Цены на бензин и заработная плата водителей в СССР

Сколько стоил литр бензина и какая была средняя зарплата у водителей в Советском Союзе?

Зарплаты водителей в СССР.

В семидесятых плакаты с лозунгом «Интересная профессия – водитель автобуса» были распространены повсеместно. В них также указывалась зарплата: до 400 рублей для водителей автобусов и до 300 рублей для водителей троллейбусов в Москве того времени. Инженерам такие зарплаты были недоступны — их средний заработок составлял 120 – 140 рублей.

70-е годы. Водитель транспортного цеха RAF на ГАЗ-51 Зарплаты составляли около 85 рублей в месяц. На ЗиЛ-130 получали 120 – 130 рублей: грузоподъемность была вдвое выше. Но это были небольшие деньги, поэтому постоянно уходили из этой работы. Например, дальнобойный «Совтрансавто» с заграничными поездками был куда привлекательнее, но туда попасть было непросто. Требовались владение языком, безупречная биография, семья и достойный внешний вид (без шариковых!). Зато официальная зарплата водителя-международника начиналась примерно с 500 рублей – это было очень много. Устроиться на работу в «международники», а уж тем более ездить по капиталистическим странам, удавалось далеко не всем.

Изображение: img.freepik.com

Таксисты получали от двухсот до трехсот рублей плюс чаевые, что при умножении на два давало солидную сумму. Водители городских автобусов имели заработок в четыреста – пятьсот рублей ежемесячно. Заработок водителей карьерных самосвалов на удаленных сибирских рудниках мог достигать тысячи рублей и больше.

Какова цена поездки на такси и в общественном транспорте?

Такси стоило около десяти копеек за километр плюс посадка. В среднем поездка обходилась в три рубля. Таксисты редко давали сдачу, мол, мелочи нет. Это считалось частью правил игры. Проезд на общественном транспорте был значительно дешевле: трамвай стоил три копейки (их нужно было положить в специальный аппарат с резиновой лентой и открутить билет). автобусе или на метро.

В то время копейка была полноценной денежной единицей: стакан газировки без сиропа, простая школьная тетрадка, ластик или коробок спичек стоили по 1 коп. Двушка (2 коп) позволяла позвонить из телефона-автомата или купить тетрадь лучшего качества. За 3 копейки можно было перекусить: четвертушка свежего ржаного хлеба в булочной стоила именно столько – примерно 200 граммов.

Сколько стоил бензин в СССР

Дизельное топливо не рассматривалось – его частным лицам не отпускали. Зачем оно нужно было, если не выпускались дизельные легковые автомобили, и у гражданских владельцев их просто не существовало. Бензин АИ-93 стоил 10 копеек за литр: на заправку полного бака Жигулей уходило около 4 рублей. А-76 стоил 8 копеек за литр.

1980 год стал рубежом между двумя увеличениями цен на 100%. В семидесятые годы литр бензина АИ-93 стоил десяти копеек, в 1978 году цена выросла вдвое, а в 1981 году – еще вдвое: стоимость составила сорок коп. за литр. Бензин марки А-76 продавался по тридцати копейкам за литр.

За городом многие заправки не принимали наличные: только талоны. Опытные водители, собиравшиеся, например, из Москвы в Ленинград, покупали талоны заранее – их обычно продавали в любом загородном хозяйственном магазине на кассе. В багажнике таких поездок всегда грохотала пара полных 20-литровых канистр. Число заправок на трассах было меньше, чем сейчас, а табличка «АЗС не работает» встречалась довольно часто.

Приглашаем всех, кто хочет поделиться воспоминаниями, к обсуждению. в комментариях.