации с одинаковыми силовыми агрегатами, то Granta обойдется дешевле — не более 363 300 рублей. Дополнительная мощность и автоматическая коробка поднимают цену Granta до 448 800 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Lada Kalina. Цена от 327 500 рублей

Помните строчку из фильма «Москва слезам не верит»: «Георгий Иванович, Гога, Гоша, Юрий, Гора, Жора — здесь проживает?». Собственно, Lada Kalina — это ещё один соплатформенник on-DO, только в кузове хэтчбек. Список оснащения комплектаций Kalina, за исключением базовых где нет ABS, сопоставим с набором оборудования в Datsun. Вот объемом багажника российский хэтчбек похвастаться не может — всего 240 литров (у Датсуна 530 литров). И, как и в случае с Granta, у него есть более мощный вариант двигателя и комплектация с автоматической трансмиссией.

В целом отечественным автомобилям Лада не стоит сильно бояться конкуренции, так как продажи на своей территории идут весьма успешно.

Изображение: img.freepik.com

Renault Logan. Цена от 355 000 рублей

Цена Renault Logan варьируется от 355 000 до 515 000 рублей в зависимости от комплектации. В качестве конкурентов на-DO можно рассматривать начальные комплектации Access (355 000 рублей) и Confort (408 000 рублей) с двигателем 82 л.с. и механической коробкой передач. В этом случае Datsun сможет превзойти Renault по уровню оснащения. За 400 000 рублей в на-DO будут две подушки безопасности, климат-контроль, 15-дюймовые легкосплавные диски и мультимедийная система с USB, слотом для SD карты и Bluetooth.

Изображение: img.freepik.com

Geely MK. Цена от 342 000 рублей

С начала года на российский рынок поступают новые китайские бренды. Многие предлагают седаны, которые могут конкурировать с Datsun on-DO. Некоторые компании уже знакомы российскому покупателю, например, Geely Motors LLC. Она появилась на рынке три года назад и владеет компанией Volvo Cars с 2010 года. Седан Geely MK по техническим характеристикам сравним с on-DO: 1,5-литровый двигатель мощностью 94 л.с., работающий с 5-ступенчатой механикой, габаритные размеры почти идентичны (Geely — 4342 х 1692 х 1435 мм, Datsun — 4337 х 1700 х 1500 мм). Топовая комплектация Comfort у Geely MK стоит дешевле (358 000 рублей) и более богата. Выбор между китайским и российско-японским автомобилем — дело вкуса. По опросам общественного мнения, к продукции из Поднебесной мы всё ещё относимся с осторожностью.

Изображение: img.freepik.com