Citroen Grand C4 Picasso: вердикт неизбежен

Ситроен Гранд С4 Пикассо. Не прощает, не щадит.
Citroen Grand C4 Picasso. Стоимость: от 1 699 000 рублей. На рынке с осени 2016 года.

Финансовый кризис коснулся почти всех классов российского автомобильного рынка, за исключением люксовых сегментов. У одних всё сложилось лучше, у других — хуже, а третьим совсем не повезло. К последним относятся минивэны, фактически исчезнувшие в России как класс. 7-местный C4 Grand Picasso, обновленная версия которого выйдет в России весной, — едва ли не единственный автомобиль в этом сегменте. Развитие модели оказалось весьма интересным с точки зрения стиля и комфорта.

Новые задние фонари необычной формы придают Grand C4 Picasso запоминающийся вид.
Новый C4 Picasso стал более ярким и эмоциональным по сравнению с базовой моделью второго поколения, выпущенной в 2013 году. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Минивэн получил новую фирменную 3-уровневую архитектуру головной оптики Citroen. Узкие фонари и широкие горизонтальные крылья двойных шевронов, вытянутые на всю ширину капота, визуально расширяют автомобиль. Хромированная С-образная окантовака противотуманок придает ему экспрессии и выразительности. Отсутствие рубленых фар в пользу более ламинарных, но достаточно тонких линий также пошло на пользу Citroen, добавив экстерьеру футуристичности. Новая С-образная светодиодная оптика с 3D-эффектом и изысканные черные шевроны с хромированными окантовками установлены во всех версиях C4 Picasso сзади. Новые серебристые рейлинги и оригинальные 17-дюймовые асимметричные 5-спицевые диски добавили выразительности профилю.

Внешность C4 Grand Picasso – лишь оболочка. Намного интереснее то, что скрывается внутри, учитывая потребности его покупателей. В дизайне интерьера «двойных шевронов» удачно сочетаются функциональность и комфорт во всех аспектах. Здесь есть всё: от удобных ниш до массажных кресел первого класса и расслабляющей подсветки. Просторный салон с роскошной отделкой обладает максимальной трансформационной возможностью, которая распространяется на все три ряда сидений. В первом ряду пассажирское сиденье можно разложить горизонтально для перевозки длинномеров, во втором — три сиденья складываются и перемещаются по горизонтали. Третий ряд Grand C4 Picasso состоит из двух складных сидений в полу багажника объемом от 645 до 704 литров. Конечно же, философия Citroen Advanced Comfort не обошла стороной функцию открывания двери багажника без помощи рук.

Citroen Advanced Comfort воплощается не только в комфортном салоне, но и в широком наборе опций вспомогательной электроники для семейного класса. Среди них — новая система 3D-навигации с графикой и интерфейсом высокого уровня, а также солидный комплект интеллектуальных систем помощи при вождении: от предупреждений об усталости водителя и контроля слепых зон до активной системы экстренного торможения и предупреждения об опасности столкновения.

Без надлежащего уровня ездового и акустического комфорта всё было бы бессмысленно. Минивен Citroen в этом отношении превзошёл ожидания. Подвеска максимально комфортная, а звукоизоляция эффективно защищает от шума улицы.

В России по сочетанию практичности, удобства и вместимости «французы» превосходят всех конкурентов.
Новый дизельный двигатель BlueHdi 120 мощностью 300 Нм и расходом топлива 3,9–4 л на 100 км в сочетании с шестиступенчатым автоматом, заменившим прежнего «робота», сделали Grand C4 Picasso заметно эластичнее и мягче. Автомобиль управляется вальяжно, как и положено семейному автомобилю, а динамика ему не слишком близка – настройки АКП независимо от режима ориентированы на плавность хода и минимизацию расхода топлива. Можно попробовать ускорить движение вручную с помощью подрулевых лепестков, хотя это в минивэне выглядит несколько комично. Все это уже лирика… Grand C4 Picasso хорош даже в условиях угасания этого класса на нашем рынке. Утеря такого завидного «семьянина», как это детище французской комфорт-революции, нежелательна. После знакомства с ним вопросов о месте запятой в приговоре минивэнам в России больше не возникает – нужно помиловать!
Вождение
Grand C4 Picasso силен именно комфортом и уверенностью на дороге, управление, конечно же, тоже неплохое для этого класса.










Салон
Дизайн субъективен. Возможно, не слишком яркий, зато практичный и удобный в использовании.










Комфорт
В этом отношении Grand C4 Picasso превосходит почти всех соперников как по управляемости, так и по шумоизоляции.










Безопасность
В плане активной и пассивной защиты автомобиль находится на высоком уровне. Возникают вопросы только по поводу жёсткости кузова с такой большой площадью остекления.











Цена
Не установлено, однако прямых соперников в этой категории почти не существует, и в данном случае конкуренция строится более на восприятии сегмента.










Средний балл
- Просторный, комфортный и с хорошим обзором.
- Малый дорожный просвет, немного вялое управление автомобилем по трассе.
Параметры Citroen Grand C4 Picasso. | |
Габариты | 4602x1826x1638 мм |
База | 2840 мм |
Снаряженная масса | 1359 кг |
Полная масса | 2205 кг |
Клиренс | 105 мм |
Объем багажника | 645–704 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 120/3500 л.с./мин-1, 300/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Размер шин | 205/55R17 |
Динамика | 188 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 3,9 л на 100 км в смешан. цикле |
Вердикт
В отличие от Европы с ее идеально гладкими дорогами и другим менталитетом, в России минивэны изначально столкнулись с большой семейной техникой внедорожного типа. В наших условиях это противостояние оказывается неравным и практически безнадежным.