Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание
На российском рынке появились легкие коммерческие фургоны Citroеn Jumpy и Peugeot Expert третьего поколения. Они созданы в кооперации с Toyota Motor Europe на новой платформе ЕМР2. Поскольку Toyota к продвижению коммерческого транспорта на нашем рынке относится «с прохладцей», героями нашего знакомства стали два «француза»
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6
Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года
Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».
Кабина отличается продуманной эргономикой
Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, — Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.
«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.
Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач — под вопросом
Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.
Дизельный двигатель в сочетании с автоматом — просто сказка
Оба автомобиля — и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 — были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.
Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot — сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.
В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две
Технические характеристики Peugeot Expert |
|
Габариты | 5308х1920х1895 |
База | 3275 мм |
Колея колес | передних 1627, задних 1600 |
Дорожный просвет | 175 мм |
Объем грузового отсека | 6,6 м3 |
Снаряженная масса | 1975 кг |
Полная масса | 3000 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см3, 150/4000 л.с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. |
Подвеска | спереди независимая, типа McPherson; сзади независимая, пружинно-рычажная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 215/65R16C |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,2 л/100 км |
Конкуренты | Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter |
Технические характеристики Citroеn Jumpy |
|
Габариты | 4959х1920х1895 |
База | 3275 мм |
Колея колес | передних 1627, задних 1600 |
Дорожный просвет | 175 мм |
Объем грузового отсека | 5,3 м3 |
Снаряженная масса | 1923 кг |
Полная масса | 3000 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см3, 150/4000 л.с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. |
Подвеска | спереди: независимая, типа McPherson; сзади: независимая, пружинно-рычажная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 215/65R16C |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 6,2 л/100 км |
Конкуренты | Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter |