Citroen C4 Sedan пройдёт испытание на экстремальную дистанцию.

Экстрим-тест Citroen C4 Sedan: 4650 км за 24 часа

Птицы не были против автомобиля и нас, готовившихся к рекордному заезду Москва — Лиссабон. Просто утром, голодные после ночи, они яростно атаковали летучих животных, хорошо видимых под светом фар нашего автомобиля. Нет никакой мистики!

8 июня в день старта скоростного заезда на трассе Дмитровского автополигона мне вспомнился этот эпизод. За 15 минут до начала гонки трем автомобилям Citroen С4 Sedan калужской сборки предстояло установить за сутки непрерывного «полета» на предельной скорости несколько рекордов.

Рассказав партнерам по заезду случай 27-летней давности, я добавил, что той ночью в лесу вдоль трассы шла милая парочка — лосиха с лосенком. Мамаша шла внутри скоростного кольца, а малыш — снаружи. Пролетая мимо этой семейки, мы с ужасом ждали их воссоединения. На этот раз егеря обещали, что крупных лесных тварей разогнали, а мелкие могут и попасться. Про пернатых разговора не было – это пришлось принять как неизбежное.

Скоростную трассу иногда называют кругом. С космоса она, наверное, и выглядит таким образом, но в действительности её форма сильно отклоняется от идеального геометрического представления. Перепады высот там тоже значительны: есть спуски и подъёмы от двух до десяти градусов. Покрытие, которое когда-то было безупречным, теперь покрыто множеством заплаток, а на внутреннем радиусе даже образовался глубокий провал. В общем, как и в нашей жизни.

Сначала участвовало 12 человек, но вскоре их стало 10. Одному помешали срочные дела, а Иван Мюллер, четырёхкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам, приехавший к нам чуть ли не со своего очередного пьедестала, откатав «полный бак», уехал к следующим победам. За это работа увеличилась.

Через несколько часов стало понятно, что Citroen №1 несомненный лидер. С круга он привозит нам 5–7 секунд преимущества! Не буду описывать технологию смены водителей за рулем лидирующей «единички», но в результате вся наша боевая десятка откатала на ней как минимум один цикл — то есть полный бак.

До начала нового рейса осталось пару минут. Впереди — ночная смена с её кошмарами и перегрузкой.

Автомобиль достался мне почти в самом конце. Сев за руль и разгоняясь до максимальной скорости, я внезапно заподозрил, что лидер не сможет добраться до финиша. Усталый Citroen после 4500 километров экстремального вождения вибрировал и трясся, но свои 225 км/ч упорно держал. Нужно было быстро выяснить характер неполадок и степень риска преждевременного схода. Через пару минут стало понятно, что ничего критичного вроде бы нет. Просто ярко проявились два основных дефекта: первый — неравномерный износ шин, а второй (главный) — коробление тормозных дисков из-за интенсивного торможения. Что неизбежно происходит при излишне эмоциональном сбросе скорости с 210 км/ч до полной остановки в моменты заездов на заправку. Стоило бы поберечь тормоза. Но азарт, усиленный адреналином, к сожалению, сыграл плохую роль. И тем не менее Citroen, несмотря на повреждения, был крепким и надежным. Об этом подтвердили последующие полтора часа работы.

За последние полчаса и торжественное завершение соревнования руководство было передано Андрею Леонтьеву, главному организатору заезда. Седея за руль, Андрей спросил: «Думаешь, выдержит?».

«Не бойся, выдержит, — заверил я, — но всё же не переусердствуй. Удачи!»

Через полчаса финиш прошли все три Citroёn C4, начавшие марафон сутки назад.

Иван Мюллер, чемпион мира, улыбается, но у нас вскоре появится другое дело.

Многие, прочитав это всё, скажут, что ребята просто придумали себе развлечение. Поверьте, не так. И даже если исключить ночную езду. Вернёмся на несколько часов назад, в минувшую ночь. Автомобиль каждую секунду проглатывает от 50 до 57 метров. Забитые мошкой фары дают мутную картинку на 30–35 метров по ходу движения и метра на 3 через левое боковое стекло. Вся трасса проложена в густом лесу, что ещё больше ухудшает видимость. Зайцы, лисы и даже бобры, привыкшие к безнаказанности ночных прогулок, снуют туда-сюда. Про птиц я уже говорил. Нога сама ослабляет давление на педаль газа. Ты должен постоянно контролировать усилие давления на акселератор. Причем прекрасно осознаешь, что выбежит кто на дорогу, никакой реакции не хватит, чтобы его объехать. И не дай бог сделать такую попытку! Как минимум половина участников прошла через этот ночной ад. Добавьте ещё ранние утренние часы, когда солнце бьет фронтально, а затертые, потрескавшиеся лобовые стекла многократно усиливают слепящий эффект. В такой ситуации вообще ничего не видишь. В эти секунды я смотрел только в левое окно, прижимаясь как можно ближе к левому отбойнику. То есть — езда на ощупь. А скорость за 200 км/ч! Мне, как самому многоопытному в экстриме, крупно «повезло» — судьба подкинула сразу оба варианта. Открытий для меня не было — я хорошо знал, на что шел. А вот мои коллеги так бурно и непосредственно радовались победе и жизни, что я тихо-тихо позавидовал им…

Остаток сил был столь ничтожен, что без переодевания, в гоночной одежде, бросив шлем с каской на заднее сиденье машины, я направился домой. Четыре часа ехать сквозь утомительные подмосковные пробки предстояло еще.

ПРЕТЕНЗИЯ НА РЕКОРДЫ

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 километров

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 миль

Пройденные расстояния за интервалы времени в 1, 6, 12 и 24 часа.

Седан Citroen C4 с 1.6THP двигателем, турбиной, мощностью 150 лошадиных сил, максимальной скоростью 200 км/ч по паспорту, шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Все автомобили выпускаются в Калуге.
Макс. скорость автомобиля №1, км/ч 227
Макс. скорость автомобиля №2, км/ч 217
Макс. скорость автомобиля №3, км/ч 207
Изначально автомобили стартовали с интервалом, с 75
Расстояние, которое автомобиль №1 проезжает за сутки (Москва — Лиссабон), в километрах. 4650
Средняя скорость №1 за 24 часа, км/ч > 193
Средняя скорость №1 (без учета остановок), км/ч 197
Продолжительность цикла за рулем (один бак), мин. 100
Средний путь на одном баке, км около 320
Каждый из 10 участников был за рулем, ч > 6
Средняя продолжительность остановок (заправку и замену водителя) составляет… около 100
Длина одного круга, м 14 041
Ширина трассы, м от 10 до 14