Datsun mi-DO и Renault Sandero: сравнение дальних родственников

Datsun mi-DO и Renault Sandero: родственные связи на расстоянии.

Datsun mi-DO. Цена: 482 000 р. В продаже: с 2015 г.

Renault Sandero. Цена: 515 000 р. В продаже: с 2014 г.

Разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero при схожих комплектациях и моторах примерно 50 000 рублей. При стоимости машины около полумиллиона многие готовы заплатить больше, если другая машина просторнее. Но так ли всё очевидно? Попробуем разобраться.

Даже без таблиц технических характеристик понятно, что mi-DО уступает Sandero по размерам. Это проявляется в длине, ширине и высоте: mi-DО короче, уже и ниже. Разница в цифрах не велика, кроме как в длине — 13 см. Для сравнения можно сказать, что «японец» короче «француза» на корпус смартфона размером 5 дюймов. Разница в высоте и ширине несущественна. В масштабах класса эти величины пренебрежимы. Но откуда тогда такое заметное различие во внешнем виде? Возможно, дело в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, а mi-DО стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, заходящие на стойки — все это визуально сужает автомобиль. К этому добавляется клиренс в 174 мм, и вот перед нами – худощавый «японец». Sandero выглядит иначе. Из него видно, что он питается не только рисом, хотя и не сильно переедает. Он также ближе к земле — его клиренс на 2 см меньше.

Автомобили имеют пятую дверь, открывающуюся на одну высоту.

Несмотря на то, что ширина машины немного больше ширины большого пальца, иногда этих сантиметров может оказаться недостаточно кому-то. Впрочем, в городе преимущество mi-Do перед Sandero незаметно. И та, и другая машина спокойно ведут носы над среднестатистическим бордюром, поэтому проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Проникнув в салон, чувствуется, будто интерьеры автомобилей создавал один человек. Для смягчения ощущения однообразия дизайнера попросили добавить разнообразия некоторым деталям.
Результатом стало частичное выравнивание различий, но рука мастера все же прослеживается. Особенно это заметно при рассмотрении панелей приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. В обоих случаях пластик жесткий, но создается видимость куда более качественного материала.
Тем не менее, отличительные особенности каждой марки присутствуют. Например, управление светом в mi-Do осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или клавиши стеклоподъемников. У «японца» все они находятся на двери, что удобнее и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Клавиши в Datsun тоже более удобные.
У него также есть датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение необычное и оригинальное. У Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.

По эргономике рабочих мест машин разницы не очень заметны. Сиденья похожи, за исключением регулировки угла наклона спинки в Sandero. В этом автомобиле достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно менять положение спинки по углу. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Возможно, так получается более точная регулировка, но полностью разложить сиденье займет много времени. За это время водитель Sandero уже уснет. Еще не понравилось, что у mi-Do передние стекла не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет дискомфорт. Особенно это заметно тем, кто привык или будет вынужден ездить с высунутым локтем в окно, ведь климат-контроль не во всех комплектациях.

Перемещаемся ко второму ряду сидений. Места сзади, кажущиеся чуть просторнее в Sandero. Садиться в Renault удобнее благодаря шире открывающейся двери. Пригодятся те самые 13 сантиметров, на которые «француз» больше «японца». Но особенно эти «лишние» сантиметры заметны в багажнике. Багажник у mi-Do короче и уже. Об этом свидетельствуют цифры: объем грузового пространства Sandero составляет 320 литров, а в mi-Dо всего 240. В mi-Dо попасть в багажник можно только при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Кнопка на крышке отсутствует. В Sandero нет проблем с открытием: разблокировав замки брелока, можно открыть багажник, нажав привычную кнопку на крышке. Удобнее складывать спинку второго ряда в Sandero: части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и затем повалить спинки. Идеально ровного пола не получается ни там, ни там. Исследуя багажники, мы заглянули и под пол. В mi-Do запаска размером на один типоразмер меньше основных колес — 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, и от другого производителя. В спецификации она указана как полноразмерная. В Sandero все честно: и колеса «пятнадцатого» диаметра, и запаска от одного производителя.

Маленькие передний передок и хорошая дорожный просвет дают возможность установить бампер выше бордюра.

Сегодня Renault Sandero в России комплектуется тремя двигателями — объёмом 1,2 литра (75 л. с.), 1,6 литра (82 и 102 л. с.). Datsun mi-Do пока доступен с одним силовым агрегатом — объемом 1,6 литра (87 л. с.), устанавливаемым также на «Ладе Гранте» и «Ладе Калине». Сравнение корректно возможно только с Sandero оснащенным двигателем мощностью 82 л. с. По динамическим характеристикам автомобили оказались практически идентичными: максимальная скорость у обоих составляет 170 км/ч, разгон до сотни — за 12 секунд. Однако это не означает, что автомобили ведут себя на дороге одинаково.

В первую очередь привлекает внимание работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный: при увеличении скорости усилие на руле возрастает, а затем помощник отключается полностью, предоставляя ощущение прямой обратной связи. Разумеется, в пределах возможностей конструкции рулевого механизма. У Sandero усилие на руле неизменно независимо от скорости движения. С одной стороны, он не легкий, но и не тяжелый, что также позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Тем не менее, входить в повороты или проходить связку интереснее на mi-Do.

DATSUN MI-DO 482 000 р.

Высокая радиаторная решетка и задние фонари, заходящие на стойки, зрительно уменьшают ширину автомобиля.

Бледно-зеленый фон панели инструментов напоминает эпоху Nokia 3110. Однако в информативности таковой нет недостатка.

Задних мест немного, но рослый водитель смог разместиться за рулем без затруднений.

Чтобы расширить объем багажника, потребуется выполнить ряд действий.

Регулировка датчика дождя

Вождение

Двигатель марки Вазов обеспечивает автомобилю удовлетворительную динамику. Настройки руля также вполне хороши.

  • 7
  • Салон

    Несмотря на небольшую площадь, для четырёх человек здесь достаточно места.

  • 7
  • Комфорт

    Даже усиленная шумоизоляция не может подавить шум работы трансмиссии, который не способствует комфорту.

  • 6
  • Безопасность

    В комплекте с автомобилем поставляется два подушка безопасности, система антиблокировки тормозов (ABS) и система стабилизации.

  • 8
  • Цена

    Конкурентоспособна

  • 9
  • Средний балл

    7,5

    RENAULT SANDERO 515 000 р.

    Renault, возможно, более честен, так как не притворяется, что всё лучше, чем оно есть на самом деле.

    Правый колодцык с дисплеем для информации не совсем вписывается в общую концепцию панели управления.

    Хотя интерьер не изобилует роскошью, он стал более комфортным, чем раньше.

    Этот приемник обеспечивает отличное звучание, но для этого требуется замена заводской акустики на более совершенную.

    Опрятно

    Потолок слегка давит

    Вождение

    Sandero с таким мотором хоть и не прославится озорством, но ехать в потоке тоже не будет скучно.

  • 8
  • Салон

    Просторно как спереди, так и сзади. Объём багажника приемлем.

  • 8
  • Комфорт

    Пассажиры благодаря энергоемкой подвеске почти не чувствуют неровностей дороги.

  • 8
  • Безопасность

    В стандартной комплектации предусмотрена только подушка безопасности для водителя.

  • 6
  • Цена

    Заманчива из-за широкого выбора комплектаций и опций.

  • 8
  • Средний балл

    7,5

    Технические характеристики
    DATSUN MI-DO RENAULT SANDERO
    Габариты, вес
    Длина, мм 3950 4080
    Ширина, мм 1700 1733
    Высота, мм 1500 1523
    Колесная база, мм 2476 2589
    Клиренс, мм 174 155
    Снаряженная масса, кг 1160 1078
    Полная масса, кг 1560 1540
    Объем багажника, л 240 320
    Объем топливного бака, л 50 50
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 170 172
    Время разгона 0–100 км/ч, с 12,0 11,9
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 9,0 9,8
    загородный цикл 5,8 5,8
    смешанный цикл 7,0 7,2
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1596 1598
    Мощность л.с. при мин-1 87 при 5100 82 при 5000
    Крутящий момент Нм при мин-1 140 при 3800 134 при 2800
    Трансмиссия механическая, 5-ступ. механическая, 5-ступ.
    Привод передний передний
    Передняя подвеска незваисимая незваисимая
    Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
    Размер шин 185/55R15 185/65R15
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 1044 984
    ТО-1/ТО-2, р. 5093 / 5290 8200 / 10 400
    ОСАГО, р. 5662 5662
    Каско, р. 49 000 53 000

    Транспортный налог в Москве устанавливается по тарифам ТО-1/ТО-2, согласно информации дилера. Стоимость КАСКО и ОСАГО рассчитана для водителя мужского пола, не женатого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.

    Финальный рейтинг
    Datsun mi-DO Renault Sandero
    Вождение 7 баллов 8 баллов
    Салон 7 баллов 8 баллов
    Комфорт 6 баллов 8 баллов
    Безопасность 8 баллов 6 баллов
    Цена 9 баллов 8 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 баллов 7,5 баллов

    Наш вердикт

    Как одноклассники, Datsun mi-DO и Renault Sandero предлагают потребителю схожие свойства, но Renault Sandero всё же превосходит своего соперника по размерам. Это позитивно влияет как на комфорт, так и на общее восприятие машины.