Цена новой машины: готов ли каждый гражданин к финансовому риску?
Автомобильный долг: зачем россияне покупают машины в кредит, отдавая всё?
Ненавижу кредиты и не могу понять, как люди берут их без раздумий. Сейчас распространяется информация о жителе Челябинска, который хотел купить российский автомобиль Lada Vesta стоимостью 587 тысяч рублей, указанную в рекламе. Однако итоговая цена составила 1 миллион 800 тысяч рублей. В салоне покупателю предложили кредит на 7 лет с ежемесячным платежом 60 тысяч рублей. За семь лет выплаты должны были составить 5 миллионов 40 тысяч рублей.
Статистика красноречива: заемщики продолжают брать кредиты… Неужели людям нравится находиться в такой зависимости, зная, что это не принесет положительных результатов?
Объяснение простое: сегодня люди боятся, что ситуация завтра станет хуже сегодняшней. Автомобили по непонятным причинам исчезают из продажи, у китайцев проблемы с микропроцессорами, оборзевшие дилеры вводят немыслимые ценовые накрутки, подсовывая ненужные допы, а виноватыми называют то коронавирус, то марсиане. Внятного пояснения никто не дает, отдельные СМИ пугают, что банковские сбережения пропадут буквально завтра. В такой ситуации не всякие нервы выдерживают – вот люди и несется в автосалоны с деньгами, подписывая любые соглашения. Да, это невыгодно и глупо, но еще невыгоднее потерять всё. Так и возникают лады за пять миллионов рублей – вдруг завтра будет не пять, а все десять?

Можно приобрести подержанную машину, но она тоже недешевая. Действует старый принцип: «Понты дороже денег». Для многих появление на вазовской машине в обществе – это потеря лица. Необходимо только новая и свежая машина, без кредита не обойтись.
Кредиты выгодны современной экономике. Реальные доходы населения, как правило, не увеличиваются, а производство должно расти. Где взять деньги? В будущем! Для этого не нужна машина времени. У кого-то сегодня нет денег, но ведь работают и будут работать дальше, значит, будет доход. Такой ход мыслей выгоден банкам: они получают прибыль от разницы между вкладами одних и кредитами других.
Понты играют большую роль. Пылесос должен самостоятельно передвигаться по полу, стиральная машина должна предлагать множество программ стирки и полоскания, а автомобиль — быть дороже необходимого. Отсюда спрос на кроссоверы, у которых при внимательном рассмотрении нет преимуществ перед седанами и универсалами, кроме дорожного просвета. Но реклама распространяется – первая, вторая, сотая… И человек чувствует свою неполноценность, осознавая, что его машина не является кроссовером.
Рост автокредитования объясняется текущим состоянием духа в России.
Жалобы на жизнь соседствуют с покупкой нового айфона и поездками на теплые курорты. Соблазн приобрести множество вещей, не представляющих особой необходимости, вместе со стонами о бедственном материальном положении, порождает стремление к автокредиту.
В ситуациях крайней необходимости машина может быть просто необходима, а не для самоутверждения. Например, в городах с неудобным общественным транспортом человеку по рабочим причинам приходится передвигаться постоянно, не только утром и вечером. Это могут быть ремонтники, курьеров, доставщики или те, кому нужен транспорт для работы в ночное время или по скользящим графикам. В таких случаях кредит на автомобиль хоть и ухудшает финансовое положение, может стать единственным выходом.
Постарайтесь сохранять хладнокровие, иначе обойдется вам дороже.