Citroen C3 Aircross: удивительный успех
Citroen Aircross C3. Шерше ля фам

Если бы он высказал это на презентации в Европе, самое лучшее, что могло бы случиться — это деликатное непонимание. Там ещё не запретили называть машину «женской». Легко прослыть сексистом, а затем и до суда недалеко — раскрутят дело похлеще дизельгейта! А если серьёзно, то почему, заявляя на наш рынок Citroen C3 Aircross с тремя моторами, включая дизель, и делая основную ставку на продажу представительницам прекрасного пола, французы предлагают всего одну версию с автоматом? По словам представителей Citroen, в будущем у нас возможен дизель с АКП — он уже есть на европейском рынке. Но там дизель другой, с Евро-6 и впрыском мочевины AdBlue, а у нас сейчас — 92 сильный Евро-5. Более современный мотор будет дороже. Захотят ли покупать его, если и текущий ценник «кусается»?

Салон очень стильный! В торпедо эффектно смотрятся детали из ткани или искусственной кожи.
Прошлый год мне запомнился предположением о цене C3 Airccoss в России: я полагал, что она превысит миллион рублей. Предвидение сбылось: кроссовер с атмосферным мотором на механической коробке передач стоимостью от 1 069 000 р. обойдется дороже всех одноклассников, собираемых в России. Какой ответ может предложить «француз»? Прежде всего, самым просторным салоном класса с лучшими возможностями трансформации (в дорогих комплектациях задние сиденья можно передвигать) и самым вместительным багажником: при сложенном кресле вперед груз длиной до 2,4 м поместится без проблем. К восьми цветам кузова можно выбрать четыре цвета крыши и столько же вариантов цветных вставок на колесах, зеркалах и боковых задних стеклах — всего 90 комбинаций, как у моделей премиальной линейки DS.

Отдельных сидений второго ряда есть только в максимальной комплектации.
В начальной комплектации Live есть регулируемый в двух плоскостях руль, шесть подушек безопасности, система стабилизации, электрозеркала с подогревом, ключ с кнопкой управления центральным замком, кондиционер и аудиосистема. По расчетам маркетологов, основная часть продаж припадет на версии Feel и Shine с 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6-ступенчатым автоматом Aisin — цены на них начинаются с 1 307 000 и 1 382 000 рублей соответственно. Именно на таких автомобилях мы проехали от Краснодара до Сочи, но прежде чем поделиться впечатлениями, расскажем о различиях «русифицированных» версий от тех, что продаются в Европе (на европейской модификации мы успели покататься еще осенью).

Управлять скоростью удобнее через ЖК-дисплей, чем по спидометру.
В список доработок «Эйркросса» для России вошли система ЭРА-ГЛОНАСС, дневные ходовые огни, соответствующие российским стандартам, металлическая защита моторного отсека и аккумулятор увеличенной мощности.
Помимо этого, в распоряжении отечественных покупателей окажется глобальная версия моторов PureTech, а не европейская. Подогрев лобового стекла, который в Европе доступен только за доплату, добавили в стандартное оснащение «топовой» комплектации Shine. Увеличить объем бачка стеклоомывателя не удалось из-за конструктивных особенностей машины — он остался 2,5 литровым.
Ожидания относительно адаптации подвески под российские дороги тоже не оправдались. Дорожный просвет остался «европейским» и по меркам кроссоверов не такой уж большой — 17,5 см.

Кто придумал ставить кнопки режимов и индикацию положения аппарата так глубоко внутри этой ниши?
«Р-р-р!» — неожиданно громко заурчал при разгоне мощный турбомотор. «Бах!» — отозвалось заднее колесо, провалившееся в яму в центре Краснодара. Но что вы хотели от модели, ориентированной на гладкий европейский асфальт? Ведь на ровном покрытии машина ведет себя почти идеально, пугая лишь кренами в поворотах — кузов-то высоченный! Даже с панорамной стеклянной крышей места над головой столько, что и длинноногая топ-модель не заденет ее. А вот с ногами может быть проблема: чтобы рослому водителю пристроить свою левую конечность на площадке для отдыха, ногу приходится сильно сгибать, что при долгом нахождении за рулем доставляет дискомфорт.

Скрывать регулятор обогрева сидений — французская традиция, которую нужно прекратить.
Французские конструкторы допустили ещё один эргономический промах: регуляторы сидений размещены в основании передних сидений — между подушкой и дверью. Найти колесико можно на ощупь, но чтобы определить его положение, нужно повернуть и наклонить голову, что опасно во время движения. Не улучшают ситуацию широкие передние стойки с треугольными накладками на дверях — в них может скрыться не просто пешеход, а целый переход. В сравнении с этим решение вывести управление «климатом» на экран медиацентра, где для включения рециркуляции воздуха нужно сначала войти в меню, а затем выбрать пиктограмму, кажется более приемлемым.

Складная спинка переднего сидения пригодится во время перевозки длинных грузов. Вместится серф, двухметровая вагонка, шкаф и даже мебель из «Икеи»!.
Французы придумали символику режимов работы автомата и кнопки «снег» и «спорт», расположив их не рядом с рычагом, а глубоко в нише центральной консоли. Сам японский автомат хорош. Работает четко, так что при обгонах особой нужды переходить в ручной или спортивный режим нет. Не нужно этого делать еще и потому, что чуда все равно не произойдет — машина «валит» ровно на те 110 сил, что прописаны в технических характеристиках, и хороший крутящий момент на «низах» в таких ситуациях практически не играет роли. C3 Picasso полностью оправдывает пословицу «выше скорость — меньше ям». В таком режиме «скакать» по разбитой гравийке перевала по дороге в Сочи было наиболее комфортно, хотя заднюю ось при этом переставляло с амплитудой метронома.
Насколько важно для целевой аудитории C3 Aircross то, что она не похожа на другие машины? Гораздо важнее то, что машина выглядит ярко и необычно — тема «одинаковых платьев» для её владельцев будет не актуальна. За год Citroen рассчитывает продать в России порядка тысячи «Эйркроссов» — это будет настоящий европейский эксклюзив на фоне машин российской сборки! Не будем также списывать со счетов удобный салон с широкими дверьми и высоким потолком, где так удобно размещать детские кресла (крепления Isofix в наличии), самый большой в классе багажник и высокий уровень безопасности по рейтингу Euro NCAP. Даже отсутствие полного привода вряд ли отобьет желание владеть этой машиной. А знаете почему? Потому что в C3 Aircross можно просто влюбиться. И у меня за время теста это почти получилось.

Можно увеличить объем багажного отсека до 520 литров, сдвинув задние сиденья, однако это негативно скажется на комфорте пассажиров.
Технические характеристики Citroen Aircross C3 |
|
Габариты | 4154x1756x1637 мм |
База | 2604 мм |
Снаряженная масса | 1263 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 410/520 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензин., 4‑цилиндр., 1199 см3, 110/5500 л.с./мин-1, 205/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,1/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur |
- Сочный внешний вид, возможность персонализировать машину, просторный салон с трансформацией, объёмный грузовой отсек.
- Цена высокая, доступна лишь модификация с автоматической коробкой передач, отсутствует полный привод, небольшой клиренс, жестковатая подвеска.
Вождение Три транспортных средства стараются преодолеть препятствия, поддерживая давление в шинах и используя быструю систему запуска. Поездка по ухабистой местности может быть опасной.
Салон Для своих размеров достаточно просторный. Приятная внешность и множество вариантов отделки.
Комфорт Двигатель шумит, а подвеска плохо гасит удары при езде по неровностям.
Безопасность При дополнительной оплате способен самостоятельно затормозить, а также прошел краш-тест на отлично.
Цена У нас стоит тех же денег, что и в Европе. И это дорого.
Средний балл 7,8
|

Вердикт
Кроссоверы пользуются огромным спросом по всему миру. Citroen успешно приспособился к этому тренду, заменив популярный в прошлом компакт-вэн C3 Picasso моделью в стиле «внедорожника». Но пока цена не позволяет C3 Aircross стать массовым товаром, несмотря на стремление производителя.