Цена Hyundai Sonata.

Hyundai Sonata. Дорогая «Соната»…

Hyundai Sonata — цена 1 475 000 руб. В продаже: с сентября 2017 г.

Три месяца Sonata стала таким неотъемлемым частью нашей семьи, что расставание с ней омрачено грустью. Обратиться к ней в последний раз хочется как к живому существу. За время совместных путешествий пережили многое: преодолевали сугробы и грелись от холода. Не обошлось без неприятностей — коварный кусок арматуры повредил нам машину темной ночью, а затем пришлось снимать побои заднего бампера для страховой. Ездили в аэропорты, на дачи и в другие города.
Провели десятки часов в пробках и потратили тысячи рублей на парковку. Поменяли обувь с зимней на летнюю и наконец-то сняли знак «Шипы». Но обо всем по порядку.

Впервые мы познакомились с автомобилем в прошлогоднем номере «5 колесо». Обсуждали мотор, оснащение, цену, комфорт, управляемость и другие характеристики.

Hyundai Sonata в комплектации Style стоит 1 475 000 рублей, за красный оттенок кузова Valentine Red дополнительно 15 000 рублей. В наличии линзованная светодиодная оптика спереди и диоды в задних фонарях, диски диаметром 17 дюймов, парктроники, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, двухзонный климат, мультимедиа с навигацией и сенсорным экраном диагональю 8 дюймов и другие опции.

Интерьер выполнен в строгом минималистичном стиле, без азиатских мотивов, которые присутствуют во внешнем облике. Эргономика и исполнение салона на высоте. Тканевое водительское кресло с электрорегулировками мягкое и удобное, спина не устает даже после длительных стояний в пробках. Кожаная обивка кресел доступна только для версий с бензиновым двигателем 2.4. В нашей «Сонате» установлен тандем из двухлитровой бензиновой «четверки» мощностью 150 сил и 192 Нм крутящего момента, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом. Привод передний.

Сиденья и руль быстро прогреваются. Было бы хорошо, если бы грелся и лобовое стекло.

В феврале в Москве было холодно. Ночью температура опускалась до –23 градусов. Однако на «Сонате» это не оказывало никакого влияния. Утром она заводилась без проблем, с пол-оборота. Передние кресла и руль быстро нагревались, а через пару минут начинался тщательный обогрев салона. Только бы ещё было подогревание лобового стекла, ведь пока двигатель не прогреется до 60 градусов и из воздуховодов не начнётся тёплый поток, приходилось ждать 15–20 минут.

Водительское кресло расположено низко, но желание ехать быстро отсутствует.

Автомобиль в движении не располагает к активному вождению, но недостатка мощности при спокойном передвижении по городу и загородным трассам я не заметил. Заявленный разгон до ста километров в час не впечатляет — 11,1 секунды. Зато до шестидесяти, по моим измерениям, чуть менее пяти секунд. В самый раз, чтобы не чувствовать себя пенсионером в общем потоке.

Панель приборов проста, но информация на ней легко воспринимается.

Можно перевести электронику в режим Sport и раскрутить коленвал до 6200 оборотов в минуту, при которых доступны все 150 лошадиных сил, но удовольствие от этого весьма сомнительное. Жужжание работающего на пределе мотора сильно проникает в салон, руль становится неестественно тяжелым, а автомобиль едва ли едет быстрее. Да и расход топлива от таких авантюр возрастает, а аппетит и без того не очень-то скромный — по бортовому компьютеру 12 литров на 100 километров. Зато 92-й!

Перчаточный ящик с подсветкой.

Соната ощущается более приятной, когда не предъявляются к ней спортивные требования. Энергоемкая подвеска гасит сильные крена и неплохо справляется с дорогами Москвы и Подмосковья. Лишь глубокие ямы сопровождаются неприятными ударами. Колёсные арки являются главными источниками шума в салоне, но гул не вынуждает повышать голос. Смена зимней шипованной Yokohama Ice Guard stud на летнюю Hankook Kinergy GT заметно повысила уровень акустического комфорта.

Большому автомобилю — большая парковка. За длиной 4855 мм и шириной 1865 мм поиски места были не всегда простыми. Но вопрос, конечно, не к «Сонате», а к коммунальным службам, которые зимой используют имеющиеся в дефиците парковочные места как свалку для снега, и к застройщикам, предпочитающим вместо парковки возводить многоквартирные дома.

Замок на открытие крышки багажника расположен под логотипом.

155-миллиметровый клиренс позволяет не бояться бордюров. Парктроники и камера помогают в трудных ситуациях, но иногда оказываются бессильны. Однажды, паркуясь ночью в темном закоулке своего двора, я плавно подкрадывался к забору сантиметр за сантиметром, впившись глазами в картинку с камеры заднего вида, у которой нет ночного режима. Как вдруг колесо автомобиля соскочило в небольшую яму. Все бы ничего, да этого короткого, но стремительного рывка хватило, чтобы бампер был продырявлен куском арматуры, который в темноте не увидел ни я, ни парктроники, ни камера.

Регулировать наклон спинок сидений второго ряда возможно только с помощью открытого багажника.

«Соната» обладает множеством продуманных деталей. Например, скобы креплений Isofix на втором ряду закрыты подпружиненными пластиковыми накладками — ничего не потеряется. Крышку багажника можно открыть четырьмя способами: кнопкой в салоне, с ключа, невидимой кнопкой на эмблеме «H» или подошедши к ней с ключом в кармане и постояв около пяти секунд. Капот поднимается на газовых упорах — руки остаются чистыми. Горловина бачка омывателя расположена удобно и высоко.

Пластиковые накладки с уплотнителем скрывают крепления Isofix.

Крышка бачка для омывателя находится где удобно дотянуться.

В автомобиле меня периодически раздражала работа центрального замка: заезжаешь на парковку, глушишь мотор, подходишь к задней двери, чтобы достать ребенка или сумки с продуктами, так как большой багажник обделили крючками, и… Чертыхаясь, идешь обратно к водительской двери разблокировать замки, потому что сама машина этого почему-то не делает.

Нельзя упрекать Hyundai Sonata в отсутствии харизмы, ведь это как ругать микроволновку за скучное разогревание котлет. Некоторые любят, когда у автомобиля есть «душа», но большинству водителей нужна просто машина – транспорт без излишеств. Комфортная, приятная на вид, оснащенная всем необходимым, не требующая больших расходов и стоить своей цены. Hyundai Sonata полностью отвечает этим критериям.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 2489 км
Средний расход топлива 12 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 18 000 / 23 000 р.
Стоимость ОСАГО 11 550 р.
Стоимость каско 65 350 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годБензин, обслуживание, страхование автогражданской ответственности, страховка КАСКО и налог на транспортные средства. 11 р./км