Цены на такси вырастут: Госдума поддерживает переход на российские автомобили для водителей

Госдума планирует обсудить в повторном чтении закон о необходимости использования отечественных автомобилей для такси. В текст были внесены незначительные поправки, однако суть проекта осталась прежней.
Основная мысль проекта — оснастить водителей такси автомобилями российского производства. Речь идет о моделях, набравших 3200 баллов по шкале Минпромторга в категории локализации (такой критерий удовлетворяют лишь » ЛадыЛибо иномарки, произведенные в России по специальным инвестиционным контрактам, к примеру, Хавейлы», собранные на заводе в Тульской области.
Во время второго чтения законопроекта сроки начала действия новых требований сдвинули с 1 октября 2025 года на 1 марта 2026 года. В текст добавили исключения для Калининградской области (закон вступит в силу в 2028 году) и для Дальнего Востока (отсрочка будет действовать до 2030 года).
По мнению Максима Кадакова, руководителя редакции «За рулём», принятие закона в актуальном виде не уничтожит отрасль. Такси сохранится, даже если будут курсировать только «Лады». Однако работать всем станет труднее, а пассажирам – дороже. В результате такси вернется к статусу роскоши, а не простого средства передвижения.
Исследование Аналитического центра при правительстве установило: если закон начнет действовать в текущей редакции, отрасль может потерять до полумиллиона водителей (около половины общего числа). Эксперты также указали, что обновление автопарка по новым нормам обойдется в 289 млрд рублей — эти затраты лягут на пассажиров.
Аналитический центр предложил изменить законопроект, включив больше машин в список разрешенных, однако депутаты Государственной думы пока не учли эту рекомендацию.
Дополнено:
13 мая нижняя палата парламента приняла закон о требовании к компаниям по предоставлению такси размещать свои серверы на территории России.
Продолжение темы • Что будут возить пассажиров в такси к 2026 году? Предварительный список