Citroen C4. Цветет и пахнет

Избитое заядлыми флористами и затасканное по рандеву на «Од­но­классниках» выражение как нельзя лучше отражает суть новинки от «двойного шеврона». Присмотреться и принюхаться к рестайлинговому Citroen C4 удалось во вре­мя тест-драйва в окрестностях Парижа

Citroen C4. Цена: от 475 000 руб. В продаже: с сентября 2008 года


Избитое заядлыми флористами и затасканное по рандеву на «Од­но­классниках» выражение как нельзя лучше отражает суть новинки от «двойного шеврона». Присмотреться и принюхаться к рестайлинговому Citroen C4 удалось во вре­мя тест-драйва в окрестностях Парижа

Тест-пилот

Дмитрий Тытюченко, 32 года, автомобильный журналист, опыт вождения 14 лет, личный автомобиль Jeep Wrangler
 

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Мсье! Же не манж па сис жур — в околопарижском воздухе неожиданно четко нарисовался образ Кисы Воробьянинова, пытавшегося на языке тела и жестов представить обновленный Citroen C4. Заго­ворщицки улыбаясь, голодный старик водил ру­ка­ми по тому месту на капоте, где еще недавно была центральная выштамповка, гладил эмблему на «апдейтовой» фальшрадиаторной решетке а-ля C5 и асексуально извивался худобой около нового переднего бампера со злобно оскаленным воздухозаборником. В нелепых телодвижениях гиганта мысли сквозило едва уловимое сму­щение: мол, изменений в дизайне модели, конечно, немного. Но задача изначально была другой: минимальными средствами максимально уйти от простоватости семейного Citroen C4. Что, собст­венно, и попы­тались исполнить с помощью легких эстетических штрихов. Ну как, результативно? Не дожидаясь ответа, «мальчик-виденье» («Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!») исчез.

Предшественник, вроде, тоже не страдал от заурядности… Так что результат дизайнерских стараний, откровенно говоря, в глаза особо не лез. Но при этом во внешности машины было что-то притягательно новое. Осознание метаморфоз пришло позже, когда мимо прокатил  предыдущий C4: благодаря незначительным, на первый взгляд, изменениям модель действительно стала более элегантной и эмоциональной, оставшись при этом такой же стильной. Как обеспеченная провинциалка, пару лет назад приехавшая в мегаполис учиться на PR-менеджера, которая уже благополучно растеряла все свои местечковые привычки, поменяла говор на гонор и приготовилась теснить других светских львиц на всех фронтах.
 

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Правда, полномасштабное наступление может ненадолго захлебнуться: на поиски новизны в салоне потребовалось немало времени. Да, качество материалов отделки очевидно повысилось: фактурный пластик приборной и дверных панелей стал приятней на взгляд и на ощупь. Но все остальное было прежним: и удобный руль с оригинальной неподвижной ступицей, и комфортные сиденья с приличным набором регулировок и низкой посадкой, и аккуратные маленькие зеркала бокового вида с отвратительным обзором, и даже встроенный ароматизатор воздуха. Однако «потеря» все-таки нашлась: отдельный электронный тахометр с рулевой колонки логично перебрался на центральную приборную панель, перестав быть угрозой развития косоглазия у водителя.

По всему выходит, что большую ставку производитель делает на дополнительное оборудование. Вот лишь несколько опций из всего обширного списка, предустановленных в тестовом автомобиле, которые удалось испробовать на себе. Система контроля за непроизвольным пересечением дорожной разметки быстро обучит нерадивого водителя пользоваться «поворотниками» — вибрирует кресло резко и дискомфортно. Порт USB позволит подключать со­вместимые устройства — маленькая флешка с музыкой или аудиокнигами скра­сит многочасовое стояние в пробках. Навигационная система — понятно, адаптивные биксеноновые фары — приятно, ESP — без­опасно.
 

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Но есть у модели два по-насто­ящему серьезных козыря — новые 1,6‑литровые бензиновые двигатели, разработанные совместно с BMW. На купе устанавливается более мощный 150‑сильный мотор, «спаренный» с 6‑ступенчатой «механикой». Менее выдающемуся по дизайну хетч­бэку достались 120 сил и 5‑скоростная МКП. С таким агрегатным сочетанием этот C4 остался верным своему призванию: для простого семейного автомобиля он неплохо разгонялся, однако обгоны давались ему с большим трудом, нежели «купейному» братцу, да и орудовать рычагом КП приходилось чаще. Ди­на­ми­ка изначально более спортивного купе заметно ярче. Автомобиль легче и напористей «выстреливал» как с мес­та, так и с высокой скорости, без малейшей ленцы реагируя на нажатие акселератора. Почти так же точно Citroen отвечал и на дру­гие водительские призы­вы.­ На пря­мой и при ско­ростных перестроениях в меру острый руль (мень­ше 3 оборотов) с четкой нулевой зоной без проблем удерживал машину на за­данной траектории. Лишь в поворотах требовались небольшие корректировки из-за недостаточной информативности рулевого управления.

 

 

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

А вот рельеф местности можно про­чувствовать с большой долей информативности. Подвеска Citroen C4 хоть и подверглась небольшой модернизации, сохранила прежнюю «собранность». Но для современного темпа жизни это, скорее, плюс, позволяющий держать себя в постоянном тонусе.

 

Вождение
Автомобиль понравился и динамикой, и поведением на до­ро­ге. В городе он чувствует себя как рыба в воде.
   
Салон
Материалы хороши, эргономические ре­шения на высоте, оборудование достойно.
   
Комфорт
Мелкие наружные зеркала кажутся просто лишними.
   
Безопасность
Стандартный набор для этого класса: ABS, EBD, BA и 2 фрон­тальных эйрбэга в базе.
   
Цена
Удержали на преж­нем уровне — честь и хвала!
  

Достоинства и недостатки

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

+ Стильный дизайн, комфортный салон, достойное оснащение, приемлемая цена, хорошая управляемость.
— Посредственный обзор у купе, жестковатая подвеска.

Технические характеристики

Марка и модель — Citroen C4
Габариты — 4288х1769х1458 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 150 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 212 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Конкуренты — Opel Astra, Peugeot 308

 

 

Citroen C4. Цветет и пахнет

2008 Citroen C4
© Фото: Citroen

Наше мнение

Звания «бестселлер марки» в России Citroen C4 удостоился вполне заслуженно: на его долю приходится свыше 50% от общего числа продаж. Обновленная версия стала более характер­ной внешне, обрела интересные, в первую оче­редь происхождением, двигатели, а ее цена оста­лась прежней. Так что предпосылок к расширению круга почитателей модели стало минимум на три больше.

 


Источник