Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008: сравнение и разоблачение собственных иллюзий

Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008: сравнение показало, что мы не правы.
Два «француза» — редкие гости на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — его появление на нашем рынке случилось только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут неважно. Причины очевидны: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей… в КалугеВ рамках СП упорно отказываются запускать сборку таких моделей. В результате кроссоверы приходится заказывать из-за рубежа, переплачивая за работу французских сотрудников, логистику и таможенные сборы.

Требуется быть настоящим почитателем французской автомобильной промышленности, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, цены на которые начинаются с почти полутора миллионов рублей, более доступным отечественным аналогам такого же класса. За подобную сумму можно приобрести неплохо укомплектованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Покупку «француза» может пробудить лишь чувство — нужно в него влюбиться. Не смейтесь! Эмоциональный фактор имеет решающее значение при выборе автомобиля. На фоне привычных немецких, японских и корейских моделей эти две выглядят как глоток свежего воздуха. Их невозможно с чем-то перепутать. Изначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом является Citroen, как более свежая и яркая внешне модель. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…
Citroen C5 Aircrossот 1 875 000руб.
В компании Citroen работают маркетологи, которые умеют красиво назвать обычные детали. Пластиковые накладки на кузове других машин — всего лишь пластиковые накладки. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump».
Название не меняет их свойства, и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы с улучшенной защитой от пробоев.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в базовое оснащение C5 Aircross, а автомобиль стоит дешевле 3008-го без этой подвески – неплохая заманка для тех, кто не сильно разбирается в технике. Однако, по словам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины на тест, Peugeot 3008 всё же продаётся лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее 3008-го, у него больше колесная база. Больше-то больше, но забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упёрлись в спинку переднего кресла. Причина тому – высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.



Места водителю недостаточно. Массивный центральный тоннель занимает часть его личного пространства. Он расположен высоко, для подлокотника достаточно двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель облицована кожей с оригинальным ремешком со стороны пассажира, но выше и ниже «коженой» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины в топовой комплектации стоимостью за два миллиона это неуместно. Не улучшают ситуацию жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из кожи и металла.


Электронная приборная панель размером 12,3 дюйма предлагает несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком на руле. Работает система с задержками, поэтому рекомендуется крутить колесо не спеша. Мультимедиа с сенсорным экраном на 8 дюймов оснащено неплохим звуковым оборудованием и навигацией. При подключении к смартфону через Wi-Fi она отображает информацию о пробках. Простое подключение личного аппарата возможно через Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link для использования мобильного навигатором. Однако в этом случае понадобится проводное соединение, и единственный USB-разъем спереди будет занят. К счастью, есть беспроводная зарядка для смартфона пассажира. Тем же, кто сидит сзади, придется обойтись одним USB-разъемом и воздержаться от перевозки напитков — подстаканников на втором ряду нет. В салоне кроссовера Citroen неожиданно установлен штатный видеорегистратор, расположенный под зеркалом заднего вида.


Режимов вождения немного: всего одна кнопка Sport, заметно сокращающая задержку между нажатием педали газа и реакцией мотора. И без этого кроссовер мощностью 150 лошадиных сил едет весьма бойко. Только вальяжные покачивания кузова при поворотах руля намекают на то, что динамичная езда — не его стихия. Рядом расположен кругляш системы Grip Control с режимами «снег» и «песок». Это маркетинговая «заплатка», маскирующая отсутствие полного привода. С её помощью можно отключить ESP или включить настройки, в которых электроника будет меньше ограничивать мотор при пробуксовке колёс на скользкой дороге. В некоторых ситуациях система действительно может пригодиться, но в основном действует психологически — добавляет водителю уверенности в своих силах в сложных дорожных условиях.

Мы также поверили в Grip Control и отправились по бездорожью. Не для проверки проходимости модели (грязь подморозила, снега выпало немного), а для оценки работы подвески. И она не разочаровала! Установленные в передних стойках хваленые амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, в отличие от задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.
Peugeot 3008от 1 899 000руб.
Я совсем не думал, что скромный снаружи кроссовер Peugeot так понравится мне при более близком знакомстве. Теперь я хорошо понимаю покупателей, которые при явном преимуществе в габаритах C5 Aircross отдают предпочтение 3008‑му. Это удивительно, но на заднем ряду «Пежо» я почувствовал себя комфортнее. Несмотря на меньшую колёсную базу, я уже не подпирал переднее кресло коленями. Вот что значит грамотная компоновка! И задний диван у Peugeot хоть и проще, но гораздо практичнее: здесь есть подлокотник, подстаканники, а ещё и лючок для перевозки лыж — в Citroen под них пришлось бы складывать всю спинку центрального кресла. Вот только полное отсутствие USB-зарядок сзади озадачило — придётся вставлять адаптер в гнездо для прикуривателя.

Впереди просто феерия! Отделка с текстильными вставками отличная. Маленький руль идеально ложится в ладонь. С ним больше места для ног, проще вылезать из машины, да и держать такую баранку удобнее. При этом приборы чётко перед глазами, проекция на лобовое стекло не нужна. Виртуальная панель позволяет выбирать темы, но они меняются ощутимо быстрее. Другой процессор? Странно: центральная консоль такая же высокая, как в Citroen, но из-за иной архитектуры торпедо не создаётся ощущения «зажатости» места водителя. Ещё один плюс Peugeot — раздвижная подушка в передних креслах, которую оценят длинноногие.



В раздельном климат-контроле 3008-го также есть встроенный ароматизатор сразу с тремя ароматами: картридж с ними находится в бардачке и легко меняется. Запах можно выбрать индивидуально или вместе с настройками амбиентной подсветки салона, режимом работы мотора и массажем кресел — всё это делается нажатием одной кнопки и одним касанием экрана. Кстати, кнопки на торпедо все физические — никаких сенсоров. Плюс они сгруппированы в одном месте (это удобно) и оформлены очень стильно. На этом фоне концепция Citroen, где верхний ряд кнопок сенсорный, а нижний — обычный, кажется не самым удачным эргономическим решением.


Во время движения приятный сюрприз: рулится «пыжик» острее собрата, а его подвеска хоть и не такая мягкая, но достаточно комфортная и энергоёмкая, чтобы кроссовер без проблем сглаживал дорожные ямы. 3008-й ускоряется быстрее за счёт меньшей массы, хотя эта разница практически неощутима. В максимальной комплектации у обеих моделей есть система удержания в полосе с автоматическим подруливанием. При этом на Peugeot за доплату можно поставить радар адаптивного круиз-контроля с простеньким подрулевым пультом, который совершенно не виден водителю. Но если заранее выучить все кнопки, привычка вырабатывается быстро.


Функция массажа, также присутствующая в Citroen, оказалась очень приятной. Она встроенна в оба передних сиденья и работает не хуже, чем в профессиональных ортопедических креслах. Функция имеет широкий перечень режимов работы и три степени интенсивности. Отличие от обычной подкачки зон кресла заключается в использовании специальных приводов, которые отлично имитируют работу рук массажиста. Например, в режиме «Кошачья лапка» отчетливо ощущается проминание спины пальцами. У конкурентов такой функции нет!


Технические характеристики |
||
Citroen C5 Aircross | Peugeot 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4500 | 4447 |
Ширина, мм | 1859 | 1841 |
Высота, мм | 1688 | 1624 |
Колесная база, мм | 2730 | 2657 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1465 |
Полная масса, кг | 1980 | 1960 |
Клиренс, мм | 230 | 219 |
Объем багажника, л | 580/1630 | 520/1482 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,5 | 7,6 |
загородный цикл | 6,3 | 5,1 |
смешанный цикл | 7,9 | 6,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 240 при 1400 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000/11 000 | 9000/11 000 |
ОСАГО, р. | 5040 | 5040 |
Каско, р. | 43 200 | 44 600 |
Машины предоставила компания «Эксис», официальный дилер Citroen и Peugeot.