Цена на автомобили от АВТОВАЗа растет, а у китайских производителей — падает. Что стало причиной такого различия?

На китайском рынке автопроизводители ведут ожесточенную борьбу за покупателей, снижая цены на электромобили и гибриды. Что стало причиной такого подхода, как ситуация будет развиваться дальше и какие скрытые угрозы таятся в этой ценовой политике для самих производителей?

Китайские производители электромобилей, включая Nio и Li AutoИ другие автопроизводители, следуя примеру лидеров рынка Tesla и BYD, продлили стимулы для покупки электромобилей до начала 2025 года. Ценовая война продолжается на крупнейшем в мире автомобильном рынке. рынке Поднебесной, продолжается уже 3-й год подряд.

Новый премиальный гибридный кроссовер GAC S7.

Сегодня Li Auto (LiXiang) сообщил о денежных субсидиях по 15 000 юаней на приобретение авто и о старте программы кредитования на три года со ставкой 0%.

Китайский производитель электрокаров Nio также предложил своим покупателям электромобилей под брендами Nio и Onvo беспроцентную рассрочку.

Электромобиль Onvo L60 от подразделения Nio.

Производители сообщают, что стимулы предназначены для стимулирования покупок до начала государственных субсидий в новый год (Китайский Новый год — 29 января 2025 года). По состоянию на середину декабря более 5,2 млн автомобилей продано с поддержкой субсидий от китайского правительства.

Кроме того, лидер по производству электромобилей и гибридов. BYDПредложение акций действует с декабря: до 11,5% на две модели — гибридную и электрическую — у производителя, который мог бы превзойти Ford и Honda по продажам в 2024 году.

Модель Y от Tesla возглавляет список продаж автомобилей этой марки в Китае.

TeslaКомпания, которая в значительной степени вызвала ценовую войну годом ранее, продолжила предоставлять скидку в 10 000 юаней на невыплаченные кредиты своим. бестселлера Model Y в Китае до конца месяца.

Важно подчеркнуть, что внедрение электромобилей и подключаемых гибридов, имеющих общее наименование «автомобили на новых источниках энергии» (NEV)В Китае продажи превысили десять миллионов единиц за прошлый год.

Прогноз экспертов указывает на уменьшение объемов продаж электромобилей и подключаемых гибридов в Китае к 2025 году.

Тем не менее, розничная продажа автомобилей уменьшилась на 0,7% за первые 11 месяцев по сравнению с прошлым годом, в то время как общие розничные продажи в Китае выросли на 3,5%, что демонстрирует значительное влияние сниженных цен. В настоящее время китайские производители электромобилей и гибридов продолжают заниматься этим.

Стоит понимать, что такая ценовая политика автопроизводителей в Китае не принесет ничего положительного: удерживать низкие цены длительное время способны лишь крупные, финансово успешные компании. Другие предприятия не выдержат такой жесткой конкуренции по цене.

Высокие цены отпугнут покупателей, а снижение цен приведёт к убыткам для компаний. Поэтому высока вероятность банкротств на китайском авторынке в 2025-2026 гг., как предсказывают некоторые аналитики.

Летин — китайский производитель электромобилей, который раскрыл себя миру.