Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008: сравнение и разоблачение иллюзий
Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. Обзор и выводы о предвзятости сравнений.
Два автомобиля французского производства — редкое явление на дорогах России. Citroen C5 Aircross появился на нашем рынке лишь летом, поэтому это можно понять. Но новый Peugeot 3008, продающийся в России с 2018 года, не может этим оправдаться. По всей видимости, у французов дела идут неважно в плане продаж кроссоверов в нашей стране. Причины очевидны: отсутствие полного привода и высокий ценник. Первая причина историческая — концерн PSA Peugeot Citroen никогда не имел собственной системы полного привода (за исключением гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, имея производственные мощности в Калуге В рамках СП не хотят запускать сборку таких моделей, поэтому кроссоверы привозят из-за границы.

Большой фанат французского автопрома должен быть, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008 с начальной ценой от почти 1,9 млн рублей, более доступным отечественным аналогам. За подобные деньги можно приобрести неплохо оснащенный… Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Покупку «француза» может спровоцировать только чувство — нужно в него влюбиться. Не смейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль при выборе автомобиля. На фоне уже поднадоевших немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели кажутся глоточком свежего воздуха. Их не спутаешь ни с чем. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом является Citroen, как модель более свежая и яркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, не только в этом…
Citroen C5 Aircross от 1 875 000 руб.
В компании Citroen работают маркетологи, которые умеют красиво преподносить обычные вещи. У обычных машин пластиковые накладки на кузове — всего лишь пластиковые накладки на кузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойства такое название не меняют и защищают кузов такие накладки точно так же, как и их «безымянные» собратья. Но зато как красиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, у которых улучшена защита от пробоев. Никакого отношения к гидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/C6, а также их предшественники, имеют. Более того, регулировать их жёсткость нельзя. Но зато название покруче, чем у всяких немецких «эйрматиков»!

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят в базовую комплектацию C5 Aircross, а цена его ниже, чем у 3008‑го без этой подвески — приманка для тех, кто мало разбирается в технике. Однако по словам представителя дилерского центра, где мы брали машины на тест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё и крупнее собрата, у него больше колесная база… Больше-то больше, но забираясь на второй ряд, я почему-то не ощутил особого простора: колени едва не упирались в спинку переднего кресла. Причина — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят в контакт со спинкой в более высокой точке, а её наклон не оставляет места для манёвра. Задний ряд здесь состоит из трёх отдельных кресел на салазках. Вот только по закону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, а не запас места в ногах, а хотелось бы наоборот.



Места водителя недостаточно. Центральный тоннель отнимает часть личного пространства. Он расположен высоко, поэтому подлокотнику не понадобился выступ, достаточно двустворчатой крышки бокса. Привлекательная передняя панель обтянута кожей с оригинальным ремешком с пассажирской стороны, но выше и ниже кожаной накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины топовой комплектации за два миллиона — некрасиво. Не улучшают ситуацию жёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично проблему спасают вставки из кожи и металла.


12,3-дюймовая электронная панель приборов предлагает несколько вариантов оформления, доступных с помощью поворотного колесика на руле. Однако система реагирует с задержкой, поэтому не спешите крутить колесо. Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном оснащена встроенной «музыкой» и навигатором. Подключение к смартфону по Wi-Fi позволяет отображать информацию о пробках. Для использования мобильного навигатора доступны Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. В этом случае подключение осуществляется через кабель, занимающий единственный USB-разъем спереди. К счастью, есть беспроводная зарядка для смартфона пассажира. Задние пассажиры могут воспользоваться одним USB-разъемом и обойтись без напитков, поскольку подстаканников на втором ряду нет. В салоне кроссовера Citroen приятно удивляет штатный видеорегистратор, расположенный под зеркалом заднего вида.


Представлено ограниченное количество режимов управления. Наличие одной кнопки Sport активирует более быстрый отклик мотора на нажатие педали газа. Несмотря на это, кроссовер с двигателем 150 л.с. демонстрирует приличную динамику. Однако повадки автомобиля во время поворотов указывают на то, что экстремальная езда не входит в его задачи. Расположенный рядом регулятор Grip Control с режимами «снег» и «песок» скорее маркетинговая уловка, маскирующая отсутствие полного привода. С его помощью можно отключить ESP или настроить его так, чтобы электроника ограничивала работу мотора при пробуксовке колес на скользкой дороге. В некоторых ситуациях эта система может оказаться полезна, но в основном она оказывает психологическое воздействие, повышая уверенность водителя в сложных дорожных условиях.

Мы тоже поверили в систему Grip Control и отправились покорять бездорожье. Но не с целью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозила, а снега выпало немного), а чтобы оценить работу подвески. И она не разочаровала! Progressive Hydraulic Cushions, установленные в передних стойках, в отличие от амортизаторов задней оси, нам не удалось пробить ни на ямах, ни на кочках.
Peugeot 3008 от 1 899 000 руб.
Не ожидал, что скромный снаружи кроссовер Peugeot так западёт мне в душу при знакомстве. Теперь понимаю покупателей, которые при явном преимуществе C5 Aircross в габаритах предпочитают 3008‑й. Удивительно, но на заднем ряду «Пежо» комфортнее. Несмотря на меньшую колесную базу, коленями не подпираю переднее кресло. Вот что значит грамотная компоновка! Задний диван у Peugeot хоть и проще, но практичнее: есть подлокотник, подстаканники, лючок для перевозки лыж — в Citroen пришлось бы складывать всю спинку центрального кресла. Озадачило полное отсутствие USB-зарядок сзади — придётся вставлять адаптер в гнездо для прикуривателя.

Спереди – настоящая феерия! Отделка с текстильными вставками просто класс. Маленький руль идеально помещается в ладонь: больше места для ног, проще выходить из машины, а держать такую баранку удобнее. При этом приборы четко перед глазами, проекция на лобовое стекло не нужна. Виртуальная панель, как и в Citroen, позволяет выбирать темы, но они меняются ощутимо быстрее. Другой процессор? И вот что ещё странно: помните, я говорил про центральную консоль в Citroen? В Peugeot она такая же высокая, но из-за иной архитектуры торпедо не создается ощущения «зажатости» места водителя. Еще один плюс Peugeot – это раздвижная подушка в передних креслах, которую оценят длинноногие.



В климат-контроле 3008‑го установлен ароматизатор с тремя вариантами запахов. Катридж с ними находится в бардачке и заменяется просто. Запах можно выбрать как индивидуально, так и совместно с настройками подсветки салона (которой нет у C5 Aircross), режимом работы мотора и массажем кресел. Все это регулируется нажатием одной кнопки и касанием экрана. Кнопки на торпедо — все физические без сенсоров, они сгруппированы в одном месте и стильно оформлены. В этом плане концепция Citroen с сенсорными верхними кнопками и обычными нижними кажется не самой удачной эргономично.


В процессе движения приятный сюрприз: «пыжик» рулится острее собрата, а подвеска хоть и не такая мягкая, но комфортная и энергоёмкая, чтобы кроссовер без проблем сглаживал дорожные дефекты. 3008 ускоряется быстрее за счёт меньшей массы, хотя эта разница практически неощутима. В максимальной комплектации у обеих моделей есть система удержания в полосе с автоматическим подруливанием. На Peugeot за доплату можно установить радар адаптивного круиз-контроля с простым пультом управления, который не виден водителю. Но если заранее выучить все кнопки, привычка вырабатывается быстро.


Функция массажа очень понравилась, так как есть и в Citroëne. Она встроенная в оба передних сиденья и работает не хуже, чем в профессиональных ортопедических креслах. У неё большой набор режимов работы и три степени интенсивности. Функционал реализован не за счёт банальной подкачки определённых зон кресла, а с использованием особых приводов, которые отлично имитируют работу рук массажиста. Например, в режиме Cat Paw вы отчётливо чувствуете, как кто-то хорошо проминает вашу спину пальцами. Такая функция есть у конкурентов? То же самое!


Технические характеристики |
||
Citroen C5 Aircross | Peugeot 3008 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4500 | 4447 |
Ширина, мм | 1859 | 1841 |
Высота, мм | 1688 | 1624 |
Колесная база, мм | 2730 | 2657 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1465 |
Полная масса, кг | 1980 | 1960 |
Клиренс, мм | 230 | 219 |
Объем багажника, л | 580/1630 | 520/1482 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,5 | 7,6 |
загородный цикл | 6,3 | 5,1 |
смешанный цикл | 7,9 | 6,0 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 240 при 1400 | 240 при 1400 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9000/11 000 | 9000/11 000 |
ОСАГО, р. | 5040 | 5040 |
Каско, р. | 43 200 | 44 600 |
Компания «Эксис», официальный дилер Citroen и Peugeot, предоставила автомобили.