Цена «китайцев»: одноразовые авто по стоимости квартиры
Десять лет назад человека, купившего китайский автомобиль, похожий на настоящий и дешевый, считали странным за того, что прослыл жадным до ложной красоты. Говорили: ничего не понимает… Но потом всё изменилось.
Китайская экономика уверенно вошла в число мировых лидеров. Полупроводники из Китая стали неотъемлемой частью практически любой техники, а машины перешли от любительского уровня к профессиональному. Затем наступил февраль 2022 года, после которого нас покинули почти все привычные автомобильные марки из Европы, Японии и США. В разговорах появились Haval и Chery, Geely и Exeed, а также BAIC, FAW, Donfeng, Changan, JAC, Kaiyi и многие другие, названия которых еще вчера мало кому были знакомы. В отсутствие альтернатив отечественный покупатель начал приобретать продукцию китайского автопрома, от которой ранее отворачивался.
Цены на автомобили китайского производства существенно возросли, достигнув и превысив дореволюционные расценки на машины иностранных брендов из недружественных стран. Кто же является покупателями таких автомобилей и в чем основная причина такого выбора? Неужели у россиян произошел массовый перелом в сознании, и китайский автопром за короткий срок стал столь же привлекательным, как японский или немецкий? Нет, такового не произошло. Но, удивительно, «китайцев» выбирают люди, отличающиеся рациональностью, так как преимуществ такого приобретения сегодня накопилось немало.
Проблем с обслуживанием китайских автомобилей стало заметно меньше. В российских городах открылись дилерские центры, а стоимость обслуживания ниже, чем у корейских и европейских моделей. С поставкой запчастей тоже особых трудностей нет. В дилерских центрах можно найти и другие детали. Гарантия на большинство китайских машин составляет от 3 до 7 лет – это очень хороший показатель. Такой факт косвенно свидетельствует о возросшей надежности автомобилей: если бы машины ломались часто, гарантия была бы значительно короче.
Загибаем пальцы дальше. Кто сегодня скажет, что автомобили «китаянки» некрасивые? В плане дизайна — весьма неплохо. Ведь рисуют их в итальянских и немецких студиях те, кто еще вчера рисовал BMW или Rolls-Royce. При этом их напичкали всякими «фенечками» — опциями, которые ранее наблюдались только у дорогих моделей. Тут и системы выбора режимами движения, и подруливание, и мониторинг слепых зон, и автоматическая парковка машины…
Возвращаемся к цене. Недавно за 3-4 млн рублей покупали BMW, Mercedes-Benz или Volvo последней модели – это казалось дорогим. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля составляет 2,6 млн рублей! Премиальные машины стоят значительно больше – в среднем 11,2 млн. Средняя цена европейских моделей – 7,7 млн. На этом фоне цена китайского кроссовера в 2,5-3,5 млн рублей не кажется высокой – наоборот, она располагается в сегменте «Посередке» между «Ладами» и европейскими автомобилями с санкционным статусом. Более того, россияне морально готовы приобретать китайские машины за 5-6 миллионов рублей и выше! За эти деньги можно купить квартиру-студию даже на окраине Москвы, а в регионах и подавно.
Вопрос можно сформулировать шире: «кто сейчас покупает машины по цене квартиры?». Ответ прост: люди, боящиеся потерять то, что у них есть. Принцип «нужно брать сегодня, потому что завтра будет дороже» в нашей стране действует безотказно. Ещё не было случая, чтобы рублевые цены снижались. Насколько поднимутся цены на автомобили, скажем, в ближайший год, неизвестно: может вдвое, а может и в десять раз – никто не даст гарантии этого.
Люди предвкушают подобное и стремятся минимизировать будущие проблемы. Следовательно, покупка китайских автомобилей с семизначным ценником не выглядит неразумной. Конечно, надеяться на высокое качество и долгий срок службы здесь было бы наивно, но даже известные марки давно перестали выпускать «вечные» машины. Поэтому утверждать о «одноразовости» продукции китайского автопрома – значит демонстрировать незнание качества изделий мирового автомобильного производства в целом.

Что еще почитать:
В России начались продажи внедорожников AITO и LiXiang.
Цена, сроки поставки и качество: что известно о стоимости деталей для китайских автомобилей.
Honda Vezel: почему он лучше китайских аналогов? Тест-драйв и обзор нового кроссовера.