Citroen C3 Aircross. Неожиданно?

Citroen Aircross C3. Шерше ля фам

Поделившись подобными заявлениями на европейской презентации, он в лучшем случае мог бы столкнуться с неловким непониманием. Ведь там еще не запрещено называть машину «женской». В таком случае прослыть сексистом – это полбеды, а до суда недалеко — раскрутят дело похлеще дизельгейта! А если серьезно, то почему Citroen C3 Aircross, представленный на наш рынок с тремя моторами, включая дизель и делающий основную ставку на покупательниц прекрасного пола, предлагается всего лишь с одной версией автомата? По словам представителей Citroen, в будущем у нас возможен дизель с АКП — он уже есть на европейском рынке. Но там дизель другой, с Евро-6 и впрыском мочевины AdBlue, а у нас сейчас – 92 сильный Евро-5. И более современный мотор будет дороже. Захотят ли покупатели его, если и текущий ценник «кусается»?

Интерьер отличный! Вставки из ткани или экокожи делают торпедо более интересными.

Появление C3 Aircross в России было ожидаемо. Его цена стартует от миллиона рублей. Кроссовер с атмосферным мотором мощностью 82 лошадиные силы на механической коробке передач стоит дороже любого аналога, собираемого в России. Ответ «француза»? Прежде всего, просторный салон с лучшими возможностями трансформации (в дорогих комплектациях задние сиденья можно двигать) и самый вместительный багажник: при сложенном переднем кресле сюда помещается груз длиной до 2,4 метра. Также доступна индивидуализация облика, как у моделей премиальной линейки DS. Выбор из восьми цветов кузова дополняется четырьмя цветами крыши и столько же вариантами цветных вставок на колесах, зеркалах и боковых задних стеклах — всего 90 комбинаций.

В самых дорогих версиях отдельные кресла задней части салона доступны для независимой регулировки.

В начальной комплектации Live предусмотрено регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо, шесть подушек безопасности, система стабилизации, электрозеркала с подогревом, ключ с кнопкой управления центральным замком, кондиционер и аудиосистема. По расчетам маркетологов, основная часть продаж будет приходятся на версии Feel и Shine с 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. и 6 ступенчатым автоматом Aisin. Цены на них начинаются с 1 307 000 и 1 382 000 рублей соответственно. Именно на таких машинах проехали от Краснодара до Сочи, но прежде чем поделиться впечатлениями, расскажем, в чем отличие «русифицированных» версий от тех, что продаются в Европе (на европейской модификации удалось покататься еще осенью).

Управлять скоростью удобнее с помощью ЖК-дисплея, чем с помощью спидометра.

В список доработок «Эйркросса» для российского рынка вошли система ЭРА-ГЛОНАСС, дневные ходовые огни, соответствующие российским стандартам, металлическая защита моторного отсека и аккумулятор повышенной мощности. Кроме того, для «Эйркросса» на российский рынок досталась «глобальная», а не европейская версия моторов PureTech.
Подогрев лобового стекла, в Европе доступный только за доплату, добавили в стандартное оснащение «топовой» комплектации Shine. Увеличить объем бачка стеклоомывателя не удалось из-за конструктивных особенностей машины — он остался 2,5 литровым. Ожидания, что французы адаптируют подвеску под российские дороги тоже не оправдались. Дорожный просвет остался «европейским» и по меркам кроссоверов не такой уж большой — 17,5 см.

Где же здравый смысл разработчиков, что разместили кнопки режимов и индикацию положения автомата так глубоко в этой нише?!

«Р-р-р!» — неожиданно громко заурчал при разгоне мощный турбомотор. «Бах!» — отозвалось заднее колесо, провалившееся в небольшую яму в самом центре Краснодара. Но что вы хотели от по сути бюджетной модели, заточенной под гладкий европейский асфальт? Ведь на ровном покрытии машина ведет себя почти идеально, пугая лишь кренами в поворотах — кузов-то высоченный! Даже с панорамной стеклянной крышей места над головой столько, что и длинноногая топ-модель не заденет ее своей «короной». А вот с ногами, возможно, будет проблема: чтобы рослому водителю пристроить свою левую конечность на площадке для отдыха, приходится сильно сгибать ногу, что при долгом нахождении за рулем доставляет дискомфорт.

Скрывать регуляторы обогрева сидений — французская традиция, которую лучше оставить в прошлом!

Этот эргономический просчёт не единственный у новинки. Французские конструкторы повторили ошибку, разместив регуляторы «попогреек» в основании передних сидений — между подушкой и дверью. Колесико можно найти на ощупь, но чтобы увидеть его положение, нужно повернуть и наклонить голову, что небезопасно во время движения. Широкие передние стойки с треугольными накладками на дверях ухудшают обзор — в них «спрячется» не один пешеход. Решение вывести управление «климатом» на экран медиацентра, где для включения рециркуляции воздуха нужно сначала войти в меню, а потом выбрать пиктограмму, кажется более приемлемым решением.

Складываемая спинка сиденья удобно для транспортировки длинных предметов. Вместится здесь всё: серф доски, двухметровые панели, шкафы и кровати из «Икеи».

Французы ухитрились разместить символику режимов работы автомата и кнопки «снег» и «спорт» не рядом с рычагом, а в глубине ниши центральной консоли. Японский же автомат хорош: работает четко, так что при обгонах особой нужды переходить в ручной или спортивный режим нет. Это еще и по той причине, что чуда все равно не произойдет — машина «валит» ровно на те 110 сил, что прописаны в ТТХ, и хороший крутящий момент на «низах» в таких ситуациях практически не играет роли. C3 Picasso полностью оправдывает пословицу «выше скорость — меньше ям». В таком режиме «скакать» по разбитой гравийке перевала по дороге в Сочи было наиболее комфортно, хотя заднюю ось при этом переставляло с амплитудой метронома.

Насколько это важно целевой аудитории C3 Aircross? Гораздо важнее, что машина выглядит ярко и не похожа на остальные — тема «одинаковых платьев» для владелиц этого кроссовера будет не актуальна. Тем более что за год в Citroen рассчитывают продать в России порядка тысячи «Эйркроссов» — это будет настоящий европейский эксклюзив на фоне массовых моделей российской сборки! А еще не будем списывать со счетов удобный салон с широкими дверьми и высоким потолком, где так удобно размещать детские кресла (крепления Isofix в наличии), самый большой в классе багажник и высокий уровень безопасности по рейтингу Euro NCAP. Даже отсутствие полного привода вряд ли отобьет желание владеть этой машиной. А знаете почему? Потому что в C3 Aircross можно просто влюбиться. И у меня за время теста это почти получилось.

Разместив задние сиденья максимально назад, объём багажника увеличится до 520 литров, однако это снизит комфорт для пассажиров.

Технические характеристики Citroen Aircross C3

Габариты 4154x1756x1637 мм
База 2604 мм
Снаряженная масса 1263 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 410/520 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензин., 4‑цилиндр., 1199 см3, 110/5500 л.с./мин-1, 205/1500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,1/6,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur
  • Дизайн яркий, возможно придать автомобилю индивидуальный облик, салон трансформируется и вместительный, имеется просторный багажник.
  • Дорогая стоимость, доступна лишь одна комплектация с автоматической коробкой передач, отсутствует полный привод, небольшой клиренс и жёсткая подвеска.

Вождение

Три горшка перемещаются всеми силами, спасая от перегрузки и быстродействующий механизм. Вне тропинки передвигаться опасно.

  • 7
  • Салон

    Вместительный при небольших размерах, приятная внешность и множество возможностей для оформления.

  • 8
  • Комфорт

    Двигатель шумит громко, а подвеска плохо справляется с ухабами.

  • 8
  • Безопасность

    За дополнительную плату способен самостоятельно останавливаться и успешно прошёл испытания на прочность.

  • 9
  • Цена

    У нас стоит тех же денег, что и в Европе. И это дорого.

  • 7
  • Средний балл

    7,8

    Вердикт

    Кроссоверы пользуются огромной популярностью во всем мире. Citroen пошёл навстречу тренду, заменив устаревший компакт-вэн C3 Picasso на модель C3 Aircross в стиле внедорожника.