Corvette C8: американский спорткар, осмелившийся состязаться с европейскими лидерами


Chevrolet Corvette C8 – это значительный шаг вперед для американской автомобильной индустрии. Заднее расположение двигателя обеспечило ей оптимальный баланс и высокую мощность. Модельный ряд включает гибридную версию E-Ray с полным приводом, демонстрирующую выдающиеся тяговые характеристики, и Z06, способную конкурировать с трековыми автомобилями, такими как Porsche 911 GT3.

Основная модель Stingray отличается наиболее сбалансированным характером: она не такая резкая, как Z06 с её пронзительным двигателем, и более утончённая, чем гибридная версия. 911, безусловно, более отточенный и универсальный автомобиль, однако C8 приблизился настолько, что многие европейцы могут рассмотреть его как альтернативу.

Изображение: img.freepik.com

История развития и модельный ряд: путь от замысла к воплощению
Концепция Corvette со средним расположением двигателя существовала еще с 1960-х годов, когда инженер Зора Аркус-Дантов вынашивал эту задумку. Однако, серьезно к реализации GM приступила лишь в 2012 году, причем в условиях строгой секретности. Дизайнеры и инженеры были полны энтузиазма, но опасались, будет ли проект одобрен руководством. В конечном итоге, в 2019 году дебютировала модель C8 с расположенным позади водителя двигателем V8 и правым рулевым управлением для европейского рынка.

Стоимость автомобилей возросла с 80 тысяч фунтов до почти 98 (около 10,7 млн рублей), однако это все равно остается более доступным вариантом по сравнению с базовой моделью 911, при этом обеспечивая большую мощность. Начальный этап продаж был сдержанным, но в 2025 году прогнозируется значительный рост благодаря расширенной дилерской сети и выходу двух новых моделей: E-Ray и Z06. ZR1, обладающий 1064 л.с., и гибридный ZR1X с показателем в 1250 л.с. доступны, но не в Великобритании. Прошло шесть лет, появились новые модификации, и возникает вопрос: способна ли C8 по-прежнему конкурировать с европейскими автомобилями?
Техническое оснащение и силовые установки: ключевые компоненты автомобиля
В сравнении с предыдущей моделью, ключевые изменения коснулись 6.2-литрового V8: толкатели остались прежними, однако блок цилиндров и головки блока цилиндров были полностью переработаны. Двигатель способен раскрутиться до 6700 об/мин, и выглядит впечатляюще как внутри, так и снаружи. В паре с ним работает новая 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с подрулевыми лепестками. Рассмотрение варианта с механической коробкой было отклонено, поскольку подавляющее большинство покупателей предпочитают автоматическую трансмиссию.

Переход между режимами происходит плавно, настройки Tour и Track влияют на дифференциал, рулевое управление и акселерацию. Подвеска, оснащенная системой Magnetic Ride и двойными рычагами, соответствует уровню лучших европейских автомобилей.

В Stingray V8 мощность составляет 482 л.с. и 452 Нм, что несколько ниже показателей за 2019 год из-за требований экологических норм, но превосходит 389-сильный 911 Carrera. Масса автомобиля – 1530 кг, разгон до 100 км/ч занимает 3.5 секунды. Модель E-Ray оснащена передним электромотором, увеличивающим общую мощность до 632 л.с., и имеет аккумуляторную батарею емкостью 1.9 кВтч, однако без возможности подзарядки. Автомобиль стал тяжелее (1765 кг), но разгоняется до 100 км/ч за 2.9 секунды, а его максимальная скорость достигает 295 км/ч. Z06 – вершина модельного ряда: установлен 5.5-литровый двигатель V8, позаимствованный у Ferrari, развивающий 646 л.с. и работающий до 8600 об/мин, разгон до 100 км/ч занимает 2.6 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч.

Кузов стал шире, а опциональный пакет Z07 включает более жесткие пружины, тормоза и шины.
Вождение и характер: от спокойствия к адреналину
C8 отличается от предыдущих Corvette. V8 стал более изысканным, но сохранил традиционный мощный звук. По словам инженера Джоша Холдера, были устранены нежелательные шумы, а любимые – сохранены. Шасси, рулевое управление, тормоза и коробка передач – все это отличается высокой эффективностью, но при этом остается удобным, напоминая Lotus.

В спокойных условиях ощущается расслабленность, в более динамичных – проявляется энергичность, но без излишней нервозности. Stingray уступает в точности модели 911, но обеспечивает удобство в повседневной эксплуатации. На гоночном треке он демонстрирует небольшую склонность к заносу, однако его легко контролировать.

Z06 — это воплощение скорости: двигатель работает мощно, шины обеспечивают отличное сцепление, а рулевое управление отличается высокой чувствительностью. На трассе он демонстрирует высокую точность, однако версия Z07 может быть излишне жесткой на неровностях. E-Ray представляет собой стиль GT: тяга на низких оборотах ощутимая, не требуется интенсивное нажатие на педаль газа, а электродвигатель оказывает поддержку. Динамика проявляется постепенно, но иногда ощущается небольшая задержка. В конечном итоге, каждая из версий обладает своими уникальными достоинствами.
Интерьер и цена: американский шарм
Ощущения от вождения напоминают среднемоторную компоновку: посадка низкая, обзор вперед широкий, подобно автомобилю NSX. Интерьер сконцентрирован на водителе, рулевое колесо имеет квадратную форму, однако заметно улучшено качество исполнения. Устройства управления и климат-контроль расположены удобно, хотя и не лишены недостатков.

Стоимость Stingray начинается от 98 тысяч фунтов стерлингов (около 10,7 миллиона рублей), что делает его более доступным по сравнению с 911, особенно при заказе с дополнительными опциями. Модель E-Ray стоит 153 тысячи фунтов, а Z06 – дороже, но при этом обладает большей мощностью. Благодаря сочетанию цены и производительности, этот американский автомобиль успешно завоевывает европейский рынок.

Ранее мы писали об эксклюзивном преображении Alfa Romeo Brera .Источник. Фото — evo.co.uk.