Citroen C3 Aircross: удивительный успех

Citroen Aircross C3. Шерше ля фам

Изображение: img.freepik.com

Если бы он высказал это на презентации в Европе, самое лучшее, что могло бы случиться — это деликатное непонимание. Там ещё не запретили называть машину «женской». Легко прослыть сексистом, а затем и до суда недалеко — раскрутят дело похлеще дизельгейта! А если серьёзно, то почему, заявляя на наш рынок Citroen C3 Aircross с тремя моторами, включая дизель, и делая основную ставку на продажу представительницам прекрасного пола, французы предлагают всего одну версию с автоматом? По словам представителей Citroen, в будущем у нас возможен дизель с АКП — он уже есть на европейском рынке. Но там дизель другой, с Евро-6 и впрыском мочевины AdBlue, а у нас сейчас — 92 сильный Евро-5. Более современный мотор будет дороже. Захотят ли покупать его, если и текущий ценник «кусается»?

Изображение: img.freepik.com

Салон очень стильный! В торпедо эффектно смотрятся детали из ткани или искусственной кожи.

Прошлый год мне запомнился предположением о цене C3 Airccoss в России: я полагал, что она превысит миллион рублей. Предвидение сбылось: кроссовер с атмосферным мотором на механической коробке передач стоимостью от 1 069 000 р. обойдется дороже всех одноклассников, собираемых в России. Какой ответ может предложить «француз»? Прежде всего, самым просторным салоном класса с лучшими возможностями трансформации (в дорогих комплектациях задние сиденья можно передвигать) и самым вместительным багажником: при сложенном кресле вперед груз длиной до 2,4 м поместится без проблем. К восьми цветам кузова можно выбрать четыре цвета крыши и столько же вариантов цветных вставок на колесах, зеркалах и боковых задних стеклах — всего 90 комбинаций, как у моделей премиальной линейки DS.

Изображение: img.freepik.com

Отдельных сидений второго ряда есть только в максимальной комплектации.

В начальной комплектации Live есть регулируемый в двух плоскостях руль, шесть подушек безопасности, система стабилизации, электрозеркала с подогревом, ключ с кнопкой управления центральным замком, кондиционер и аудиосистема. По расчетам маркетологов, основная часть продаж припадет на версии Feel и Shine с 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6-ступенчатым автоматом Aisin — цены на них начинаются с 1 307 000 и 1 382 000 рублей соответственно. Именно на таких автомобилях мы проехали от Краснодара до Сочи, но прежде чем поделиться впечатлениями, расскажем о различиях «русифицированных» версий от тех, что продаются в Европе (на европейской модификации мы успели покататься еще осенью).

Изображение: img.freepik.com

Управлять скоростью удобнее через ЖК-дисплей, чем по спидометру.

В список доработок «Эйркросса» для России вошли система ЭРА-ГЛОНАСС, дневные ходовые огни, соответствующие российским стандартам, металлическая защита моторного отсека и аккумулятор увеличенной мощности.
Помимо этого, в распоряжении отечественных покупателей окажется глобальная версия моторов PureTech, а не европейская. Подогрев лобового стекла, который в Европе доступен только за доплату, добавили в стандартное оснащение «топовой» комплектации Shine. Увеличить объем бачка стеклоомывателя не удалось из-за конструктивных особенностей машины — он остался 2,5 литровым.
Ожидания относительно адаптации подвески под российские дороги тоже не оправдались. Дорожный просвет остался «европейским» и по меркам кроссоверов не такой уж большой — 17,5 см.

Изображение: img.freepik.com

Кто придумал ставить кнопки режимов и индикацию положения аппарата так глубоко внутри этой ниши?

«Р-р-р!» — неожиданно громко заурчал при разгоне мощный турбомотор. «Бах!» — отозвалось заднее колесо, провалившееся в яму в центре Краснодара. Но что вы хотели от модели, ориентированной на гладкий европейский асфальт? Ведь на ровном покрытии машина ведет себя почти идеально, пугая лишь кренами в поворотах — кузов-то высоченный! Даже с панорамной стеклянной крышей места над головой столько, что и длинноногая топ-модель не заденет ее. А вот с ногами может быть проблема: чтобы рослому водителю пристроить свою левую конечность на площадке для отдыха, ногу приходится сильно сгибать, что при долгом нахождении за рулем доставляет дискомфорт.

Изображение: img.freepik.com

Скрывать регулятор обогрева сидений — французская традиция, которую нужно прекратить.

Французские конструкторы допустили ещё один эргономический промах: регуляторы сидений размещены в основании передних сидений — между подушкой и дверью. Найти колесико можно на ощупь, но чтобы определить его положение, нужно повернуть и наклонить голову, что опасно во время движения. Не улучшают ситуацию широкие передние стойки с треугольными накладками на дверях — в них может скрыться не просто пешеход, а целый переход. В сравнении с этим решение вывести управление «климатом» на экран медиацентра, где для включения рециркуляции воздуха нужно сначала войти в меню, а затем выбрать пиктограмму, кажется более приемлемым.

Изображение: img.freepik.com

Складная спинка переднего сидения пригодится во время перевозки длинных грузов. Вместится серф, двухметровая вагонка, шкаф и даже мебель из «Икеи»!.

Французы придумали символику режимов работы автомата и кнопки «снег» и «спорт», расположив их не рядом с рычагом, а глубоко в нише центральной консоли. Сам японский автомат хорош. Работает четко, так что при обгонах особой нужды переходить в ручной или спортивный режим нет. Не нужно этого делать еще и потому, что чуда все равно не произойдет — машина «валит» ровно на те 110 сил, что прописаны в технических характеристиках, и хороший крутящий момент на «низах» в таких ситуациях практически не играет роли. C3 Picasso полностью оправдывает пословицу «выше скорость — меньше ям». В таком режиме «скакать» по разбитой гравийке перевала по дороге в Сочи было наиболее комфортно, хотя заднюю ось при этом переставляло с амплитудой метронома.

Насколько важно для целевой аудитории C3 Aircross то, что она не похожа на другие машины? Гораздо важнее то, что машина выглядит ярко и необычно — тема «одинаковых платьев» для её владельцев будет не актуальна. За год Citroen рассчитывает продать в России порядка тысячи «Эйркроссов» — это будет настоящий европейский эксклюзив на фоне машин российской сборки! Не будем также списывать со счетов удобный салон с широкими дверьми и высоким потолком, где так удобно размещать детские кресла (крепления Isofix в наличии), самый большой в классе багажник и высокий уровень безопасности по рейтингу Euro NCAP. Даже отсутствие полного привода вряд ли отобьет желание владеть этой машиной. А знаете почему? Потому что в C3 Aircross можно просто влюбиться. И у меня за время теста это почти получилось.

Изображение: img.freepik.com

Можно увеличить объем багажного отсека до 520 литров, сдвинув задние сиденья, однако это негативно скажется на комфорте пассажиров.

Технические характеристики Citroen Aircross C3

Габариты 4154x1756x1637 мм
База 2604 мм
Снаряженная масса 1263 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 410/520 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензин., 4‑цилиндр., 1199 см3, 110/5500 л.с./мин-1, 205/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,1/6,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur
  • Сочный внешний вид, возможность персонализировать машину, просторный салон с трансформацией, объёмный грузовой отсек.
  • Цена высокая, доступна лишь модификация с автоматической коробкой передач, отсутствует полный привод, небольшой клиренс, жестковатая подвеска.

Вождение

Три транспортных средства стараются преодолеть препятствия, поддерживая давление в шинах и используя быструю систему запуска. Поездка по ухабистой местности может быть опасной.

  • 7

Салон

Для своих размеров достаточно просторный. Приятная внешность и множество вариантов отделки.

  • 8

Комфорт

Двигатель шумит, а подвеска плохо гасит удары при езде по неровностям.

  • 8

Безопасность

При дополнительной оплате способен самостоятельно затормозить, а также прошел краш-тест на отлично.

  • 9

Цена

У нас стоит тех же денег, что и в Европе. И это дорого.

  • 7

Средний балл

7,8

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Кроссоверы пользуются огромным спросом по всему миру. Citroen успешно приспособился к этому тренду, заменив популярный в прошлом компакт-вэн C3 Picasso моделью в стиле «внедорожника». Но пока цена не позволяет C3 Aircross стать массовым товаром, несмотря на стремление производителя.