Цена Лады Ауры от АвтоВАЗа: два с половиной миллиона рублей за что?
Новая модель «Аура» стала доступна в официальном магазине Lada в Москве. Мы посетили магазин и изучили характеристики автомобиля, осмотрев его лично. Это первый автомобиль Lada Aura, появившийся в продаже в российском городе.
В минувшее воскресенье удалось побывать в центре продаж Lada, который стал первым в Москве, где появилась новая Lada Aura — седан увеличенной длины на базе «Лада Веста». Самые интересные сведения о машине, особенности реализации частным лицам и множество фотографий – в первом обзоре настоящего автомобиля.
Вначале Lada Aura будет доступна только в комплектации Status с однотонным салоном черного цвета. Стоимость автомобиля в этой версии составляет 2 799 000 рублей у официальных дилеров. Позже ожидается появление начальной версии Premier по цене 2 599 000 рублей, если, конечно, к тому времени производитель не повысит рекомендованную цену (что вполне вероятно, о чем уже говорили несколько дилеров).
Мы оказались в автосалоне раньше, чем «Ауру» разместили в шоу-руме, всего за полтора часа до появления нового отечественного седана в выставочном зале ДЦ.
Дилер отметил, что новая модель обладает приблизительно 244 новыми деталями по сравнению с «Вестой». Точные названия этих деталей неизвестны ни автопроизводителю, ни широкой публике.
Известно, что Lada Aura оснащена системой стабилизации с другими настройками, перенастроенными передними и задними амортизаторами (выше стандартных на 5 мм и имеющими другую жесткость). Важно отметить, что при осмотре днища автомобиля можно увидеть металлическую вставку длиной 250 мм, начинающуюся примерно на уровне средней стойки. Длина этой вставки соответствует увеличению колесной базы по сравнению с Vesta.
Также уплотнены пороги для лучшей защиты кузова при боковом столкновении, улучшена вибро- и шумоизоляция.
Под капотом установлен двигатель объемом 1,8 литра Evo мощностью 122 лошадиные силы, знакомый по Lada Vesta, в паре с вариатором (WLY производства КНР). От clearance до технических характеристик машина практически повторяет Lada Vesta.
Увеличение колесной базы и длины кузова на 250 мм приносит выгоду задним пассажирам: теперь можно удобно разместиться на заднем сиденье, вытянув ноги и оперевшись на центральный подлокотник с подстаканниками. Места для ног предостаточно. По моим ощущениям, пространство для ног задних пассажиров даже превосходит то, что есть в стандартном BMW 7-Series.
Сиденья отделаны кожей наппа, которая приятна на ощупь и не вызывает сомнений в качестве. Материал для обивки сидений поставляет Рязанский завод «Русская кожа» — единственный в России производитель кожи для отделки интерьеров автомобилей (поставляет кожу и для «Аурусов»). Задний диван отличается оригинальными подголовниками с дополнительной мягкой подушечкой.
Автомобиль оборудован лишь кондиционером, система климат-контроля отсутствует. Дилер сообщил, что её планируют включить в список опций позднее, поскольку производитель ведёт работу по замене ключевых компонентов на отечественные.
Aura по умолчанию оснащается обогревом передних и задних сидений. В максимальной комплектации задние пассажиры получают обогрев подушки и спинки, в начальной версии – только подушки. Задним пассажирам доступен набор USB-портов.
Aura в комплектации Status имеет мультимедийную систему Lada Enjoy Vision Pro с сервисами Яндекса, включающими навигацию и музыку (такая же, что устанавливается на самые дорогие версии Lada Vesta), с сенсорным портретно-ориентированным дисплеем размером 10 дюймов. Версия Premier оснащена более простой системой Lada Enjoy с 7-дюймовым экраном.
В системе предусмотрено подключение смартфона через Apple CarPlay и Android Auto (на данный момент лишь по проводам). Перед водителем размещён экран виртуальной приборной панели с диагональю 10 дюймов.
Среди оснащения новинки — 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), ABS с электронным распределением тормозных усилий, система стабилизации, антипробуксовочная система, система мониторинга слепых зон, ассистент экстренного торможения и круиз-контроль с ограничителем скорости (перечень актуален для топовой версии Status).
Седан комплектуется датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида с динамическими линиями разметки, датчиками света и дождя. Все версии Lada Aura получили полный зимний пакет: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, руля и электроскладываемых наружных зеркал.
Объем багажного отделения заявлено в размере 480 литров, по предварительным оценкам, реально поместится примерно 450–460 литров. Под полом находится полносправное запасное колесо.
Размеры новой модели заметно отличаются от привычной Lada Vesta. Колесная база «Ауры» составляет 2885 мм. Длина, ширина и высота машины равны 4690х1764х1505 мм соответственно. Объем топливного бака такой же, как у «Весты», — 55 литров.
При разгоне до сотни с места Aura из-за увеличенных размеров и большего веса приблизительно на секунду медленнее Lada Vesta: производитель указывает время разгона от 0 до 100 км/ч за 12,5 секунды.
Lada Aura имеет оригинальные колесные диски (см. фото ниже), размер которых может быть 16 или 17 дюймов, в зависимости от комплектации. В нашем случае автомобиль дилера был на «семнадцатых» колесах, поскольку в наличии пока есть только версия Status.
Aura, подобно Veste, оснащена полностью светодиодной оптикой и линзованными противотуманными фарами с автоматическим светом поворотов.
АВТОВАЗ намерение ежегодно выпускать до восьми тысяч автомобилей Lada Aura. Сколько машин выпустят до конца текущего года, пока неизвестно. По данным официального дилера, в данный момент в ДЦ поставлены две машины Lada Aura и в ближайшее время поставок дополнительных экземпляров модели не предусмотрено.
В ответ на вопрос о возможности покупки указанной модели автомобиля наличными деньгами завтра дилер сообщил, что это возможно при предварительном обсуждении и согласовании условий. Сейчас машин в наличии крайне мало, поэтому продать «Ауру», представленную в ДЦ, невозможно. Не нужны ли ему деньги или это намек на дополнительные опции?
Что касается спецпредложений и кредитования для «Ауры», то пока таковых нет. Вероятно, позже появятся программы для покупки новой Lada Aura по более выгодным условиям частному лицу. Сейчас об этом не идет речи. Кредит под 26% годовых, указанный на ценнике модели, выглядит непривлекательно.
Мое мнение после осмотра машины таково: она производит ожидаемое впечатление. Конечно, это не новый S-класс для чиновников, но как автомобиль для ежедневных поездок служащих госструктур или такси — вполне подходит для комфортного перемещения из одной точки в другую.
Lada Aura — это попытка создать «недобизнес-класс» с претензией на премиум-сегмент. В нынешней ситуации это лучше, чем отсутствие альтернатив. Тем более, что автомобиль отечественный. Однако китайские аналоги за те же деньги предлагают полноценные бизнес-седаны, которые превосходят по мощности и оснащению.
Интересно будет наблюдать за теми, кто приобретет «Ауру» для личного пользования – не для корпоративных парков и не государственным структурам. Трудно представить, что кто-то купит Lada Aura за 2,8 млн рублей для повышения статуса в глазах окружающих или комфортного перевозки детей в школу/сад.
Проверим, что в итоге получится: дилер пообещал связаться при появлении свежей информации о продажах новой Lada Aura. За это, а также за увлекательную беседу, открытость и возможность сделать фотографии нового отечественного автомобиля выражаем ему искреннюю благодарность.