Дакар-2021: команда Сергея Карякина в середине гонки

Ралли Дакар 2021: команда Сергея Карякина в середине соревнования: итоги, трудности, характеристики, любопытные детали. — Автожурнал «Онлайн автожурнал»: материалы, тесты, обзоры, новости.

За плечами более 4000 километров по пескам и дюнам Саудовской Аравии, впереди ещё 3000 километров. Для пилота Сергея Карякина это уже седьмое участие в ралли Dakar. За время выступлений Сергей стал единственным представителем России – победителем и призёром Dakar в двух разных категориях: Quad – первое место в 2017 году, SSV – второе место в 2020. По итогам семи спецучастков нынешнего соревнования экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка занимает пятое место в зачёте Т4.

Впереди один из самых сложных этапов – марафон в марафоне. 10 января уральский экипаж стартовал на 7 спецучасток, путь лежал из города Хииль в Сакака. Длина спецучастка составила 453 км, дополнительно лиазоны 284 км. После финиша экипажи остались без технической поддержки. Со своими командами все встретятся лишь на следующий день в городе Неом, преодолев ещё 375 км спеучастков и 334 км лиазонов. Пресса и механики уже ждут их в Неоме.

Сергей Карякин: Первый этап марафона завершен. 12 место на этапе и 5 место в общем зачете с отставанием от лидера 52 минуты 02 секунды. В результате этапа — три колеса пробиты. Попали в колею с камнями, где все пробили. Все экипажи проходили это место, но нам повезло меньше всего. Проиграли достаточно времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня так распорядилась судьба. Сейчас я с Антоном занимаемся техникой, а после отдыхаем и набираем силы для завтрашнего дня. Техничка и пресскар подъезжают уже к Неому, где будет финиш 8 этапа Dakar 2021.

Соревнование завершится 15 января в Джидде.

Про соперников

Из 61 экипажа, выступившего в группе Lightweight vehicle, 31 – дебютанты Дакара. Пять экипажей считаются легендами Дакара. Такой статус получают спортсмены, участвовавшие в марафоне не менее десяти раз. Например, среди легенд – 63-летний Josef Machacek, выходивший на старт гонки 14 раз. Ещё интересным фактом о нём является то, что он первый победитель в категории «Квадроциклы». Джозеф не самый старший участник группы. По имеющейся информации, этот титул принадлежит Грээму Найту (Graham Knight), который впервые стартовал на Дакаре прошлого года в 68 лет. В этом году ему 69.

Команды South Racing — важный соперник. В этом году команда привела на гонку семь машин. Южноамериканцы совершенствуют надежность и скорость Can-Am Maverick. Большой опыт участия во всех соревнованиях позволяет им собирать много полезной информации. Прямая техническая поддержка завода Rotax также приносит большую пользу. Чтобы сражаться с ними, нужно быть и талантливым инженером, и быстрым гонщиком.

Про работу экипажа

Какой бы выдающийся ни был пилот, какой бы искусным ни был штурман, без друга каждый не справится.

В числе российских участников много забавных историй о том, как пилот и штурман не могли договориться о маршруте. Кого-то высаживали посреди пустыни, а кто-то отказывался общаться после финиша вообще никогда. Провести вдвоем в тесной машине на жаре по десять часов каждый день в течение двух недель — сложное испытание. Возможно, спустя неделю даже самый близкий человек начнет бесконечно раздражать. Что касается ралли-рейдов, то для подобных ситуаций есть известный прием: взять на трассу роадбук с прошлого спецучастка и выбросить его в окно во время очередной ссоры. Все, больше никуда не едем. Отрезвляет. Но это не наш случай.

Сергей Карякин и Антон Власюк дружат около пятнадцати лет. Оба начали спортивную карьеру с трофи-рейдов на квадроциклах, но в разных экипажах. С 2010 года они ездили вместе и выиграли почти всё, что возможно. Успех объяснили просто: обычно в гонках на квадроциклах есть ведущий и ведомый спортсмен. Ребята одинаково сильны, и во время преодоления спецучастка постоянно менялись роли: сначала один строил маршрут, затем другой. Позже какое-то время Сергей и Антон ездили с разными напарниками, а с 2016 года в соревнованиях на мотовездеходах только вместе.

Про различие категории Т3 и Т4

В чат с болельщиками поступает больше всего вопросов о классах Т3 и Т4. С приходом профессиональных конюшен (OverDrive, PH Sport, X Raid) в класс Т3 Международная автомобильная федерация решила разделить мотовездеходы на прототипы и стандартные SSV (эс-эс-вэ). В классе Т3 остались мотовездеходы, допускающие максимальные переделки. Здесь также находится техника, не построенная на базе мотовездеходов. В классе Т4 возможностей для технического творчества меньше, да и выполняются они исключительно на базе серийных side-by-side. На Дакаре большинство машин подготовлено на базе Can-Am и Polaris. Yamaha в классе Т4 заявлена только одна.

Про лобовое стекло

Многое обратил внимание, что в этом году на багги Сергея Карякина установлено лобовое стекло. По подсчетам болельщиков, из 61 экипажа в Т3 и Т4 на этом Дакаре 39 машин с лобовыми стеклами, при этом только пять из них имеют стекла и на дверях. У остальных багги на дверях стоят сетки. Стекло улучшает аэродинамику машины, а чем дальше караван гонщиков будет уходить в центр полуострова, тем холоднее будет воздух. В прошлом году температура была близка к нулю.

Лобовое стекло на мотовездеходе Сергея изогнуто в двух плоскостях из-за формы рамы и капота. Сделано оно с подогревом, чтобы при высокой влажности не запотевало. Дворник выполняет аналогичную функцию снаружи. Стекло двуслойное, триплекс.

Примеры пенализаций

Организаторы следят и за автомобилями технической поддержки и прессы. Максимальная разрешенная скорость в Саудовской Аравии на больших магистралях составляет 140 км/ч для легковых автомобилей, 80 км/ч для грузовых. На шоссе в пределах городов 100 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых. При этом организаторы Дакара вводят свое дополнительное ограничение для всех машин поддержки — 130 км/ч. За скоростью передвижения ассистанс следит специальный прибор TRIPY GPS, который каждый автомобиль технической поддержки и прессы получает во время регистрации. Для тех, кто считает, сколько стоит участие в Дакаре, не забудьте приплюсовать к расходам крепление и провода, используемые для работы прибора.

Как только автомобиль развивает скорость выше установленного предела, на экране GPS появляется предупреждающий знак, дополненный раздражающим звуковым сигналом. Информация с прибора передается по радиосигналу организатору. В случае с прессой и автомобилями технической поддержки нарушителей наказуют штрафами. Например, за превышение скорости от 1 до 20 км/ч (если общее расстояние меньше 1000 м) — 200 евро.

Автомобиль, превысивший скорость более чем на 41 км/ч и проехавший более 500 метров, снимается с гонки до следующего этапа и штрафуется суммой 2000 евро. Это почти 50% от стартового взноса за участие в Дакаре автомобиля прессы.

Незарегистрированные в дорожной книге служебные транспортные средства или экипажи на участке дороги, старте или финише выборочного участка повлекут штраф от трех часов до дисквалификации ассистированного гонщика. Обратите внимание: наказуемо само присутствие, не факт оказания помощи. При повторных нарушениях экипаж будет исключен. Запрещена перевозка запасных частей или услуг транспортным средством, не аккредитованным организатором; сбрасывание запасных частей с воздуха грозит штрафом от шести часов до дисквалификации.

Про планы

Седьмым для Сергея Карякина становится ралли-марафон Дакар. В 2014 году, приняв участие в соревновании впервые, он признавался, что не знал, на что подписался. Испытания оказались очень сложными. После одного из самых трудных этапов Сергей даже думал отказаться, но все же собрался и финишировал седьмым в зачете Quad. Тогда же, на своем первом Дакаре, он выиграл один из спецучастков, что стало сенсацией в мире российских ралли-рейдов.

У Сергея дома два приза – за первое место в категории Quad в 2017 году и за второе место в зачете SSV – результат прошлого марафона. Сергей Карякин не скрывает своих планов: стать первым человеком, выигравшим эту сложнейшую гонку в трех категориях. После победы в SSV он планирует перейти в Car. Зная его целеустремленность, можно не сомневаться – он это сделает.

В качестве партнеров команды Сергея Карякина выступили компании DMG MORI, BY, РМК, Кировский завод, Chamovskikh Jewellery House и Ravenol.