Цена на запчасти для китайских автомобилей: затраты, время ожидания и сложности приобретения.

Возможна ли проблема с запчастями для китайских автомобилей – тревога многих желающих приобрести такую машину.

В Китае множество моделей и модификаций автомобилей, выпускаемых на местных автозаводах. Обновление этих моделей происходит чаще, чем у европейских, корейских или японских иномарок. Возникает вопрос: возможно ли найти, например, задний фонарь для автомобиля, если его повредит другое транспортное средство в ДТП? Это беспокоит многих потенциальных покупателей китайских автомобилей.

В отношении этого вопроса мнения разделяются, причем большое значение имеет как модель, которая вас интересует, так и место жительства.

Автомобиль, известный как «Москвич», точнее JAC JS4, ставит владельцев, живущих вне мегаполисов, перед сложной задачей. Если шаровые опоры или тормозные колодки найти несложно, то капот приобретается с трудом – его нигде не продают. AliExpress и AliBaba тоже отказываются в предоставлении товара. В то же время дилеры по-прежнему предлагают все необходимые запчасти. Необходимо оформить страховку, где бы вы ни проживали.

Цены на запчасти примерно такие: задний фонарь — 18 000 рублей, задний бампер — 26 000 рублей, передний — 46 000 рублей. Сравнивая с ценами у дилеров, тот же фонарь стоит 13 500 рублей.

Отыщем переднюю фару для Geely Atlas. Вот она, стоит около 65 тысяч рублей. Прошу прощения, это галогенный вариант. Светодиодные варианты – примерно 150 тысяч рублей за единицу.

Омода С5. Капот в салоне стоит около 110 000 ₽, на онлайн-площадках аналогичный элемент предлагают за 80 000 ₽, но ждать придется неделю. Переднее крыло у дилера – примерно 27 000 ₽, а на сторонних ресурсах его цена может быть меньше 20 000 ₽, но снова потребуется ожидание в неделю. Ветровое стекло у официальных продавцов стоит около 65 тысяч, а на одном из сайтов – за 42 тысячи, но придется подождать трое суток.

Китайский автопром ориентирован не на качество, а на выпуск большого количества автомобилей.
В этом производстве используются тонкие провода в толстых жгутах, слабый металл в выхлопных системах и хрупкая коррозионная защита кузовных деталей. Китайские производители стремятся захватить рынок, предлагая множество моделей и модификаций, но тыловое обеспечение отстаёт от желаемого уровня даже у массовых моделей, таких как Haval или Chery.

Успешное поставление мелких расходников в Россию контрастирует с перевозкой крупных деталей, таких как бамперы и капоты, поскольку это маловыгодно и неудобно для импортеров. Также стоит учитывать путаницу или отсутствие каталогов у китайских производителей авто, что затрудняет поиск нужной детали. Изменение поставщиков комплектующих каждым днем также приводит к изменению креплений, размеров и т.п., делая непредсказуемым подбор запчастей даже при заверениях продавцов о ее совместимости с автомобилем.

Покупать китайский автомобиль сегодня не представляет особых сложностей для опытного покупателя, который уверенно пользуется интернетом, спокойно ждёт необходимых деталей, умеет искать разные решения проблем и так далее. Но человеку, желающему тратить время только на плановые поездки к дилеру для замены масла и фильтров, такое приобретение может приносить постоянные волнения.

Владельцы автомобилей иностранных марок из недружественных стран испытывают аналогичные трудности: официальные дилеры либо не имеют нужных запчастей, либо их ожидание может занять несколько месяцев. Неофициальные поставки и каталоги существуют, но заказать по ним можно не все модели. В этом отношении наибольшим комфортом пользуются владельцы самых импортозамещенных автомобилей в России — Lada Granta и Niva. Для них доступны все запчасти везде по приемлемым ценам.

Что еще почитать:

Что ждёт российских владельцев немецких машин?

Какие автомобили из Ирана доступны в России? Стоит ли покупать такие машины?

В России остались лишь китайские и старые модели «Лада». Почему у нас перестали создавать собственные авто?