Citroen C4 седан: еще одно преимущество

Citroen C4 седан. Второй козырь

В богатых комплектациях встречаются светодиодные фары, колесные диски семнадцатого размера и большое количество хромированных деталей.

В сегменте С-класса конкуренты давно утвердились, но у «Ситроена» большие планы на новую модель: за счёт новых седанов компания рассчитывает увеличить продажи на 30%. Ради этого французы готовы отойти от традиционных ценностей: футуристичный дизайн, необычный салон и двухобъемные кузова остались в прошлом. Но пойдут ли подобные радикальные изменения во благо?

С4 внешне превосходит Peugeot 408: кузов более гармоничный. Салон интереснее: современный интерьер с качественными материалами. Посадка удобная, кресла достаточно мягкие, лишь поясничный подпор развит чересчур. Руль неудобен при быстрых поворотах, но в целом эргономика хороша. На заднем ряду просторно: при росте 180 см ноги и голова свободны. Большой угол наклона спинки сиденья (29°) способствует комфортной посадке.

Седан смотрится гармонично и пропорционально.

Роль оснащения велика: доступна версия С4 с самым мощным мотором (150 л. с.), автоматической коробкой передач и комплектацией Exclusive + (853 000 р). Впечатляет перечень опций: бесключевой доступ, регулируемый подлокотник, программируемый круиз-контроль, бортовой компьютер с навигацией на 7‑дюймовом дисплее, разъемы AUX и USB, раздельный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений… «Си-четвертый» теперь адаптирован для российских условий: модернизирован стартер и аккумулятор, усилена подвеска, увеличен клиренс (176 мм), установлена стальная защита картера, увеличен бачок стеклоомывателя, а в опциях числится подогрев лобового стекла. Неплохой набор!

Интерьер выполнен в современном стиле, эргономика также высока.

Модель С4 вызывала неоднозначные ощущения во время движения. Динамика разгона хорошая: шестиступенчатый автомат фирмы Aisin работает адекватно. При быстрых стартах передачи меняются быстро, а при ускорении с крейсерской скорости – по одной вниз, но также стремительно. Разгон до сотни занимает 9,6 секунды. Немаловажную роль здесь играет турбомотор с широкой полкой крутящего момента: 240 Нм достигается уже при 1400 оборотах в минуту и сохраняется до 4000 оборотов. Управление рулем на первый взгляд соответствует динамичному мотору, создавая ощущение обратной связи во время маневров. Но руль «пережат» в околонулевой зоне, а при поворотах усилие возрастает искусственно. С плавностью хода тоже не все гладко.
Многие жаловались на мягкую, но слишком «расхлябанную» подвеску хэтчбэка С4. Да, диагональная раскачка практически исчезла, и появилась хорошая энергоемкость. Но за это приходится платить повышенной жесткостью: 17-дюймовые шины каждый стык асфальта передают о плачевном состоянии дорог, по которым проходил наш маршрут. В скоростных поворотах это мешает: на неровностях задняя ось постоянно пытается вылететь с траектории.

Задние сиденья можно сложить по отдельности, создавая почти плоскую поверхность.

Чтобы ощутить разницу между комплектациями, пересаживаюсь в С4 с 115-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Встретилась комплектация Tendance (648 000 р.), которую руководство считает наиболее востребованной. Оснащение здесь значительно проще: такие удобства, как климат-контроль, навигация, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, аудио- и USB-входы, Bluetooth, парктроник — только за дополнительную плату. На центральной консоли вместо большого цветного дисплея теперь монохромный, более скромных размеров, кондиционер однозонный, подлокотник не регулируется… Но даже в такой комплектации не исчезает ощущение качества: в салоне по-прежнему уютно и комфортно.

Благодаря колесам диаметром 16 дюймов и другим настройкам подвески ход стал более плавным: стыки и ямы кажутся немного сглаженными. Разгон, по показателям, незначительно замедлился (до 100 км/ч — 10,9 секунды), больше повлияло на удобство управления: сцепление срабатывает ближе к концу хода педали, а ход рычага коробки передач мог бы быть короче. Странно, но в салоне стало шумнее. Если автомобиль с автоматической коробкой передач создавал только свист ветра у боковых стоек, то теперь это дополняется гулом двигателя: из-за недостатка крутящего момента на низких оборотах (150 Нм достигаются только при 4000 оборотах в минуту) двигатель чаще работает на высоких оборотах. Однако при спокойной езде дискомфорта это не вызывает.

В топовых комплектациях изменяют оттенок освещения приборной панели.

Базовая комплектация с автоматической коробкой передач (120 л.с.) стоит 647 000 рублей. Однако опробовать такую версию на практике не удалось, так как таких автомобилей в тестовом парке не оказалось. Это неудивительно: при выборе этой модификации необходимо учитывать, что 4-ступенчатый автомат может не обеспечить комфортной езды. Разгон до сотни займет 12,8 секунды, а само ощущение ускорения будет уступать 6-ступенчатому аналогу.

Объем багажного отделения стандартен для автомобилей класса Golf — 440 литров. Широкий проем упрощает погрузку, а петли складываются в предусмотренные ниши.

Citroen C4 седан. Фото: Citroen

Система навигации проста в использовании. Её можно найти в комплектации Exclusive +, а также заказать дополнительно, начиная с модели Tendance.

НАШ ВЕРДИКТ

Машина привлекательна для покупателей: хорошо адаптирована к российским условиям, стоит как аналогичные модели, дизайн гармоничен, салон комфортный благодаря простору и качественной отделке. Однако настройки подвески и рулевого управления могли бы быть совершеннее: жесткая подвеска и не очень информативное рулевое управление портят впечатление от езды.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Доступная стоимость, внушительный дорожный просвет, мощная подвеска, качественный салон, удобные сиденья сзади. .

Неудобная подвеска, громкий мотор на высоких оборотах, плохое рулевое управление, старый четырехступенчатый автомат в базовой версии. .

Вождение

Седан управляемо, но усилие на руле ощущается неестественно.

Салон

Качество отделки равноценно материалам, применяемым в авто класса выше.

Комфорт

Подвеска отлично справляется с энергией, но на мелких изъянах слишком жёсткая.

Безопасность

В базе предусмотрено наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также систем помощи при торможении.

Цена

Адекватна из-за уровня оснащения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Приятно
Система бесконтактного доступа настраивается наилучшим образом: при касании ручки двери срабатывает центральный замок.

Удобно
Система навигации проста в использовании. Входит в комплект Exclusive + и доступна по выбору, начиная с версии Tendance.

Практично
Объём багажника среднего размера для автомобилей класса Гольф (440 л). Широкий проём и складывающиеся петли багажника упрощают перевозку грузов.

Габариты 4621х2057х1469 мм
База 2708 мм
Снаряженная масса 1390 кг
Полная масса 1835 кг
Клиренс 176 мм
Объем багажника 440 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3,
150/6000 л.с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,3/6/7,9 л на 100 км
Конкуренты Фольксваген Джета, Тойота Королла, Хендай Солярис.
Ламбургини, Опель Астра, Пежо 408, Рено Флюенс.