Цена Land Rover Defender 90 стартует от 1 387 000 рублей.

Land Rover Defender 90. От 1 387 000 руб.
Классика вечна и всегда актуальна. Однако насколько она практична в ежедневном использовании? Поставив этот вопрос перед собой, мы приняли решение испытать на себе, проведя пару месяцев за рулем, пожалуй, самого сдержанного внедорожника современного автопрома — Land Rover Defender.
Первый бонус, который вас ждёт на дороге — внимание окружающих. В любой пробке Def непременно привлечет к себе взгляды: то восхищённые, то любопытные.

Land Rover Defender 90 © Фото: Алексей Юрцов
LRD требует привыкания, иногда несколько недель или даже месяцев. Простая техника нуждается в терпении водителя. 2,2-литровый дизельный двигатель достаточно надежен при правильном топливе, но сопоставление его с постоянным полным приводом делает автомобиль прожорливым. Не стоит перекручивать мотор, тяги на низах достаточно. К сцеплению нужно относиться бережно, так как это слабое место Defender в плане надежности.
Надежность LRD — лотерея. У кого-то пробег до поломки достигает 150 000 км, а у кого-то автомобиль выходит из строя уже после 40 000 км. Запчасти для Defender найти проблематично, автомобиль слишком нишевый. Периодичность обслуживания каждые 12 000 км или 6 месяцев, в сочетании с прожорливостью, делает стоимость владения и цену каждого километра очень высокими — 9,9 руб., даже без поломок.

Компактный Defender прекрасно подходит для преодоления как внедорожных, так и водной местности. © Фото: Алексей Юрцов
Важный факт: у автомобиля много мелких недостатков, нуждающихся в устранении и доработке. Часть из них можно исправить при покупке, часть — во время эксплуатации. Например, для комфортной езды зимой лучше сразу установить предпусковой обогреватель Webasto. Для лучшей защиты от холода можно обклеить салон утеплителем, но это потребует серьезной разборки. Большой радиус поворота исправляется подкручиванием болтов на поворотных кулаках. Установка лебедки и подвески ARB — дело вкуса.

Land Rover Defender 90 © Фото: Алексей Юрцов
В салоне также есть недостатки. Высоким водителям, скорее всего, придется подкладывать что-то под полозья, чтобы они не упирались в ограничители. В противном случае за рулем будет очень тесно. За узкую колею водителю и пассажирам приходится расплачиваться комфортом: ногу и локоть с внешней стороны просто некуда деть, да и плечи постоянно упираются в двери. Сзади на откидных сидушках пространства для пассажиров еще меньше. Так что на дальних перегонах от Defender больше устаешь, чем получаешь удовольствия. Но это понятно, ведь его стихия – бездорожье. И именно в нем LRD неподражаем. Благодаря честным блокировкам, узкой колее и короткой базе «девяностика», которая козлит на большой скорости, но зато бесценна вне дорог, Defender практически не имеет реальных конкурентов в плане проходимости вообще, а на нашем «глиняном черноземье» – в особенности.

Вертикальная дверь плотно прилегает к сидению водителя, не оставив места для локтя. © Фото: Алексей Юрцов
Эксплуатационные расходы
За время испытаний автомобиль проехал 2156 километров.
Расход топлива (средний), л/100 км — 14,9
Расход топлива (минимальный), л/100 км — 13,1
Периодичность техобслуживания — 2000 км/6 мес.
Техническое обслуживание в автоцентре по цене: ТО-1/ТО-2 (снятие/установка защиты картера) – 17 572/35 785 рублей.
Период замены приводных ремней наступает через каждые 120 тысяч километров пробега.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля (до 5 лиц), руб. — 5544
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. — от 60 000
Транспортный налог, руб. — 4270
Расход на километр пути с учетом обслуживания, топлива и страховки ОСАГО* составляет 9,9 рубля.