Citroen C3 Aircross. Неожиданно?

Citroen Aircross C3. Шерше ля фам

Поделившись подобными заявлениями на европейской презентации, он в лучшем случае мог бы столкнуться с неловким непониманием. Ведь там еще не запрещено называть машину «женской». В таком случае прослыть сексистом – это полбеды, а до суда недалеко — раскрутят дело похлеще дизельгейта! А если серьезно, то почему Citroen C3 Aircross, представленный на наш рынок с тремя моторами, включая дизель и делающий основную ставку на покупательниц прекрасного пола, предлагается всего лишь с одной версией автомата? По словам представителей Citroen, в будущем у нас возможен дизель с АКП — он уже есть на европейском рынке. Но там дизель другой, с Евро-6 и впрыском мочевины AdBlue, а у нас сейчас – 92 сильный Евро-5. И более современный мотор будет дороже. Захотят ли покупатели его, если и текущий ценник «кусается»?

Интерьер отличный! Вставки из ткани или экокожи делают торпедо более интересными.
Появление C3 Aircross в России было ожидаемо. Его цена стартует от миллиона рублей. Кроссовер с атмосферным мотором мощностью 82 лошадиные силы на механической коробке передач стоит дороже любого аналога, собираемого в России. Ответ «француза»? Прежде всего, просторный салон с лучшими возможностями трансформации (в дорогих комплектациях задние сиденья можно двигать) и самый вместительный багажник: при сложенном переднем кресле сюда помещается груз длиной до 2,4 метра. Также доступна индивидуализация облика, как у моделей премиальной линейки DS. Выбор из восьми цветов кузова дополняется четырьмя цветами крыши и столько же вариантами цветных вставок на колесах, зеркалах и боковых задних стеклах — всего 90 комбинаций.

В самых дорогих версиях отдельные кресла задней части салона доступны для независимой регулировки.
В начальной комплектации Live предусмотрено регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо, шесть подушек безопасности, система стабилизации, электрозеркала с подогревом, ключ с кнопкой управления центральным замком, кондиционер и аудиосистема. По расчетам маркетологов, основная часть продаж будет приходятся на версии Feel и Shine с 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6 ступенчатым автоматом Aisin. Цены на них начинаются с 1 307 000 и 1 382 000 рублей соответственно. Именно на таких машинах проехали от Краснодара до Сочи, но прежде чем поделиться впечатлениями, расскажем, в чем отличие «русифицированных» версий от тех, что продаются в Европе (на европейской модификации удалось покататься еще осенью).

Управлять скоростью удобнее с помощью ЖК-дисплея, чем с помощью спидометра.
В список доработок «Эйркросса» для российского рынка вошли система ЭРА-ГЛОНАСС, дневные ходовые огни, соответствующие российским стандартам, металлическая защита моторного отсека и аккумулятор повышенной мощности. Кроме того, для «Эйркросса» на российский рынок досталась «глобальная», а не европейская версия моторов PureTech.
Подогрев лобового стекла, в Европе доступный только за доплату, добавили в стандартное оснащение «топовой» комплектации Shine. Увеличить объем бачка стеклоомывателя не удалось из-за конструктивных особенностей машины — он остался 2,5 литровым. Ожидания, что французы адаптируют подвеску под российские дороги тоже не оправдались. Дорожный просвет остался «европейским» и по меркам кроссоверов не такой уж большой — 17,5 см.

Где же здравый смысл разработчиков, что разместили кнопки режимов и индикацию положения автомата так глубоко в этой нише?!
«Р-р-р!» — неожиданно громко заурчал при разгоне мощный турбомотор. «Бах!» — отозвалось заднее колесо, провалившееся в небольшую яму в самом центре Краснодара. Но что вы хотели от по сути бюджетной модели, заточенной под гладкий европейский асфальт? Ведь на ровном покрытии машина ведет себя почти идеально, пугая лишь кренами в поворотах — кузов-то высоченный! Даже с панорамной стеклянной крышей места над головой столько, что и длинноногая топ-модель не заденет ее своей «короной». А вот с ногами, возможно, будет проблема: чтобы рослому водителю пристроить свою левую конечность на площадке для отдыха, приходится сильно сгибать ногу, что при долгом нахождении за рулем доставляет дискомфорт.

Скрывать регуляторы обогрева сидений — французская традиция, которую лучше оставить в прошлом!
Этот эргономический просчёт не единственный у новинки. Французские конструкторы повторили ошибку, разместив регуляторы «попогреек» в основании передних сидений — между подушкой и дверью. Колесико можно найти на ощупь, но чтобы увидеть его положение, нужно повернуть и наклонить голову, что небезопасно во время движения. Широкие передние стойки с треугольными накладками на дверях ухудшают обзор — в них «спрячется» не один пешеход. Решение вывести управление «климатом» на экран медиацентра, где для включения рециркуляции воздуха нужно сначала войти в меню, а потом выбрать пиктограмму, кажется более приемлемым решением.

Складываемая спинка сиденья удобно для транспортировки длинных предметов. Вместится здесь всё: серф доски, двухметровые панели, шкафы и кровати из «Икеи».
Французы ухитрились разместить символику режимов работы автомата и кнопки «снег» и «спорт» не рядом с рычагом, а в глубине ниши центральной консоли. Японский же автомат хорош: работает четко, так что при обгонах особой нужды переходить в ручной или спортивный режим нет. Это еще и по той причине, что чуда все равно не произойдет — машина «валит» ровно на те 110 сил, что прописаны в ТТХ, и хороший крутящий момент на «низах» в таких ситуациях практически не играет роли. C3 Picasso полностью оправдывает пословицу «выше скорость — меньше ям». В таком режиме «скакать» по разбитой гравийке перевала по дороге в Сочи было наиболее комфортно, хотя заднюю ось при этом переставляло с амплитудой метронома.
Насколько это важно целевой аудитории C3 Aircross? Гораздо важнее, что машина выглядит ярко и не похожа на остальные — тема «одинаковых платьев» для владелиц этого кроссовера будет не актуальна. Тем более что за год в Citroen рассчитывают продать в России порядка тысячи «Эйркроссов» — это будет настоящий европейский эксклюзив на фоне массовых моделей российской сборки! А еще не будем списывать со счетов удобный салон с широкими дверьми и высоким потолком, где так удобно размещать детские кресла (крепления Isofix в наличии), самый большой в классе багажник и высокий уровень безопасности по рейтингу Euro NCAP. Даже отсутствие полного привода вряд ли отобьет желание владеть этой машиной. А знаете почему? Потому что в C3 Aircross можно просто влюбиться. И у меня за время теста это почти получилось.

Разместив задние сиденья максимально назад, объём багажника увеличится до 520 литров, однако это снизит комфорт для пассажиров.
Технические характеристики Citroen Aircross C3 |
|
Габариты | 4154x1756x1637 мм |
База | 2604 мм |
Снаряженная масса | 1263 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Клиренс | 175 мм |
Объем багажника | 410/520 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензин., 4‑цилиндр., 1199 см3, 110/5500 л.с./мин-1, 205/1500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,1/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur |
- Дизайн яркий, возможно придать автомобилю индивидуальный облик, салон трансформируется и вместительный, имеется просторный багажник.
- Дорогая стоимость, доступна лишь одна комплектация с автоматической коробкой передач, отсутствует полный привод, небольшой клиренс и жёсткая подвеска.
Вождение
Три горшка перемещаются всеми силами, спасая от перегрузки и быстродействующий механизм. Вне тропинки передвигаться опасно.










Салон
Вместительный при небольших размерах, приятная внешность и множество возможностей для оформления.










Комфорт
Двигатель шумит громко, а подвеска плохо справляется с ухабами.










Безопасность
За дополнительную плату способен самостоятельно останавливаться и успешно прошёл испытания на прочность.











Цена
У нас стоит тех же денег, что и в Европе. И это дорого.










Средний балл

Вердикт
Кроссоверы пользуются огромной популярностью во всем мире. Citroen пошёл навстречу тренду, заменив устаревший компакт-вэн C3 Picasso на модель C3 Aircross в стиле внедорожника.