Цыганов: у АвтоВАЗа до сих пор нет лицензии на Lada X-Cross 5

Сборка кроссовера с китайскими корнями стартовала ещё в июне. Теперь же автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов поделился некоторыми подробностями о вазовской новинке.

Цыганов: у «АвтоВАЗа» до сих пор нет лицензии на Lada X-Cross 5

Кроссовер Lada X-Cross 5, донором для которого стала китайская модель FAW Bestune T77, встал на конвейер в Санкт-Петербурге в июне. Но его продажи пока так и не начались. Выяснилась, что у «АвтоВАЗа» нет лицензии на автомобиль.

Как отметил Сергей Цыганов, больше двух месяцев на распределение машин по дилерам (на деле и все четыре, так как тестовая сборка стартовала в апреле) – это много. 

Автоэксперт говорит, что проблема кроется в лицензионном праве. Не был подписан договор, который позволил бы российскому автогиганту вносить изменения в модель и продавать её под своей маркой. 

Сергея Цыганова удивило, что этот важный документ не был подписан одновременно с договором на поставку машинокомплектов. И объяснение он не получил даже от собеседников в Тольятти.

Если «АвтоВАЗ» не подпишет лицензионные соглашения, то о Lada X-Cross 5 можно будет забыть. События могут развиваться по двум сценариям: автовазовцы дособирают выкупленные машинокомплекты (около 1000 штук) и на этом их партнерство с FAW закончится, либо лицензионное соглашение все-таки подпишут. 
Цыганов: у АвтоВАЗа до сих пор нет лицензии на Lada X-Cross 5

Ранее стало известно, что с выпуском Lada Aura и Lada Largus помогут южнокорейские компании. 


Источник