Цены вырастут, автозаводов не будет: китайцы испугались инвестировать в Россию

Министерство торговли Китая на специальном совещании предупредило автопроизводителей Поднебесной об опасностях и рисках инвестирования в автомобильную отрасль за пределами своей страны и рекомендовало отказаться от строительства новых заводов за рубежом. Главным образом речь идёт о России, Турции и Индии. Разбираемся, что это значит для российского рынка.

Министерство торговли Китая на недавней встрече с представителями автомобильных компаний КНР в рамках совещания предупредило автопроизводителей страны о рисках инвестирования в автомобильную промышленность за рубежом.

На встрече, состоявшейся в июле, министерство рекомендовало китайским автопроизводителям не инвестировать в строительство заводов в Индии, сославшись на директиву центрального правительства, «настоятельно рекомендовало» не инвестировать в Россию и Турцию, а также, в более мягкой форме, подчеркнуло потенциальные риски строительства заводов в Европе и в Таиланде.

Кроме того, Минторг КНР также призвал своих автопроизводителей использовать зарубежные заводы только для окончательной (крупноузловой или «отверточной») сборки автомобилей с использованием привозных машинокомплектов из Китая, «чтобы смягчить потенциальные риски, вытекающие из геополитических проблем».

Для китайских автопроизводителей решение не инвестировать в производство за рубежом также может стать болезненным: сейчас китайские компании всё чаще ищут возможности для зарубежной экспансии, поскольку они борются с всё сильнее углубляющейся проблемой избыточных мощностей из-за снижения спроса на домашнем рынке, в Китае, что уже привело к длительной и жёсткой ценовой войне, о последствиях которой мы уже неоднократно говорили.

А не строить заводы в других странах — это тоже проблема для китайских автокомпаний: в Европе и в США автомобили из Поднебесной уже столкнулись с драконовскими пошлинами на импорт [электромобилей]. Также не понятно, что будет с китайскими машинами, вернее, с их «прайсами», в России — после стремительного повышения утилизационного сбора с 1 октября, со всеми вытекающими из данного решения последствиями. Если китайцы действительно испугаются и передумают локализовать свои машины в нашей стране, мы можем получить существенное удорожание ввозимых авто из Китая без надежд на развитие отечественного автопрома.

Цены вырастут, автозаводов не будет: китайцы испугались инвестировать в Россию

Источник