Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008: сравнение и разоблачение собственных иллюзий

Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008: сравнение показало, что мы не правы.

Два «француза» — редкие гости на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — его появление на нашем рынке случилось только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут неважно. Причины очевидны: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей… в КалугеВ рамках СП упорно отказываются запускать сборку таких моделей. В результате кроссоверы приходится заказывать из-за рубежа, переплачивая за работу французских сотрудников, логистику и таможенные сборы.

Требуется быть настоящим почитателем французской автомобильной промышленности, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, цены на которые начинаются с почти полутора миллионов рублей, более доступным отечественным аналогам такого же класса. За подобную сумму можно приобрести неплохо укомплектованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Покупку «француза» может пробудить лишь чувство — нужно в него влюбиться. Не смейтесь! Эмоциональный фактор имеет решающее значение при выборе автомобиля. На фоне привычных немецких, японских и корейских моделей эти две выглядят как глоток свежего воздуха. Их невозможно с чем-то перепутать. Изначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом является Citroen, как более свежая и яркая внешне модель. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…

Citroen C5 Aircrossот 1 875 000руб.

В компании Citroen работают маркетологи, которые умеют красиво назвать обычные детали. Пластиковые накладки на кузове других машин — всего лишь пластиковые накладки. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump».
Название не меняет их свойства, и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы с улучшенной защитой от пробоев.

Во время движения кроссовер Ситроена достаточно комфортный, но не побуждает к активной езде.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в базовое оснащение C5 Aircross, а автомобиль стоит дешевле 3008-го без этой подвески – неплохая заманка для тех, кто не сильно разбирается в технике. Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 всё же продаётся лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее 3008-го, у него больше колесная база. Больше-то больше, но забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому – высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.

Высокая центральная панель с торпедой, выходящей за пределы, делает машину визуально более компактной.
Массажные кресла — это просто супер!

Места водителю недостаточно. Массивный центральный тоннель занимает часть его личного пространства. Он расположен высоко, для подлокотника достаточно двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель облицована кожей с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но выше и ниже «коженой» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона это неуместно. Не улучшают ситуацию жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из кожи и металла.

Электронная приборная панель размером 12,3 дюйма предлагает несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Работает система с задержками, поэтому рекомендуется крутить колесо не спеша. Мультимедиа с сенсорным экраном на 8 дюймов оснащено неплохим звуковым оборудованием и навигацией. При подключении к смартфону через Wi-Fi она отображает информацию о пробках. Простое подключение личного аппарата возможно через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link для использования мобильного навигатором. Однако в этом случае понадобится проводное соединение, и единственный USB-разъем спереди будет занят. К счастью, есть беспроводная зарядка для смартфона пассажира. Тем же, кто сидит сзади, придется обойтись одним USB-разъемом и воздержаться от перевозки напитков — подстаканников на втором ряду нет. В салоне кроссовера Citroen неожиданно установлен штатный видеорегистратор, расположенный под зеркалом заднего вида.

Citroen имеет большую базу, однако в Peugeot комфортнее сидеть сзади. Это обусловлено тем, что подушка заднего дивана 3008 расположена ниже, чем у Citroen, благодаря чему колени пассажиров меньше прижимаются к спинке передних кресел.
Сдвижные сиденья не увеличивают пространство для пассажиров, сидящих сзади.

Режимов вождения немного: всего одна кнопка Sport, заметно сокращающая задержку между нажатием педали газа и реакцией мотора. И без этого кроссовер мощностью 150 лошадиных сил едет весьма бойко. Только вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. Рядом расположен кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок». Это маркетинговая «заплатка», маскирующая отсутствие полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить настройки, в которых электроника будет меньше ограничивать мотор при пробуксовке колёс на скользкой дороге. В некоторых ситуациях система действительно может пригодиться, но в основном действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в сложных дорожных условиях.

Объем багажника у C5 Aircross больше, чем у 3008, хотя под полом в 3008 размещается докатка, а в C5 Aircross – полноразмерная запаска.

Мы также поверили в Grip Control и отправились по бездорожью. Не для проверки проходимости модели (грязь подморозила, снега выпало немного), а для оценки работы подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хваленые амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.

Вождение

Динамика хорошая, но управление туговато, а крены ощутительны — цена за комфортную подвеску.

8

Салон

Традиционная структура дополнена экспрессивными элементами.

8

Комфорт

В передней части подвеска очень прочная. Внутри машины места меньше, чем хотелось бы.

8

Безопасность

Системы помощи водителю, такие как удержание в полосе движения, автоторможение и контроль слепых зон, доступны только в топовых версиях автомобиля.

9

Средний балл


8,3

Peugeot 3008от 1 899 000руб.

Я совсем не думал, что скромный снаружи кроссовер Peugeot так понравится мне при более близком знакомстве. Теперь я хорошо понимаю покупателей, которые при явном преимуществе в габаритах C5 Aircross отдают предпочтение 3008‑му. Это удивительно, но на заднем ряду «Пежо» я почувствовал себя комфортнее. Несмотря на меньшую колёсную базу, я уже не подпирал переднее кресло коленями. Вот что значит грамотная компоновка! И задний диван у Peugeot хоть и проще, но гораздо практичнее: здесь есть подлокотник, подстаканники, а ещё и лючок для перевозки лыж — в Citroen под них пришлось бы складывать всю спинку центрального кресла. Вот только полное отсутствие USB-зарядок сзади озадачило — придётся вставлять адаптер в гнездо для прикуривателя.

Внешний вид Peugeot 3008 прост, в то время как его внутреннее устройство очень современное.

Впереди просто феерия! Отделка с текстильными вставками отличная. Маленький руль идеально ложится в ладонь. С ним больше места для ног, проще вылезать из машины, да и держать такую баранку удобнее. При этом приборы чётко перед глазами, проекция на лобовое стекло не нужна. Виртуальная панель позволяет выбирать темы, но они меняются ощутимо быстрее. Другой процессор? Странно: центральная консоль такая же высокая, как в Citroen, но из-за иной архитектуры торпедо не создаётся ощущения «зажатости» места водителя. Ещё один плюс Peugeot — раздвижная подушка в передних креслах, которую оценят длинноногие.

Внешний вид Peugeot 3008 прост, в то время как интерьер поражает своей футуристичностью. Вид на приборную панель через руль кажется необычным, но удобным.

В раздельном климат-контроле 3008-го также есть встроенный ароматизатор сразу с тремя ароматами: картридж с ними находится в бардачке и легко меняется. Запах можно выбрать индивидуально или вместе с настройками амбиентной подсветки салона, режимом работы мотора и массажем кресел — всё это делается нажатием одной кнопки и одним касанием экрана. Кстати, кнопки на торпедо все физические — никаких сенсоров. Плюс они сгруппированы в одном месте (это удобно) и оформлены очень стильно. На этом фоне концепция Citroen, где верхний ряд кнопок сенсорный, а нижний — обычный, кажется не самым удачным эргономическим решением.

Приборы реагируют быстрее, чем в Citroëне.

Во время движения приятный сюрприз: рулится «пыжик» острее собрата, а его подвеска хоть и не такая мягкая, но достаточно комфортная и энергоёмкая, чтобы кроссовер без проблем сглаживал дорожные ямы. 3008-й ускоряется быстрее за счёт меньшей массы, хотя эта разница практически неощутима. В максимальной комплектации у обеих моделей есть система удержания в полосе с автоматическим подруливанием. При этом на Peugeot за доплату можно поставить радар адаптивного круиз-контроля с простеньким подрулевым пультом, который совершенно не виден водителю. Но если заранее выучить все кнопки, привычка вырабатывается быстро.

Функция массажа, также присутствующая в Citroen, оказалась очень приятной. Она встроенна в оба передних сиденья и работает не хуже, чем в профессиональных ортопедических креслах. Функция имеет широкий перечень режимов работы и три степени интенсивности. Отличие от обычной подкачки зон кресла заключается в использовании специальных приводов, которые отлично имитируют работу рук массажиста. Например, в режиме «Кошачья лапка» отчетливо ощущается проминание спины пальцами. У конкурентов такой функции нет!

Вождение

Скорострельнее и резвее собрата, а на неровностях ездит не столь жестко.

9

Салон

Дизайн великолепный, как космос! Руль компактный и удобный в управлении. Встроенный ароматизатор и подсветка создают атмосферу комфорта.

9

Комфорт

Задний ряд просторнее, чем у Citroëna, но всего лишь один разъем USB для всего салона — это неуважение к пассажирам.

8

Безопасность

Комплектация такая же, как у C5 Aircross, с возможностью дополнительной покупки радара для круиз-контроля.

10

Средний балл


9

Технические характеристики

Citroen C5 Aircross Peugeot 3008
Габариты, вес
Длина, мм 4500 4447
Ширина, мм 1859 1841
Высота, мм 1688 1624
Колесная база, мм 2730 2657
Снаряженная масса, кг 1505 1465
Полная масса, кг 1980 1960
Клиренс, мм 230 219
Объем багажника, л 580/1630 520/1482
Объем топливного бака, л 53 53
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 198 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 8,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5 7,6
загородный цикл 6,3 5,1
смешанный цикл 7,9 6,0
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1598
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 6000 150 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 240 при 1400 240 при 1400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 9000/11 000 9000/11 000
ОСАГО, р. 5040 5040
Каско, р. 43 200 44 600

Машины предоставила компания «Эксис», официальный дилер Citroen и Peugeot.