Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line: сравнение потребительских качеств

Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line: сравнение потребительских качеств

Citroen C3 Aircross. Цена: от 1 019 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Kia Rio X-Line. Цена: от 794 900 руб. В продаже: с 2017 г.

Они, безусловно, похожи, однако, когда наши конкуренты появились в месте сбора, стало очевидно, что кроме сопоставимых тактико-технических параметров их объединяет лишь принадлежность к классу кроссоверов. Безусловно, Citroen C3 Aircross выглядит значительно привлекательнее, чем Kia Rio X-Line. В нем присутствует некая особенность, привлекающая внимание. Это связано с необычно крупным передним бампером с интегрированной решеткой радиатора и оригинальной по стилю головной оптикой, объединившей основные фары с противотуманными, и светодиодными дневными ходовыми огнями, расположенными в верхней части, а также с прочной защитой колесных арок и массивными накладками, защищающими передний и задний бамперы в нижней части. Даже рейлинги на крыше стали результатом дизайнерского решения.

На восприятие автомобиля также оказывает влияние то, что некоторые элементы его внешнего вида имеют индивидуальную цветовую палитру, что делает его более заметным. В рассматриваемом случае это были ярко-оранжевые рейлинги, окантовка фар и наружные зеркала. Оранжевыми были и декоративные наклейки на боковых стеклах багажного отделения, стилизованные под жалюзи. И хотя такое решение может быть спорным с точки зрения обзора, оно, безусловно, формирует общую стилистику внешнего вида. И здесь сложно не посочувствовать тем, кто выберет разноцветную окраску. Дело в том, что предлагается целых 90 (!) вариантов цветового исполнения. Даже трудно представить, сколько времени это займет, особенно если автомобиль выбирается или предназначен для женщины. Ведь если перед десятком платьев одного фасона, но разного цвета, они могут зависнуть на несколько часов, то тут…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Kia Rio X-Line не отличается яркой внешностью, но и в его дизайне присутствуют черты, которые возвышают обычный хетчбек до уровня кроссовера. При внимательном рассмотрении автомобиля снаружи сразу бросается в глаза пластиковый обвес, окружающий кузов. Однако у Rio X-Line, в отличие от C3 Aircross, он выполняет скорее практическую функцию, чем декоративную. Его конструкция позволяет защитить металлические части кузова от повреждений при движении по грунтовым дорогам, при этом дополняя внешний вид автомобиля. Даже стилизованные под алюминий накладки на переднем и заднем бамперах не являются главным акцентом.

В конечном счете, дизайн Rio X-Line выглядит сдержанно, но при этом создает впечатление продуманности. В плане цветовых решений Rio-X-Line несколько уступает C3 Aircross. Несмотря на то, что количество основных цветов у него больше – девять против восьми, двухцветные варианты оформления попросту отсутствуют. Поэтому выбор цвета для кузова, крыши и внешних зеркал, а также окраска рейлингов не представляют никакой сложности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внешне C3 Aircross выглядит как более настоящий кроссовер по сравнению с Rio X-Line.

Если вы планируете регулярно ездить по грунтовым дорогам, то стоит хорошо подумать. У Kia клиренс меньше, чем у Citroen. И хотя эта разница невелика – всего 5 мм, Citroen C3 Aircross расположен выше над поверхностью дороги, к тому же у него заметно более короткие передние и задние свесы, что также сказывается на геометрической проходимости автомобилей. Конечно, никто не отправится на этих машинах в глушь, но вероятность задеть бампером препятствие, например, небольшой холмик, или уткнуться днищем при выезде из ямы у Rio X-Line выше. И это еще не все, что важно знать при выборе между этими автомобилями. Citroen C3 Aircross, в отличие от конкурента, в топовой комплектации или как дополнительная опция может быть оборудован системой Grip Control, которая позволяет водителю чувствовать себя увереннее на дорогах, отличных от асфальтовых. Выбирая нужный режим с помощью поворотного переключателя, а их всего пять, можно адаптировать автомобиль к условиям грязи, песка или снега. Более опытные водители могут отключить ESP и взять управление полностью под свой контроль. Следует отметить, что система действительно позволяет С3 Aircross справляться с задачами лучше, чем обычный переднеприводной автомобиль на бездорожье. Впрочем, и на Rio X-Line при отключенной системе стабилизации опытный водитель при необходимости может съехать с грунтовки. Однако это стоит делать обдуманно и без излишнего азарта. Ведь, в любом случае, Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line – не полноценные кроссоверы, то есть у них нет полного привода, и их основная среда обитания – асфальт. На нем они показывают себя достаточно хорошо.

Изображение: img.freepik.com

Прежде чем перейти к обсуждению различий в поведении автомобилей на дороге, стоит отметить, насколько похожи и в чем заключаются отличия в салонах этих кроссоверов. Начнем мы, вопреки алфавитному порядку, с Kia Rio X-Line, и вот объяснение этой особенности. Rio X-Line – это, по сути, модификация седана Rio, что и определяет его тесную связь с седаном в плане интерьера. С позиции водителя это практически идентичный автомобиль. Единственное отличие заключается в том, что отражается в салонном зеркале заднего вида. Там можно увидеть полку багажника и стекло пятой двери, объем которых составляет 390 литров. Водитель в этом интерьере ощущает себя скорее в легковой машине, нежели в кроссовере. Посадка типична для легкового автомобиля, органы управления традиционные, нет излишних кнопок или переключателей. И это, вероятно, станет одним из ключевых аргументов в пользу Kia Rio X-Line. Внешне это кроссовер, а внутри – легковая машина, практичная и комфортная. Причем комфортная как для передних, так и для задних пассажиров. Если бы спинки сидений второго ряда были оснащены подлокотником, комфорт для задних пассажиров был бы еще выше. Да и возможность регулировки угла наклона этих самых спинок… Но такой опции у Rio X-Line не предусмотрено.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон в светлых тонах с акцентами насыщенных цветов производит сильное впечатление.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Проекционный экран – интересное решение. Он занимает пространство над головой пассажиров, находящихся на заднем сиденье. С помощью поворотного элемента можно настроить автомобиль для эксплуатации в условиях бездорожья.

У кроссовера C3 Aircross такая возможность имеется, и это не единственное его преимущество. Разрабатывая эту модель, практически с нуля, инженеры Citroen уделили большое внимание тому, как и в какой степени сможет трансформироваться салон. Благодаря этому адаптировать C3 Aircross под различные потребности очень легко. Создается впечатление, что двигается все. Во всяком случае, степень свободы задних сидений не уступает передним. Единственное, что отсутствует – регулировка по высоте. Увеличить объем багажного отсека? Без проблем, достаточно сдвинуть задний ряд сидений вперед или сложить спинки. Перевезти груз с большой длиной? Складываем среднюю часть заднего ряда. Недостаточно длины? Складываем правую спинку и одновременно опрокидываем спинку переднего пассажира вперед, и получается 2 метра 40 сантиметров от пятой двери до панели приборов. Однако стоит отметить, что это доступно только в топовой комплектации автомобиля или в качестве дополнительной опции. В базовой комплектации количество вариантов трансформации не превышает тех, что есть у Rio X-Line в максимальной комплектации. Также панорамная крыша, присутствовавшая на тестовом C3 Aircross, – это опция даже в самой дорогой комплектации. К слову, именно из-за этой крыши пространство над головой на втором ряду меньше, чем на заднем ряду Rio X-Line. И это при том, что кузов C3 Aircross выше, чем, к тому же, определяет иная посадка: здесь она более вертикальная, поэтому и обзор с места водителя лучше.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайн интерьера X-Line отличается меньшей насыщенностью по сравнению с интерьером C3 Aircross.

Изображение: img.freepik.com

Удобство обеспечивают широкие подлокотники, но было бы еще лучше, если бы они регулировались по высоте. Селектор автоматической коробки передач выполнен по классической схеме.

Не только удобный обзор облегчает жизнь автомобилисту. В этом также задействованы дополнительные системы, и по их наличию Citroen занимает лидирующие позиции. Помимо привычных систем стабилизации и повышения эффективности торможения, здесь в качестве опций предлагаются системы контроля удержания в полосе, контроля зон невидимости, распознавания дорожных знаков, автоматической торможения, помощи при парковке и автоматического переключения между дальним и ближним светом фар. Однако, X-Line не может похвастаться столь широким выбором активных систем помощи водителю. Базовое оснащение вполне достаточно для безопасного и комфортного вождения, но, говоря прямо, без особых изысков. Для облегчения парковки в качестве поддержки доступны только парктроник и камера заднего обзора, и то не во всех комплектациях.

Изображение: img.freepik.com

В Kia Rio (на фотографии справа) пространство над головой больше, чем в C3 Aircross.

Citroen C3 Aircross может быть оснащен двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. В частности, предлагаются 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.2 литра, выдающие 82 или 110 л.с., а также 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с. Менее производительные бензиновый и дизельный двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. – с 6-ступенчатым автоматом, как в представленном экземпляре. Выбор двигателей у Kia Rio X-Line более ограничен: доступен 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. или 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л.с., оба – бензиновые. К обоим двигателям предлагаются как механическая, так и автоматическая коробки передач. Тестовый экземпляр был оснащен наиболее мощным двигателем и 6-ступенчатым автоматом, что соответствует максимальной комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Панель приборов C3 Aircross отличается спортивным дизайном.

Изображение: img.freepik.com

Устройства Rio отличаются более продуманной конструкцией, обеспечивающей удобство чтения.

В начале статьи мы отмечали, что C3 Aircross и Rio X-Line обладают схожими параметрами. Похожа и их динамика: разгон до 100 км/ч занимает на секунду меньше у C3 Aircross, а максимальная скорость у них идентична. Расход топлива у автомобилей также очень близок. Двигатель Citroen, несмотря на меньший объем и количество цилиндров, потребляет практически столько же топлива, сколько и двигатель Kia. Отличаются кроссоверы в основном по ощущениям от вождения, и это в первую очередь касается настроек подвески. Citroen, разработанный и ориентированный на европейского покупателя, оказался несколько менее комфортен на российских дорогах, особенно после зимы. Неровности он, конечно, сглаживает, но чувствуется, что делает это не с энтузиазмом. Rio X-Line в этом плане более снисходителен. Заметно, что этот автомобиль был адаптирован к условиям эксплуатации в России. Более устойчиво, благодаря меньшей высоте, ведет себя X-Line и в поворотах. C3 Aircross проявляет более выраженные крены, но тут уже ничего не поделаешь: он хоть и незначительно, но выше соперника.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Первоначальная стоимость C3 Aircross практически не отличается от цены Rio X-line в самой богатой комплектации. Тем не менее, эти автомобили являются прямыми конкурентами, что очевидно при сопоставлении их основных характеристик.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Размеры багажных отсеков почти не отличаются. Лишь под полом у C3 располагается докатка (как видно на фотографии), тогда как у Rio установлена полноразмерная запаска.

Изображение: img.freepik.com

Створки дверей при открывании поднимаются на схожую величину.

Citroen C3 Aircross

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Автомобиль обладает удовлетворительной динамикой, несмотря на скромный объем двигателя. Предусмотрена возможность адаптации к условиям бездорожья.

  • 9

Салон

Оформление интерьера привлекает внимание, как и функции трансформации, доступные при заказе дополнительного пакета.

  • 9

Комфорт

Этот параметр наиболее четко проявляется при использовании полной версии.

  • 8

Безопасность

Базовое оснащение на уровне конкурентов.

  • 8

Цена

Уже в стандартной версии она достаточно велика.

  • 7

Средний балл

8,2

Kia Rio X-Line

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Благодаря адаптации к особенностям российских дорог, подвеска обеспечивает улучшенную управляемость.

  • 9

Салон

Он удобен в использовании, практичен и не создает ощущения салона кроссовера, что может не всем прийтись по вкусу.

  • 8

Комфорт

На уровне легкового автомобиля.

  • 8

Безопасность

На уровне.

  • 8

Цена

Оправдана, принимая во внимание уровень его оснащения.

  • 8

Средний балл

8,2

Технические характеристики

Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
Габариты, вес
Длина, мм 4154 4240
Ширина, мм 1756 1750
Высота, мм 1637 1510
Колесная база, мм 2604 2600
Клиренс, мм 175 170
Снаряженная масса, кг 1263 1203
Полная масса, кг 1805 1620
Объем багажника, л 410 390
Объем топливного бака, л 45 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 183 183
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,1 8,9
загородный цикл 5,1 5,6
смешанный цикл 6,5 6,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1199 1591
Мощность, л.с. при мин-1 110 при 5500 123 при 6300
Крутящий момент, Нм при мин-1 205 при 1500 151 при 4850
Трансмиссия автомат., 6‑ступенчатая автомат., 6‑ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2750 3075
ТО-1/ТО-2, р. н. д. 7874 / 9774
ОСАГО, р. 9883 11 530
Каско, р. 80 000 84 000

* Налоги на транспортные средства в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — информация предоставляется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Финальный рейтинг

Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
Вождение 9 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 8 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
Финальный рейтинг 8,2 балла 8,2 балла

Вердикт

Стоимость Citroen C3 Aircross стартует с отметки 1 019 000 рублей, что весьма близко к цене самой дорогой версии Kia Rio X-line, которая стоит 1 044 000 рублей. Несмотря на это, эти модели являются конкурентами, прежде всего, если рассматривать основные характеристики этих кроссоверов.

Для проведения тест-драйвов предоставлены автомобили от компаний: «Эксис» предоставила Citroen C3 Aircross, а «Максимум КIA» – Kia Rio X-Line».