Цены на электромобили в России: выбор моделей
Рост продаж электромобилей в России только начинается, но ассортимент «электричек» уже достаточно широк. На российском рынке преобладают китайские электромобили, наибольший выбор которых доступен в Москве. В обзоре рассказано, какие новые электромобили можно приобрести сейчас и их цены.
Электромобили сейчас легко приобрести в России. Параллельный импорт расширил выбор этих машин по сравнению с прошлым годом. Но такое предложение появилось не просто так: спрос был и есть! Особенно ярко это проявляется в крупных городах, таких как Москва, где найти зарядные станции для электромобилей не составит труда, а владельцам предлагаются различные льготы. — С бесплатной парковки до отсутствия транспортного налога – всё это привлекает к электромобилям. В обзоре собраны все «электрички» без пробега, доступные на российском рынке, и список получился внушительным. Преобладают китайские модели, но немало и именитых европейских и американских брендов с популярными электрокарами, которые поставляются в Россию окольными путями. Все электромобили отсортированы по цене, а при учёте субсидии для моделей российской сборки. госпрограмме льготного кредитованияПокупатель может рассчитывать на персональную скидку, так что не удивительно, если конечная цена автомобиля окажется ниже заявленной дилером.
Evolute i-PRO (2 365 000 — 2 990 000 руб.)

Открывает наш обор седан Evolute i-PrоКомпания «Моторинвест» собирает на своих мощностях в Липецке электромобиль, являющийся переименованной копией китайского Aeolus E70, выпускавшегося в КНР с 2019 года. Стандартная конструкция седана гольф-класса предусматривает электромотор мощностью 150 сил для привода передних колес. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 53 кВт·ч, расположенная под полом в задней части салона, питает его. Заявленный запас хода — 443 км (по факту — меньше). Цена электромобиля — 2 990 000 руб., но дилеры предлагают скидки и бонусы, плюс есть госпрограмма льготного кредитования, позволяющая сэкономить до 625 000 рублей.
FAW Bestune NAT ( 2 600 000 руб.)

NAT — это сокращение от Next Automatic Taxi. Эта модель разработана компаниями FAW, DongFeng и Changan для использования в такси и каршеринге, но доступна также для покупки частными лицами. FAW Bestune NAT Автомобиль имеет однообъемный кузов с оригинальным дизайном, широко расставленными осями (колесная база 2850 мм) и очень просторным задним рядом. Шасси здесь предельно простое, с полузависимой задней подвеской и приводом на переднюю ось. Электромотор мощностью 136 л.с. работает от расположенной под полом литий-железо-фосфатной батареи емкостью 55 кВт∙ч, что позволяет проехать чуть больше 400 км. Предусмотрена возможность быстрой зарядки, которая восполняет 80% емкости батареи всего за полчаса. В России FAW Bestune NAT предлагается в единственной комплектации Delight, включающей две подушки безопасности, датчик давления в шинах, светодиодные фары, электрообогрев зеркал, кондиционер, парктроники спереди и сзади, камеры кругового обзора, мультируль, электронную приборную панель, медиацентр с 10-дюймовым экраном, 17-дюймовые колесные диски и обивку из «экокожи». Стоимость китайского электромобиля составляет 2 600 000 рублей.
Baojun Kiwi EV (2 990 000 руб.)

Экстравагантный трехдверный хэтчбек выглядит настолько футуристично и эпатажно, что его можно сразу отправить на съемочную площадку фантастического блокбастера. Конструкция его не столь традиционна для подобных электрических автомобилей. Несмотря на скромные габариты — 3894 мм в длину и 1355 мм в ширину — машина рассчитана на четверых человек. Привод на задние колеса осуществляется посредством электромотора мощностью 55 л.с. Емкости батареи в идеальных условиях хватает на 305 км. Но цена не детская — за… Kiwi EV Цена на маленький китайский электромобиль, которую предлагают дилеры, составляет 2 990 000 рублей.
Evolute i-JOY (2 865 000 — 3 490 000 руб.)

Модель от «Моторинвест» — компактный электрический кроссовер размером как Nissan Qashqai или Skoda Karoq с передним приводом и литий-ионным аккумулятором емкостью 53 кВт·ч, расположенным под полом салона и оснащенным жидкостным охлаждением. i-JOY Производное от китайского Dongfeng Fengon E3 2019 года оснащено синхронным электромотором мощностью 163 л. с., приводящим в движение передние колеса. Разгон до сотни занимает 8,9 секунды, максимальная скорость — 155 км/ч. Запас хода при полной зарядке составляет 407 км. В рамках кредитной госпрограммы цена от 2 865 000 рублей доступна со скидкой. Прошлогодние модели можно найти у дилеров по более низкой цене.
Ciimo M-NV (3 250 000 руб.)

Довольно редкий китайский электромобиль Ciimo M-NV можно встретить на российских дорогах. Производится автомобиль на совместном предприятии DongFeng и Honda в Китае. Размеры новинки составляют 4324 х 1785 х 1637 мм при колесной базе 2610 мм. Автомобиль выглядит динамично, привлекает куполообразная крыша, круто обрывающаяся к заднему бамперу, — сказываются гены от Honda. Отдача электромотора — 163 л. с., емкость батареи – 61,3 кВт·ч. Заявленный запас хода — 480 км, полная зарядка от домашней розетки за 10 часов.
Volkswagen ID.3 (3 290 000 — 3 511 859 руб.)

Пятидверный электрический хэтчбек, по размерам схожий с «Гольфом», имеет много общих деталей в подвеске. Тем не менее, конструктивно ID.3 отличается от собрата: у него привод на задние колеса, а под передними креслами расположена тяговая батарея емкостью 58 или 77 кВт·ч. Предлагается электромотор мощностью 204 силы. Ранее существовали и менее мощные модификации. Запас хода при полной зарядке составляет 550 км. Volkswagen ID.3 Производится с 2019 года, в текущем году вышла обновлённая версия автомобиля. Внешний вид и интерьер получили незначительные улучшения, технические характеристики остались прежними.
«Москвич 3е» (2 875000 — 3 500 000 руб.)

Ни для кого не секрет, что «Москвич 3» Автомобиль ничем не отличается от китайского кроссовера JAC JS4, так же как и его электрическая версия 3е. Такой электромобиль оснащен двигателем мощностью 193 л. с., который приводит в движение передние колеса (полный привод конструкцией не предусмотрен). Тяговая батарея — литий-ионная емкостью 65,5 кВт·ч. При полной зарядке ее должно хватить на 410 км по циклу WLTP. Стоит электрический «Москвич» 3е 3 500 000 рублей. По госпрограмме льготного автокредитования на электромобили российской сборки действует скидка, но если в прошлом году она составляла 35 % и не более 925 тысяч рублей, то в 2023 году ее уменьшили до 25 % и не более 625 тысяч рублей. С учетом этой субсидии Москвич 3е обойдется в 2 млн 875 тысяч рублей.
Volkswagen ID.4 Х (3 660 000 — 4 990 000 руб.)

В Китае компания SAIC-VW производит электрический кроссовер ID.4 X, который имеет отличия от оригинальной модели, созданной в Германии. Volkswagen ID.4 Модель украшена более выразительными бамперами, измененными фарами и фонарями, а также оригинальным дизайном колесных дисков. Аккумулятор емкостью 85 кВт·ч обеспечивает заявленный запас хода в 550 км по циклу NEDC. Volkswagen ID.4 Х предлагается в двух версиях: базовая модель оснащена одним двигателем (204 л. с., 310 Нм), приводящим во вращение задние колеса, а для полноприводной модификации установлены два двигателя суммарной мощностью 306 л. с. и 460 Нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
Honda e:NP1 (3 799 000 — 3 999 000 руб.)

e:NP1 — это электрическая версия последнего поколения Honda HR-V. Производство новинки ведется на китайском совместном предприятии GAC-Honda. При этом электрическая платформа e:NP1 максимально унифицирована с бензиновыми моделями. Электродвигатель расположен спереди и приводит управляемые колеса, колесная база 2610 мм, как у HR-V, подвеска — со стойками McPherson и полузависимой задней балкой. Автомобиль доступен в двух вариантах. Базовая версия имеет мотор мощностью 182 л.с. и аккумулятор емкостью 53 кВт·ч, обеспечивая дальность хода 420 км по циклу CLTC. Более мощная модификация с мотором на 204 л.с. оборудована аккумулятором на 69 кВт·ч, пробег с полной зарядкой составляет 510 км.
Volkswagen ID.4 Crozz (3 850 000 — 3 950 000 руб.)

Также существует интерпретация ID.4 под названием ID.4 Х. Автомобиль выпускается в Китае на совместном предприятии FAW и Volkswagen. Модели ID.4 X и ID.4 Crozz различаются только внешними элементами кузова и бамперами спереди и сзади. Технические характеристики обоих автомобилей идентичны. В нашей стране продаётся версия с электромотором мощностью 204 л.с., приводящим задние колеса, и тяговой батареей емкостью 85 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 550 км.
Volkswagen ID.6 Crozz (3 990 000 — 4 903 867 руб.)

Этот кроссовер среднего размера, по размеру схожий с «Туарегом» (длина — 4891, ширина — 1852 мм), предлагают в двух вариантах. ID.6 Crozz Volkswagen ID.6 Х, подобно Volkswagen ID.4, отличается оформлением передней и задней части. В машинах предустановлен третий ряд сидений, но можно выбрать между семиместной и шестиместной конфигурацией салона. На втором ряду устанавливается либо трехместный диван, либо два отдельных кресла. В базовой комплектации оба автомобиля оснащены задним приводом с электромотором мощностью 180 или 204 лошадиные силы. Версия с полноприводной трансмиссией 4Motion имеет два двигателя суммарной мощностью 305 л.с. Тяговый аккумулятор вмещает 58 или 77 кВт·ч. В зависимости от комбинации моторов и батарей паспортный пробег на одной зарядке составляет от 436 до 588 км по китайскому циклу NEDC.
Polestar 2 (4 290 000 — 5 200 000 руб.)

Бренд Polestar начинался как тюнинг-ателье при Volvo, занимавшееся улучшением шведских автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Позже оно трансформировалось в самостоятельную марку, производящую электромобили в Китае. Новое поколение — вторая модель компании — весьма удачная: до определённой степени соединяет характеристики спорткара и электрокара. Polestar 2 Предлагается купить автомобиль как с передним, так и с полным приводом. Базовая версия оснащается 204-сильным электродвигателем, напрямую вращающим передние колеса без редукторов. Литий-ионная батарея, вмонтированная в силовую структуру кузова, размещается под полом салона вместо топливного бака. Полноприводный вариант оборудован двумя идентичными электромоторами на передней и задней осях, суммарная мощность которых составляет 408 л. с. Емкость тяговой батареи варьируется от 72 до 78 кВт·ч, а заявленный запас хода достигает 500 километров по циклу WLTP.
Renault Megane E-Tech (4 350 000 руб.)

Электромобиль «Меган» стал компактнее версий с ДВС — 4210 мм в длину и 1770 мм в ширину. Диаметр колес увеличился до диапазона от 18 до 21 дюйма. Для французской «электрички» предусмотрены две модификации. Базовая — с двигателем на 130 сил, тяговой батареей емкостью 40 кВт·ч и дальностью хода до 300 км по циклу WLTP. Вторая версия имеет более мощный электромотор (218 л. с.), аккумулятор емкостью 60 кВт·ч и выбег до 470 км на одной зарядке. Такой хэтчбек разгоняется до «сотни» за 7,4 секунды, максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 160 км/ч.
Skywell ET5 (4 460 000 — 5 057 835 руб.)

Компания Skyworth из Китая производит телевизоры, бытовую технику и теперь также электромобили под маркой Skywell. Первая модель компании… Skywell ET5 Это кроссовер, по размеру сравнимый с Toyota RAV4. Его конструкция проста: электромотор мощностью 204 л.с. вращает переднюю ось и питается от батареи емкостью 72 кВт·ч, расположенной в днище. Благодаря приличному объему «аккумулятора», автомобиль преодолевает около 400 км по циклу WTLP. Отсутствие опыта выпуска автомобилей сказалось на управляемости кроссовера — она не отличается отточенностью, а подвеска — собранностью и энергоемкостью. Но зато этот китайский электромобиль продается в России с гарантией и обеспечен сервисной поддержкой.
BYD Song Plus EV (4 690 000 руб.)

Китайский электрический кроссовер BYD Song Plus EV выглядит гармонично. Секрет кроется в том, что его рисовали под руководством Вольфганга Эггера, бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi. Внутри среднеразмерного Song Plus EV, одноклассниками которого являются Toyota RAV4 и VW Tiguan, также ничего не раздражает. Изюминкой салона можно назвать центральный дисплей диагональю 12,8 дюйма, который сделан поворотным — его можно поставить горизонтально или вручную повернуть на 90 градусов. В движение кроссовер приводит электродвигатель мощностью 184 силы, установленный на передней оси. Полного заряда литий-фосфатной тяговой батареи должно хватить на 505 км по циклу NEDC.
BYD Han EV (5 000 000 — 6 700 000 руб.)

В дизайне флагманского седана BYD Han участвовал Вольфганг Эггер. Машина построена на собственной электрической платформе с передней подвеской McPherson и задней многорычажной. Под полом расположена литий-фосфатная тяговая батарея собственного производства. Седан доступен в трёх модификациях Han EV. Базовая комплектация оснащена одним электромотором мощностью 222 л. с., установленным на передней оси, и аккумулятором емкостью 65 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке составляет 506 км по устаревшему циклу NEDC, что в реальности равно примерно 350 км. Седан с батареей на 77 кВт·ч может проехать 605 км. Полный привод дополнительно оснащен мотором мощностью 272 л. с., установленным на задней оси. Общая мощность двух двигателей составляет 494 л. с. Такой Han с аккумулятором емкостью 77 кВт·ч может проехать 550 км, а время разгона до 100 км/ч — всего 3,9 с.
Leapmotor C11 (5 100 000 руб.)

Гармоничный кроссовер Leapmotor C11 выглядит респектабельно благодаря двухцветному кузову, безрамочным стёклам дверей и выдвижным ручкам. Корпус модели на 76,2 % состоит из высокопрочных сталей, а подвеска — независимая как спереди, так и сзади. По габаритам кроссовер сравним с VW Touareg и Nissan Murano: длина его составляет 4750 мм, ширина — 1905 мм. Колёсная база в 2930 мм позволяет разместить в полу батарею емкостью 90 кВт·ч (есть версия и на 76,6 кВт·ч). В стандартном исполнении у C11 привод на заднюю ось, которую приводит во вращение электромотор мощностью 200 кВт (272 л. с.) и 360 Нм. Полноприводный кроссовер оснащён двумя такими электродвигателями — по одному на каждую ось: суммарная мощность составляет 400 кВт (544 л. с.), а крутящий момент — 720 Нм. Запас хода на одной зарядке находится в диапазоне от 480 до 600 км по устаревшему циклу NEDC.
Tesla Model 3 (5 600 000 — 6 445 000 руб.)

Электрический седан Tesla Model 3 Выпускается с 2017 года. Кузов из стали и алюминия выглядит стильно. Седан лишен обычных приборов: вся информация выводится на центральный 15-дюймовый монитор. Базовая заднеприводная версия имеет электромотор мощностью 265 лошадиных сил и аккумулятор емкостью 60 кВт·ч, что позволяет проехать на одной зарядке 354 км, разгон до 97 км/ч — 5,6 секунды, а максимальная скорость — 209 км/ч. С пакетом Long Range (батарея емкостью 85 кВт·ч) Model 3 может проехать на одной зарядке 499 км и разогнаться до 97 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость — 225 км/ч. Есть полноприводная версия с двумя электромоторами общей мощностью 351 и 462 лошадиных сил, емкостью батареи 75 кВт·ч. Tesla имеет свой зарядный разъем, поэтому в России для подключения к станциям зарядки потребуется специальный переходник (входит в комплект).
BYD Tang EV (5 790 000 — 6 450 000 руб.)

Флагманский кроссовер длиной 4,9 метра выпускается с 2018 года, а в прошлом году получил обновление от китайских производителей. Автомобиль доступен как семиместным, так и шестиместным вариантом — на втором ряду установлены раздельны кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и вибромассажем. Тяговые аккумуляторы литий-железо-фосфатные серии Blade емкостью 95 кВт·ч у переднеприводной версии и 109 кВт·ч у полноприводной. Базовая версия с одним электромотором мощностью 245 сил способна проехать на полной зарядке до 615 км по циклу NEDC. Полноприводная модификация оснащена аналогичным двигателем спереди и мотором мощностью 272 силы на задней оси. Суммарная отдача составляет 517 л.с. Пробег на одной зарядке достигает 700 км по циклу NEDC, паспортное время разгона до 100 км/ч всего 4,4 секунды. Все машины оснащены тормозами Brembo и адаптивным круиз-контролем DiPilot нового поколения.
Tesla Model Y (5 850 000 — 7 250 000 руб.)

Этот кроссовер — версия Model 3 с увеличенным кузовом, подъемной пятой дверью и дополнительным рядом сидений (по выбору). В салоне обе модели идентичны. Базовая Model Y в исполнении Standard Range с задним приводом преодолевает 370 километров на одной зарядке. Разгон до 97 км/ч занимает 5,9 секунды, максимальная скорость — 193 км/ч. Версия Long Range также с задним приводом: пробег — 480 километров, разгон — за 5,5 секунды, максимальная скорость — 209 км/ч. Эта модель может быть и полноприводной, с дополнительным электромотором на передней оси — дальность хода — 451 километр, разгон до 97 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость — 217 км/ч. Performance априори четырехколе drive, запас хода — 451 километр, более мощные моторы позволяют разогнаться до 97 км/ч всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 241 км/ч.
Audi Q5 e-tron (6 090 000 — 8 600 000 руб.)

Предполагаете, что Audi Q5 e-tron — электрическая версия известного кроссовера Q5? Нет, это удлиненный вариант электрического кроссовера Audi Q4 e-tron, выпускаемый в Китае. Q5 e-tron отличается от Q4 колесной базой на 201 мм: 2965 мм против 2764 мм. Общая длина выросла до 4876 мм, а высота — на 43 мм. Изменилась форма крыши и задних стоек. В салоне размещаются не два, а три ряда сидений. Технически обе модели почти идентичны. Электрический кроссовер Audi Q5 e-tron представлен в трёх вариантах: Q5 35 e-tron с электромотором мощностью 180 л. с., приводящим задние колеса, и аккумулятором емкостью 55 кВт·ч. Модификация Q5 40 e-tron имеет двигатель мощностью 204 силы и аккумулятор на 83,4 кВт·ч, хватает его на 560 км пробега по циклу NEDC. Audi Q5 50 e-tron quattro оснащена полным приводом с двумя электромоторами: 109 сил спереди и 204 сзади. Батарея аналогичная, а дальность хода — до 520 км.
Audi e-tron (6 650 000 — 13 260 000 руб.)

E-tron Став первым электромобилем в линейке Audi, он даже официально продавался в России, поэтому у официальных дилеров есть необходимые навыки ремонта и обслуживания таких моделей. Полноприводные версии имеют по одному электромотору на каждой оси суммарной мощностью 313 сил и 640 Нм, емкость тяговой батареи составляет 64,7 кВт·ч, а пробег на одной зарядке — 341 км по циклу WLTP. У модификации Audi 55 e-tron quattro отдача двух моторов 408 л. с. и 664 Нм. А версия S идет c 3‑моторной силовой установкой — с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача 503 л. с. и 973 Нм. У обеих модификаций аккумулятор с эффективной емкостью 86,5 кВт·ч. Дальность хода составляет 436 км у двухмоторного кроссовера и 370 км у трехмоторного.
BYD Tang II (от 6 790 000 руб.)

Этот большой электрический кроссовер (4870 мм в длину и 1940 мм в ширину) изначально рассчитан на семь пассажиров с тремя рядами сидений. Под капотом установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 205 лошадиных сил, а в шестиступенчатый преселективный «робот» встроен электродвигатель (150 л. с.). Этот тандем приводит передние колеса. Точно такой же электромотор установлен на задней оси. Общая отдача силовой установки — 505 лошадиных сил! Впрочем, для такого кроссовера из Китая цена немаленькая.
Nissan Ariya (от 6 870 000 руб.)

Автомобиль стал первым на новой платформе Renault-Nissan-Mitsubishi, рассчитанной на множество электромобилей. Задняя подвеска независимая, для возможности установки электромотора на заднюю ось. Такая компоновка сделала салон с ровным полом. Интерьер оформлен в стиле хай-тек: два экрана по 12,3 дюйма на панели приборов, цветной проекционный дисплей, голосовое управление и сенсорный пульт климат-контроля под облицовкой торпедо. Nissan Ariya Предлагается пять модификаций кроссовера. Базовая версия — переднеприводная, с электромотором мощностью 218 лошадиных сил и аккумулятором емкостью 63 кВт·ч. Вторая модификация также переднеприводная, но двигатель отдает 242 л. с., а батарея вмещает 87 кВт·ч. Полный привод Ariya e-4orce с 63-киловаттной батареей оснащен моторами суммарной отдачей 279 лошадиных сил, что позволяет проехать 340 км без зарядки. Версия с аккумулятором на 87 кВт·ч предполагает 306 лошадей. Топовая Nissan Ariya Performance с такой же батареей и двигателями выдаёт 394 л. с.
Zeekr 001 (от 6 999 000 руб.)

Новый лифтбек Zeekr внешне напоминает Porsche Panamera, а по габаритам ему тоже близки именитые немецкие спортивные автомобили. Длина машины составляет 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм, колесная база — 3005 мм. Диаметр колес равен 22 дюймам, а коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx = 0,23. В основе машины лежит платформа SEA от компании Geely. Zeekr 001 оснащен пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет регулируется в диапазоне от 117 до 200 мм. Заднеприводная модификация имеет электромотор мощностью 272 л.с., а полноприводная — два двигателя суммарной мощностью 544 л. с. На стандартном аккумуляторе емкостью 86 кВт·ч можно проехать 526 км. Третья версия сочетает полный привод и аккумулятор на 100 кВт·ч, что обеспечивает пробег без подзарядки до 606 км по циклу NEDC.
Voyah Free (от 6 990 000 руб.)

Марка Voyah Премиальный суббренд китайского концерна Dongfeng. Кроссовер Free доступен также в гибридной версии, которая стоит дешевле и имеет больший запас хода. У электрической версии два мотора — по одному на каждой оси — с суммарной отдачей 680 сил, разгоняющие кроссовер до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Запас хода на одной зарядке составляет 500 км по циклу NEDC. Вторая версия — подзаряжаемый последовательный гибрид с теми же электромоторами и бензиновой 1,5-литровой «четверкой» мощностью 109 сил, работающей только в режиме генератора для подзарядки батареи. Дальность хода — 860 км по циклу NEDC. Но у гибридного Voyah Free есть существенный недостаток: его владельцы лишены льгот, предусмотренных для электромобилей в России.
Avatr (от 11 820 000 руб.)

Три компании из Китая — Changan, Huawei и CATL — объединили усилия и ресурсы для производства дорогих и инновационных электромобилей. Первым результатом этого союза стал большой купеобразный кроссовер Avatr 11 с длиной 4880 мм, шириной 1970 мм и высотой 1601 мм. У автомобиля двери без рамок и панорамная крыша с жесткой перемычкой между секциями. Колесная база — 2975 мм. Кроссовер оборудован двумя электромоторами — по одному на каждой оси — общей мощностью 578 сил. Емкость литий-ионной тяговой батареи составляет 90,4 кВт·ч, а заявленный запас хода на одной зарядке — до 600 км.
BMW iX (от 8 850 000 руб.)

Новый кроссовер стал первым автомобилем на новой платформе с электросистемой eDrive пятого поколения. По габаритам BMW iX сравним с X5: длина электромобиля составляет 4953 мм, ширина – 1967 мм, высота – 1695 мм. Кузов изготовлен из алюминия и углепластика, а колеса размером от 20 до 22 дюймов устанавливаются на автомобиль. Кроссовер iX доступен исключительно в полноприводном исполнении с одним электромотором на каждую ось. Базовая версия BMW iX xDrive40 обладает суммарной мощностью 326 л.с. Аккумулятора емкостью 71 кВт·ч должно хватить на 425 км по циклу WLTP. Вторая модификация iX xDrive50 имеет те же электромоторы и редукторы, но совместная отдача увеличена до 523 л.с. Ей положен аккумулятор на 105,2 кВт·ч, поэтому пробег на одной зарядке достигает 630 км. До сотни две версии кроссовера разгоняются за 6,1 и 4,6 с соответственно, но ограничитель максимальной скорости у них одинаково установлен на 200 км/ч.
Mercedes-Benz EQV Extra-long (9 390 000 — 12 000 000 руб.)

В основу электрического минивэна лег V-класс, представленный модификацией EQV 300. Автомобиль доступен двух вариантов длины — 5140 или 5370 мм при полной массе 3,5 тонны. Визуально электрический минивэн отличается от обычного V-класса оформлением радиаторной решетки в стиле кроссовера EQC и оригинальными 18‑дюймовыми колесами. Под капотом установлен единый модуль с электродвигателем (204 л.с.), передающим вращение на передние колеса, понижающим редуктором, блоками управляющей электроники и системой охлаждения. Литий-ионная тяговая батарея установлена под полом салона. Её емкость составляет 100 кВт·ч, но используется 90 кВт·ч. Полного заряда должно хватить на 405 км пробега в самом щадящем режиме с максимальным уровнем рекуперации (регулируемым).
Audi e-tron Sportback I (9 390 000 — 10 800 000 руб.)

Электрический кроссовер e-tron Sportback Отличается от обычного e-tron куполообразной крышей, плавно переходящей к корме. В техническом плане обе модели полностью идентичны — созданы на модульной платформе MLB Evo с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Стандартная пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет в пределах 76 мм, стандартные колеса размером 19 дюймов, а максимальный диаметр — 22 дюйма вместо 21 у обычного «е-трона». В базовой версии e-tron Sportback 50 quattro два электромотора — по одному на каждой оси, суммарно выдающие 313 сил. Тяговой батареи емкостью 71 кВт·ч должно хватить на 347 км по циклу WLTP. Модификация e-tron Sportback 55 quattro выдает уже 360 лошадиных сил, а кратковременно отдача моторов может достигать 408 л. с. В таком режиме кроссовер способен разогнаться до «сотни» за 5,7 секунды. Максимальная скорость обоих вариантов соответственно ограничена на уровне 190 и 200 км/ч.
Hongqi E-HS9 (от 9 900 000 руб.)

Новый Hongqi производит впечатление Rolls-Royce, хотя это не так. Бывший дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор, работающий в концерне FAW с 2018 года, приложил руку к облику роскошного «китайца». В брутальной и канонической внешности Hongqi E-HS9 видны нотки люксовых автомобилей из Великобритании.
Габариты впечатляют: 5209 мм в длину, 2010 мм в ширину и 1731 мм в высоту. Колесная база составляет 3110 мм. Пассажирский отсек может быть с раздельными креслами второго ряда и двум-местным третьим рядом, а за доплату предлагается четырехместный салон с роскошными креслами на втором ряду.
Hongqi E-HS9 полноприводный. В стандарте на каждой оси по одинаковому электромотору (по 218 л.с.), а в сумме 436 л. с. В топовой версии сзади установлен двигатель мощностью 333 л.с., общая мощность — 551 «лошадка». Такая модификация разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды.
На выбор три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт·ч. Заявленный пробег на одной зарядке — соответственно 460, 510 или 650 км.
Jaguar I-Pace I (9 985 000 — 10 495 000 руб.)

Первый автомобиль с электрическим двигателем, доступный к покупке в России. Спортивные линии дизайна… Jaguar I-Pace Автомобиль относится к классу кроссоверов, пусть и не обладает выдающимся клиренсом в 135 мм по стандарту. Однако пневмоподвеска (опция) увеличивает его до 185 мм. Внутри достаточно места, а сзади без особого ущерба разместятся трое пассажиров. Этому способствует внушительная колесная база в 2990 мм при общей длине в 4682 мм. Солидные размеры позволили расположить тяговую батарею вместимостью 90 кВт·ч под полом. Заявленный пробег на одной зарядке – 480 км по циклу WLTP, что в реальности составит примерно 350—400 км. Полная зарядка до 80% от терминала мощностью 50 киловатт займет 85 минут. Кроссовер оснащён двумя электромоторами по 200 лошадиных сил на каждой оси, суммарная мощность которых составляет 400 «лошадей». Разгон до сотни занимает 4,8 секунды.
HiPhi X (10 499 000 — 13 900 000 руб.)

Этот крупный внедорожник, предназначенный для спорта, был первым представителем серии. бренда HiPhiHiPhi X, торговая марка китайской компании Human Horizons, производит дорогие и высокотехнологичные электромобили. Этот автомобиль оснащен семью дверями, некоторые из которых открываются по образу «крыла чайки». Открытие замков этих дверей происходит за счет внешней камеры с Face Id. Фары способны транслировать фильмы и ставить лайки другим водителям. Техническая часть кроссовера традиционна: HiPhi X оснащен двумя электромоторами мощностью 299 л.с. каждый, общей отдачей 598 л.с. Тяговая батарея емкостью 97 кВт·ч обеспечивает дальность хода 560 км по циклу CLTC. Электромобиль снаряженной массой 2580 кг разгоняется до 200 км/ч, разменивая первую сотню за 3,9 с.
Tesla Model S (11 379 483 — 13 900 000 руб.)

Модель S претерпела рестайлинг пару лет назад: новый салон и улучшенная техника. Внешние изменения незначительны, но дизайнеры осмелились в переработке интерьера. На рулевой колонке теперь сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала вместо подрулевых рычажков. 17-дюймовый горизонтальный монитор заменил вертикальный планшет, но приборка перед водителем сохранилась. Техника серьезно переделана — новые электродвигатели. Базовая «Эска» полноприводная с двумя моторами. Мощность 679 сил, разгон до 60 миль в час сократился с 3,7 до 3,1 секунды. Максимальная скорость и тяговая батарея емкостью 100 кВт·ч остались прежними — 249 км/ч и 647 км пробега по американскому циклу EPA соответственно. Российские фанаты Tesla не отталкивает требование иметь оригинальное зарядное устройство: в штатное оснащение входит специальный переходник для подключения к любым станциям для электромобилей.
Audi e-tron S/ e-tron S Sportback (11 836 015 — 11 950 000 руб.)

Электромобили Audi e-tron S и e-tron S Sportback – самые мощные модификации кроссоверов марки. Обе версии технически идентичны: на передней оси установлен один электромотор, а на задней – два. Каждый мотор вращает своё колесо и имеет собственный блок управления. Это позволяет независимо регулировать тягу на левом и правом колесах задней оси благодаря каждому мотору с одноступенчатым редуктором. Мощность системы составляет 503 силы и 973 Нм. По умолчанию Audi e-tron S передвигается на заднем приводе, а передний мотор подключается по мере необходимости. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, но максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечивает пробег 359 км у e-tron S и 364 км у e-tron S Sportback по циклу WLTP.
Tesla Model X (12 060 000 — 16 080 000 руб.)

Один из самых мощных и быстрых серийных электромобилей. Полноприводный пятиметровый кроссовер в стандартном исполнении разгоняется до сотни всего за 3,9 секунды, достигая максимальной скорости в 250 км/ч. Такие характеристики обеспечивают два электромотора, по одному на каждой оси, суммарной мощностью 670 сил. Второй вариант обладает отдачей двигателей в 1020 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. У обеих модификаций емкость литий-ионной батареи составляет 100 кВт·ч. Благодаря низкорасположенному аккумулятору и пневматической подвеске управляемость кроссовера также на высоком уровне. Стоимость такого удовольствия немалая.
Porsche Taycan (13 820 000 — 21 890 000 руб.)

Этот автомобиль является самым производительным, быстрым и дорогим спортивным электромобилем. Несмотря на то, что есть более дорогие и мощные машины с электроприводом, эмблема Porsche превосходит все остальные доводы. Taycan — это прежде всего модель «Порше» с отточенными ходовыми качествами, добротными отделочными материалами и безупречным качеством сборки, а потом уже электромобиль. Однако немцы и здесь смогли удивить. Taycan — это четырехдверный седан без рамок, он лишь на 86 мм короче и на 29 мм шире лифтбека Panamera. Силовая структура кузова стальная, но большинство внешних панелей — алюминиевые. В салоне сохранены традиционные черты автомобилей Porsche, однако аналоговых кнопок и переключателей практически не осталось. Также кардинально отличается техника «Тайкана» от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Электроседан построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Audi. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру пола, а плотная компоновка вспомогательных агрегатов позволила освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести — он на 20 мм ниже.
Самая простая версия Taycan набирает 100 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 230 км/ч. Версия Taycan Turbo имеет на передней оси двигатель на 218 л. с., а задний электромотор выдает 408 сил. В сумме — 625 л. с., но в режиме Overboost мощность на 2,5 секунды повышается до 680 «лошадей». Разгон до сотни за 3,2 с, а максимальная скорость — 260 км/ч. Аккумулятора емкостью 93,4 кВт⋅ч хватит на 450 км по циклу WLTP. Версия Turbo S имеет те же электромоторы, но иные настройки и более мощный инвертор, поэтому пиковая отдача достигает 761 л. с. Аккумулятор тот же, но пробег на одной зарядке — 421 км. Разгон до «сотни» занимает 2,8 с, хотя максималка такая же, как у младшей модификации. Обе версии имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами, а Turbo S — еще полноуправляемое шасси и углерод-керамические тормоза.
Mercedes-AMG EQE (14 400 000 руб.)

Электрический седан Mercedes-AMG EQE появился два года назад. Недавно стартовали продажи двух мощных AMG-версий — Mercedes-AMG EQE 43 4Matic и Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+. От бензиновых вариантов у электрокаров технические различия невелики. Снаряженная масса обеих модификаций одинакова: 2525 кг. Обе версии имеют полный привод с двумя электромоторами, тяговую батарею емкостью 90,6 кВт·ч и пневмошасси AMG Ride Control+. Mercedes-AMG EQE 43 4Matic имеет моторы суммарной отдачей 476 сил и 858 Нм. До «сотни» он разгоняется за 4,2 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч, а дальность хода до 533 км по циклу WLTP. У Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+ доработанные моторы с более мощной обмоткой, новыми инверторами и развитой системой жидкостного охлаждения, в том числе редукторов. Отдача — 626 сил. С пакетом AMG Dynamic Plus в режиме Race Start мощность кратковременно может достигать 687 л. с. Стандартный «пятьдесят третий» EQE разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а с пакетом AMG Dynamic Plus — за 3,3 секунды. Максимальная скорость седана соответственно 220 и 240 км/ч, пробег на одной зарядке — 518 км.
Mercedes-Benz EQS (15 300 000 — 17 500 000 руб.)

Немецкие инженеры создали электромобиль на базе модели S-класса, но в форме лифтбека. Машину отличает удлиненная колесная база, короткие свесы кузова и сдвинутый вперед салон. Длина автомобиля составляет 5216 мм. Внешне EQS выделяется обтекаемым клиновидным силуэтом, гладким днищем, утопленными ручками дверей и аэродинамическими колесами от 19 до 22 дюймов. Салон поражает такими же роскошными материалами и качественной сборкой, как и в S-классе, а главной его особенностью является опционная передняя панель MBUX Hyperscreen с единым стеклянным экраном по всей ширине салона. По оснащению EQS не уступает S-классу, а в базовой комплектации имеет пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. Базовая модель оснащена одним электромотором на задней оси мощностью 292 л.с., тяговая батарея емкостью 90,5 кВт·ч обеспечивает пробег до 529 км. Версия с мотором мощностью 333 л.с. способна проехать 642 км благодаря аккумулятору на 107,8 кВт·ч. Полноприводные Mercedes-Benz EQS 4Matic оснащены двумя электромоторами суммарной мощностью 360, 449 или 523 л.с., батареей емкостью 107,8 кВт·ч и пробегом около 580 км.
Mercedes-Benz EQS AMG (15 690 000 — 19 500 000 руб.)

Mercedes-Benz EQS AMG — это заряженная модификация электрического S-класса с множеством доработок по сравнению с обычным EQS. Двигатели модернизированы: у них появилась более мощная обмотка, новые инверторы и продвинутая система охлаждения. Два электромотора суммарно выдают 658 сил, а пакет AMG Dynamic Plus позволяет кратковременно получать до 761 «лошадей». Для езды предусмотрены режимы Comfort, Sport и Sport+, а настраиваемая рекуперация достигает 300 кВт. Батарея емкостью 107,8 кВт·ч такая же, как у обычного лифтбека, но проводка заменена более мощной. Пробег на одной зарядке до 526 км, разгон до 100 км/ч — 3,8 с (с пакетом AMG Dynamic Plus — 3,4 с), максимальная скорость соответственно — 220 км/ч и 250 км/ч.
Porsche Taycan Sport Turismo (15 900 000 — 17 700 000 руб.)

Новый Porsche Taycan Sport Turismo — это универсальная версия модели Cross Turismo без внедорожных элементов: отсутствуют пластиковые накладки по низу кузова и рейлинги на крыше, а клиренс уменьшен до 128 мм. В остальном автомобиль идентичен Cross Turismo. В России Sport Turismo предлагается в пяти комплектациях, как и седан Taycan. Базовая версия с задним приводом оснащена одним электромотором (408 л.с.) и батареей на 71 кВт·ч. Для полноприводной версии 4S Sport Turismo (530 л.с.) доступна батарея Plus емкостью 83,7 кВт·ч, а мощность повышается до 476 и 571 л.с. Более мощные модификации идентичны соответствующим версиям обычного «Тайкана».
HiPhi Z (18 000 000 руб.)

После большого кроссовера HiPhi X Вторая модель от Human Horizons – производитель прогрессивных и дорогих автомобилей – это инновационный и высокотехнологичный седан HiPhi Z. Его отличительные особенности – адаптивные матричные фары, которые могут показывать навигационные подсказки на дороге, а также матричные блоки на корме, отображающие различные подсказки и «смайлики». Световые панели на дверях (задние открываются против хода) приветствуют пассажиров, показывают уровень заряда батареи и другие сообщения.
Пятиметровый седан с колесной базой в 3150 мм рассчитан на четверых пассажиров, сзади установлены два роскошных отдельных кресла. В базовую комплектацию входит адаптивная пневматическая подвеска, а за доплату доступен подруливающий механизм задней оси: актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 13 градусов.
HiPhi Z оснащен двумя электромоторами – по одному на каждую ось – мощностью 336 сил каждый (в сумме – 672 «лошадок»). Тяговая батарея емкостью 120 кВт·ч обеспечивает дальность хода до 665 км по циклу WLTP. Электромобиль массой 2539 кг разгоняется до 200 км/ч, преодолевая первую сотню за 3,8 секунды.
BMW i7 (20 143 000 — 20 900 000 руб.)

Седьмое поколение BMW «семерки» появилось в прошлом году. Вместе с ним выпустили электрическую версию i7, которая отличается от бензиновых моделей лишь декоративными элементами, шильдиками и формой заднего бампера. Стандартное оснащение седана включает адаптивную пневматическую подвеску. За дополнительную плату предлагаются адаптивный рулевой механизм и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой электросети. Колеса доступны диаметром от 19 до 22 дюймов. Покупатели могут выбрать пакеты M Sport и M Sport Pro с более спортивным обвесом, иной настройкой подвески и усиленными тормозами. Кресла в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. В качестве опции доступна натуральная кожа или комбинация кожи с шерстяной тканью. Стандартное оснащение также включает четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений и подлокотников, панорамную крышу и сервопривод дверей. Электрический BMW i7 доступен в единственной версии xDrive60. Мощность переднего электромотора — 258 лошадиных сил, а заднего — 313, при этом передаточные отношения редукторов у них различаются. Совместная отдача — 544 л. с. Электрическая система работает с напряжением 376 вольт. Под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 101,7 кВт·ч, которая обеспечивает дальность хода 590 км по циклу WLTP. Седан снаряжённой массой 2640 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.