Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными

Приобретая автомобиль, нужно понимать, что это отнюдь не сиюминутная трата. Любая машина, даже если она не ломается, требует постоянных денежных вливаний. И это касается не только вливаний в бензобак – топливо существенная, но не единственная статья расходов автовладельца. Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог. Еще одна статья расходов – сезонная замена шин. Но учитывать ее сложно, поскольку кто-то имеет зимние шины от предыдущей машины, кто-то получает их в подарок от дилера при покупке нового авто (что не редкость), а кому-то комплект резины достается за недорого или вообще даром – подобных предложений полно на любом сайте бесплатных объявлений. К тому же комплект хороших шин спокойно отхаживает 3-4 сезона, поэтому к ежегодным тратам эту сатью никак не приписать.

Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, ввели понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие — всего 5000. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.

Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.

Skoda Yeti

Чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.

Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 10,1
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 11 850 / 14 700
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8649
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 50 900
Транспортный налог р./год 2750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,09

Opel Mokka

Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.

Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9298/17 669
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 63 500
Транспортный налог р./год 4900
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,1

Chery Tiggo 5

Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива — он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых. Впрочем, на каско можно сэкономить — сейчас Chery предлагает спепциальные тарифы по сниженной ставке.

Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2100
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6981/ 8426
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 74 451
Транспортный налог р./год 4830
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км 8,7

VW Tiguan

Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.

Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 12 500/20 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 12 000
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 65 000
Транспортный налог р./год 7650
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год,(топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 8,9

Mitsubishi Outlander PHEV

Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

Без учета стоимости каско гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты  — 3,6 р./км. А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.Однако безумно дорогая страховка каско ставит крест на этих достижениях японских инженеров, увеличивая стоимость эксплуатации Outlander PHEV до 14,1 р./км.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 762
Средний расход топлива, л/100 км 5,3
Периодичность техобслуживания, км/год 15 000/12
Полная зарядка батареи, кВт 11–12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 19 200/30 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7207
Стоимость каско для данного автомобиля, р. от 210 000
Транспортный налог, р./год 3509
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. 2835
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км 14,7/ 14,1

 

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Чем знаменита жизнь звезды? Вспышки фотокамер, купание в лучах славы, вечеринки в закрытых клубах, интервью, прогулки на яхтах, красные дорожки и бесконечный драйв… 9 августа Jaguar, как бесспорный символ Dolce Vita, стал проводником в закулисный мир шоу-бизнеса. Под знаком счастливой звезды, в зажигательной, яркой, дружеской атмосфере, прошел ежегодный Jaguar Day от компании «Независимость», которая всем своим друзьям подарила увлекательное путешествие по уникальным местам Москвы.

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Эксклюзивное шоу Jaguar Superstar стартовало в стильном ресторане BON. Автором интерьера этого стильного заведения является главный провокатор современности Филипп Старк. Зарядившись богемной атмосферой, общением друг с другом и отличным настроением, разгадывая остроумные квесты, гости Superstar отправились на автомобилях Jaguar в погоню за славой! Летний выходной – значит свободный город, и нет никаких преград на пути! Можно с ветерком прокатиться на шикарном седане Jaguar и в очередной раз почувствовать, что жизнь удалась! Гости разделились на экипажи, и эстафета Jaguar Superstar «взорвала» Москву.

Чем выше скорость, тем больше адреналина! Во время прогулки по Москве экипажи Jaguar ожидали приятные сюрпризы – к примеру, участие в профессиональной фотосессии модного бренда и обложка журнала со своим собственным портретом в подарок. Другая почетная обязанность звезд современного шоу-бизнеса – озвучка мультфильмов – стала еще одним незабываемым приключением. Смех и улыбки царили в этот день на студии звукозаписи, и такое же настроение перенеслось в конференц-зал, где прошла импровизированная пресс-конференция с участием настоящих акул пера.

За рулем Jaguar, под вспышками фотокамер и под ритмы зажигательной музыки, этот день пролетел стремительно, но зато он оставил самые яркие впечатления! Каждый миг, каждое мгновенье, прожитое на полную катушку, еще раз убедили гостей «Независимости» в том, что они сделали лучший выбор. Ведь Jaguar – это не просто марка автомобиля, это пропуск в мир скорости, драйва, звездного антуража, роскоши и свободы быть самим собой!

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость

Jaguar Day в ресторане BON
© Фото: Независимость


Источник