Citroen Jumpy и Peugeot Expert: совместная поездка
Citroën Jumper и Peugeot Expert. Совместные поездки.
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6
Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года
В 1995 году появились первые французские фургоны Peugeot Expert и Citroën Jumpy. Тогда PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Сотрудничество продолжалось до 2012 года, после чего приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским предпринимателям Toyota Proace, аналогичный французским моделям.
Кабина отличается продуманной эргономикой
Новое поколение LCV братских марок основано на единой платформе ЕМР2. Новая модульная платформа позволила снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. Платформа ЕМР2 также выгодно отличается по соотношению колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями: Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer предназначены для пассажиров, а Peugeot Expert и Citroen Jumpy — для грузовых перевозок. Именно модели для грузовых перевозок стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Внешность фургонов не главное, но стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени и имеют свой неповторимый стиль: у Citroеn — более спокойный, дружелюбный дизайн, а в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.
«Джампи» предлагался в более простой версии, но всё равно радовал климат-контролем, электростеклоподъемниками, электрозеркалами, круиз-контролем и автоматической трансмиссией. «Гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения выглядели неуместно. Кресло водителя легко настраивалось по всем параметрам и оказалось удобным. Пассажирский диванчик нерегулируемый, с короткой сидушкой. У «Эксперта» вместо дивана — вполне комфортное пассажирское сиденье. Монотонная приборная панель разбавлялась аудиосистемой, которая пригодится как в дороге, так и в пробках. Положительные и отрицательные качества машин сопоставимы. Там и там стоит отметить продуманную эргономику, простор, чувство безопасности. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего нельзя сказать о «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги. Обивка сидений выполнена из прочного материала, гарантирующего практичность и долговечность эксплуатации. Водитель может заказать систему динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки, камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и многое другое. Не все опции входят в базовую комплектацию, но всё доступно для заказа.
Круиз-контроль упрощает поездки по автострадам. Впрочем, смысл наличия подрулевых рычажков для переключения передач вызывает сомнения.
Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Впрочем, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.
Комбинация дизельного двигателя и автоматической коробки передач идеальна.
Jumpy L2H1 и Expert L3H1 получили дизельный двигатель 2.0 HDi мощностью 150 л.с. и шестиступенчатый автомат. Такая комбинация обеспечивает простоту управления, приемистость и умеренный расход топлива. Круиз-контроль позволяет на трассе управлять машиной в ручном режиме. Маневренность фургонов отличная, что является важным качеством для профессионального использования.
Два бренда предложат на российском рынке практически идентичные комплектации с учетом особенностей эксплуатации. Citroen будет ориентирован на отдельных покупателей, а Peugeot — на бизнес. ЛCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). Это позволит варьировать объем кузова от 4,6 до 6,6 м³, а длину грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка может достигать 1218 кг, а максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для соблюдения ограничений Третьего транспортного кольца Москвы будут доступны варианты с полной массой до 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы к российским условиям и удовлетворят разнообразные потребности клиентов в зависимости от их деятельности. Начальная цена составляет 1 299 900 рублей.
Задний дверки по комплектации открываются под углом в 180 или 250 градусов. Боковые сдвижные двери представлены в количестве двух штук.
Технические характеристики Peugeot Expert |
|
Габариты | 5308х1920х1895 |
База | 3275 мм |
Колея колес | передних 1627, задних 1600 |
Дорожный просвет | 175 мм |
Объем грузового отсека | 6,6 м3 |
Снаряженная масса | 1975 кг |
Полная масса | 3000 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см3, 150/4000 л.с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. |
Подвеска | Спереди – подвеска типа МакФерсон, независимая. Сзади – независимая пружинно-рычажная подвеска. |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 215/65R16C |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,2 л/100 км |
Конкуренты | Форд Транзит Коннект, Мерседес-Бенц Вито, Фольксваген Т6 Транспортер |
Технические характеристики Citroеn Jumpy |
|
Габариты | 4959х1920х1895 |
База | 3275 мм |
Колея колес | передних 1627, задних 1600 |
Дорожный просвет | 175 мм |
Объем грузового отсека | 5,3 м3 |
Снаряженная масса | 1923 кг |
Полная масса | 3000 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см3, 150/4000 л.с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. |
Подвеска | Спереди подвеска независимая, типа Макферсон. Сзади – независимая пружинно-рычажная подвеска. |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 215/65R16C |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,2 л/100 км |
Конкуренты | Форд Транзит Коннект, Мерседес-Бенц Вито, Фольксваген Т6 Транспортер |