Citroen Grand C4 Picasso: вердикт неизбежен

Ситроен Гранд С4 Пикассо. Не прощает, не щадит.

Citroen Grand C4 Picasso. Стоимость: от 1 699 000 рублей. На рынке с осени 2016 года.

Финансовый кризис коснулся почти всех классов российского автомобильного рынка, за исключением люксовых сегментов. У одних всё сложилось лучше, у других — хуже, а третьим совсем не повезло. К последним относятся минивэны, фактически исчезнувшие в России как класс. 7-местный C4 Grand Picasso, обновленная версия которого выйдет в России весной, — едва ли не единственный автомобиль в этом сегменте. Развитие модели оказалось весьма интересным с точки зрения стиля и комфорта.

Новые задние фонари необычной формы придают Grand C4 Picasso запоминающийся вид.

Новый C4 Picasso стал более ярким и эмоциональным по сравнению с базовой моделью второго поколения, выпущенной в 2013 году. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Минивэн получил новую фирменную 3-уровневую архитектуру головной оптики Citroen. Узкие фонари и широкие горизонтальные крылья двойных шевронов, вытянутые на всю ширину капота, визуально расширяют автомобиль. Хромированная С-образная окантовака противотуманок придает ему экспрессии и выразительности. Отсутствие рубленых фар в пользу более ламинарных, но достаточно тонких линий также пошло на пользу Citroen, добавив экстерьеру футуристичности. Новая С-образная светодиодная оптика с 3D-эффектом и изысканные черные шевроны с хромированными окантовками установлены во всех версиях C4 Picasso сзади. Новые серебристые рейлинги и оригинальные 17-дюймовые асимметричные 5-спицевые диски добавили выразительности профилю.

Внешность C4 Grand Picasso – лишь оболочка. Намного интереснее то, что скрывается внутри, учитывая потребности его покупателей. В дизайне интерьера «двойных шевронов» удачно сочетаются функциональность и комфорт во всех аспектах. Здесь есть всё: от удобных ниш до массажных кресел первого класса и расслабляющей подсветки. Просторный салон с роскошной отделкой обладает максимальной трансформационной возможностью, которая распространяется на все три ряда сидений. В первом ряду пассажирское сиденье можно разложить горизонтально для перевозки длинномеров, во втором — три сиденья складываются и перемещаются по горизонтали. Третий ряд Grand C4 Picasso состоит из двух складных сидений в полу багажника объемом от 645 до 704 литров. Конечно же, философия Citroen Advanced Comfort не обошла стороной функцию открывания двери багажника без помощи рук.

Citroen Advanced Comfort воплощается не только в комфортном салоне, но и в широком наборе опций вспомогательной электроники для семейного класса. Среди них — новая система 3D-навигации с графикой и интерфейсом высокого уровня, а также солидный комплект интеллектуальных систем помощи при вождении: от предупреждений об усталости водителя и контроля слепых зон до активной системы экстренного торможения и предупреждения об опасности столкновения.

Без надлежащего уровня ездового и акустического комфорта всё было бы бессмысленно. Минивен Citroen в этом отношении превзошёл ожидания. Подвеска максимально комфортная, а звукоизоляция эффективно защищает от шума улицы.

В России по сочетанию практичности, удобства и вместимости «французы» превосходят всех конкурентов.

Новый дизельный двигатель BlueHdi 120 мощностью 300 Нм и расходом топлива 3,9–4 л на 100 км в сочетании с шестиступенчатым автоматом, заменившим прежнего «робота», сделали Grand C4 Picasso заметно эластичнее и мягче. Автомобиль управляется вальяжно, как и положено семейному автомобилю, а динамика ему не слишком близка – настройки АКП независимо от режима ориентированы на плавность хода и минимизацию расхода топлива. Можно попробовать ускорить движение вручную с помощью подрулевых лепестков, хотя это в минивэне выглядит несколько комично. Все это уже лирика… Grand C4 Picasso хорош даже в условиях угасания этого класса на нашем рынке. Утеря такого завидного «семьянина», как это детище французской комфорт-революции, нежелательна. После знакомства с ним вопросов о месте запятой в приговоре минивэнам в России больше не возникает – нужно помиловать!

Вождение

Grand C4 Picasso силен именно комфортом и уверенностью на дороге, управление, конечно же, тоже неплохое для этого класса.

  • 7
  • Салон

    Дизайн субъективен. Возможно, не слишком яркий, зато практичный и удобный в использовании.

  • 8
  • Комфорт

    В этом отношении Grand C4 Picasso превосходит почти всех соперников как по управляемости, так и по шумоизоляции.

  • 9
  • Безопасность

    В плане активной и пассивной защиты автомобиль находится на высоком уровне. Возникают вопросы только по поводу жёсткости кузова с такой большой площадью остекления.

  • 8
  • Цена

    Не установлено, однако прямых соперников в этой категории почти не существует, и в данном случае конкуренция строится более на восприятии сегмента.

  • 0
  • Средний балл

    8

    • Просторный, комфортный и с хорошим обзором.
    • Малый дорожный просвет, немного вялое управление автомобилем по трассе.
    Параметры Citroen Grand C4 Picasso.
    Габариты 4602x1826x1638 мм
    База 2840 мм
    Снаряженная масса 1359 кг
    Полная масса 2205 кг
    Клиренс 105 мм
    Объем багажника 645–704 л
    Объем топливного бака 55 л
    Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1560 см3, 120/3500 л.с./мин-1, 300/1750 Нм/мин-1
    Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
    Размер шин 205/55R17
    Динамика 188 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
    Расход топлива 3,9 л на 100 км в смешан. цикле

    Вердикт

    В отличие от Европы с ее идеально гладкими дорогами и другим менталитетом, в России минивэны изначально столкнулись с большой семейной техникой внедорожного типа. В наших условиях это противостояние оказывается неравным и практически безнадежным.