Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line: сравнение для покупателей

Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line: сравнение для покупателей.
Citroen C3 Aircross. Цена: от 1 019 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Kia Rio X-Line. Цена: от 794 900 руб. В продаже: с 2017 г.
Близки по характеристикам, но уже рядом с точкой сбора стало ясно: кроме схожих тактико-технических параметров кроссоверов объединяет только то, что они кроссоверы. Citroen C3 Aircross смотрится эффектнее Kia Rio X-Line. В нем есть нечто заставляющее именно разглядывать его. Причиной тому и непривычно большой передний бампер с интегрированной решеткой радиатора и оригинальной по стилю головной оптикой, объединившей в себе основные фары с противотуманными, и вынесенные в верхнюю часть светодиодные дневные ходовые огни, и серьезная защита колесных арок, и мощные накладки, защищающие передний и задний бамперы в нижней части. Даже рейлинги на крыше стали предметом полета дизайнерской мысли.
В восприятие влияет и то, что часть элементов экстерьера имеет свой цвет, делая автомобиль ярче. В нашем случае это были ярко-оранжевые рейлинги, окантовка фар и наружные зеркала. Оранжевыми были и стилизованные под жалюзи наклейки на боковых стеклах багажного отсека. И хотя с точки зрения обзора это решение спорное, однако общую стилистику дизайну экстерьера несомненно задают. И тут хочется посочувствовать тому, кто решится именно на разноцветную окраску. Дело в том, что предлагается 90 (!) вариантов цветового исполнения. Даже представить сложно, сколько времени на это придется потратить, особенно если машину будет выбирать девушка. Уж если перед десятком платьев одного фасона, но разного цвета, на несколько часов зависают, то тут…


Kia Rio X-Line не так игрив внешне, но его облике немало элементов, возводящих типичный хетчбек в ранг кроссовера. При изучении автомобиля снаружи бросается в глаза пластиковый обвес, опоясавший кузов по периметру. У Rio X-Line, в отличие от C3 Aircross, он несет больше функциональной нагрузки, чем стилистической. Его размеры таковы, что позволяют защитить металлические элементы кузова от механических повреждений при съезде с асфальтированных дорог, дополняя при этом облик автомобиля. Стилизованные под алюминий передние и задние накладки на бамперах не оттягивают на себя взор.
Образ Rio X-Line не бросается в глаза, зато выглядит хорошо сбалансированно. По разнообразию расцветок Rio X-Line уступает C3 Aircross. Даже если базовых цветов у него больше – девять против восьми – вариантов двухцветного оформления нет вовсе. Так что о том, какого цвета будет кузов, крыша и как раскрашены наружные зеркала с рейлингами, беспокоиться не придется.


Внешне C3 Aircross похож на кроссовер больше, чем Rio X-Line.
Если вы часто будете ездить по грунтовым дорогам, стоит задуматься о выборе автомобиля. У Kia меньший клиренс по сравнению с Citroen. Хотя разница всего 5 мм, C3 Aircross стоит выше и имеет более короткие передний и задний свесы, что влияет на проходимость. Вполне возможно, что никто из автомобилей не будет использоваться для езды по бездорожью, но у Rio X-Line выше вероятность задеть бампер препятствиями или угодить в яму при выезде.
Citroen C3 Aircross может быть оснащен системой Grip Control, которая позволяет водителю чувствовать себя увереннее на бездорожье. Эта система предлагает пять режимов для адаптации автомобиля к различным условиям: грязи, песку или снегу. Более опытные водители могут отключить ESP и полностью взять управление в свои руки.
Система действительно помогает C3 Aircross преодолевать препятствия лучше обычного переднеприводного автомобиля. На Rio X-Line при отключенной системе стабилизации опытный водитель может тоже свернуть с грунтовки, но это нужно делать осторожно.
Citroen C3 Aircross и Kia Rio X-Line не являются полноценными кроссоверами без полного привода, а их стихия всё же асфальт, на котором они чувствуют себя комфортно.

Перед тем как рассказать о различиях в поведении автомобилей на дороге, стоит сравнить интерьеры этих кроссоверов. Начнем с Kia Rio X-Line, а не с C3 Aircross. Rio X-Line — это модификация седана Rio, поэтому интерьер очень похож на интерьер седана. С водительского места это почти один и тот же автомобиль. Разница лишь в том, что салонное зеркало заднего вида отражает полку багажника объемом 390 литров и стекло пятой двери. Водитель ощущает себя в этом интерьере скорее как в легковой машине, чем в кроссовере. Посадка типично легковая, органы управления традиционные, без лишних клавиш или крутилок. Это, вероятно, станет одним из доводов в пользу Kia Rio X-Line. Снаружи кроссовер, а внутри — практичный и комфортный легковой автомобиль. Комфорт ощущается как для тех, кто сидит спереди, так и для задних пассажиров. Правда, если бы у сидений второго ряда был подлокотник, комфорт для задних пассажиров был бы еще выше. А если бы спинки можно было регулировать по углу наклона… Но такой опции нет у Kia Rio X-Line.


Освещенный салон с яркими акцентами производит впечатление.


Проекционный экран — интересная особенность. Место над головой задних пассажиров отведено под люк. Поворачивая «шайбу», можно настроить автомобиль для движения по бездорожью.
Citroen C3 Aircross обладает возможностью трансформации интерьера. При проектировании модели особое внимание уделялось гибкости салона. Регулировать задний ряд можно как по глубине, так и складывая спинки.
Для увеличения багажного отделения достаточно сдвинуть задний ряд вперед или сложить спинки. Перевезти длинномер можно, сложив среднюю часть заднего ряда. В максимальной комплектации возможно получить 2 метра 40 сантиметров от пятой двери до панели приборов, складывая правую спинку и опрокидывая спинку переднего пассажира вперед.
Базовая комплектация обладает такой же трансформацией салона, как Rio X-Line в максимальной версии. Панорамная крыша, которая была на тестовом C3 Aircross, — опция даже в максимальной комплектации. Она и стала причиной того, что места над головой на втором ряду меньше, чем на заднем ряду Rio X-Line.


Интерьер модели X-Line менее яркий по сравнению с интерьером C3 Aircross.

Подлокотник широкий – удобно, жаль что не регулируется по высоте.
Селектор автоматической коробки передач стандартный.
Отлично продуманный обзор упрощает жизнь водителя на дороге, а дополнительные системы делают её ещё комфортнее. Citroen лидирует по наличию таких систем. Помимо стандартных систем стабилизации и улучшения работы тормозов, в качестве опций предлагаются системы контроля полосы движения, слепых зон, распознавания дорожных знаков, автоматического торможения, помощи при парковке и переключения дальнего/ближнего света фар. X-Line не может похвастаться таким широким выбором дополнительных систем. Базовое оснащение вполне обеспечивает безопасное и комфортное вождение, но без излишеств. Помощниками для более уверенной парковки могут служить лишь парктроник и камера заднего вида, но не во всех комплектациях.

В Kia Rio места над головой более просторны, чем в C3 Aircross.
Citroen C3 Аircross комплектуется двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Бензиновые — трёхцилиндровые объёмом 1.2, мощностью 82 и 110 л. с., а дизельный — четырёхцилиндровый объемом 1.6, мощностью 92 л. с. К менее мощным бензиновым и дизельному двигателю предлагается пятиступенчатая механика, к 110-сильному бензиновому — шестиступенчатый автомат. Kia Rio X-Line оснащается двумя бензиновыми моторами: 1,4 литра мощностью 100 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. Трансмиссии к ним доступны механические и автоматические. В максимальной комплектации устанавливается самый мощный двигатель и шестиступенчатый автомат.

Панель приборов у C3 Aircross получилась слишком агрессивной.

У Rio приборы отличаются большей продуманностью с точки зрения читабельности.
В начале статьи мы упомянули, что C3 Aircross и Rio X-Line очень схожи по характеристикам. Схожа у них динамика. Разгон до сотни отличается на секунду в пользу C3 Aircross, а максимальная скорость одинакова. Автомобили похожи и по расходу топлива. Менее объемистый двигатель Citroen с меньшим количеством цилиндров потребляет практически столько же топлива, сколько двигатель Kia. Кроссоверы отличаются лишь по ощущениям во время езды. В первую очередь это касается настроек подвески. Проектируемый под европейского потребителя Citroen оказался чуть менее терпим к нашим дорогам, особенно после зимы. Неровности он хоть и проглатывает, но чувствуется, что без особого аппетита. Rio X-Line в этом отношении более терпим. Сразу видно, что этот автомобиль доводился до ума на наших дорогах. Чуть увереннее, за счет меньшей высоты, стоит X-Line и в поворотах. C3 Aircross заметно больше кренится, но тут уж ничего не поделаешь: он хоть и несильно, но выше оппонента.


Стоимость указана выше. Стоимость C3 Aircross почти такая же, как у Rio X-line в максимальной комплектации. Тем не менее, действительно конкуренты, и это заметно при сравнении базовых свойств этих кроссоверов.


Объем багажных отделений несколько различается. У С3 под полом располагается докатка, а у Rio — полноразмерная запасное колесо.

Двери распахиваются на сходную величину.
Citroen C3 Aircross

Вождение
Несмотря на малолитражный двигатель, автомобиль достаточно динамичный и способен адаптироваться к бездорожью.










Салон
Дизайн интерьера и возможности трансформации с дополнительными опциями привлекают внимание.










Комфорт
Этот показатель проявляется наиболее полно при максимально полной комплектации.










Безопасность
Базовое оснащение на уровне конкурентов.











Цена
Базовая комплектация достаточно высока.










Средний балл
Kia Rio X-Line

Вождение
Подвеска отлично справляется с российскими дорогами, улучшая управляемость автомобиля.










Салон
Комфортабелен, функционален, не выглядит как городской внедорожник, что возможно кого-то не устроит.










Комфорт
На уровне легкового автомобиля.










Безопасность
На уровне.











Цена
Соответствует уровню комплектации машины.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Citroen C3 Aircross | Kia Rio X-Line | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4154 | 4240 |
Ширина, мм | 1756 | 1750 |
Высота, мм | 1637 | 1510 |
Колесная база, мм | 2604 | 2600 |
Клиренс, мм | 175 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1263 | 1203 |
Полная масса, кг | 1805 | 1620 |
Объем багажника, л | 410 | 390 |
Объем топливного бака, л | 45 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,6 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,1 | 8,9 |
загородный цикл | 5,1 | 5,6 |
смешанный цикл | 6,5 | 6,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1591 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 110 при 5500 | 123 при 6300 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 205 при 1500 | 151 при 4850 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступенчатая | автомат., 6‑ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 2750 | 3075 |
ТО-1/ТО-2, р. | н. д. | 7874 / 9774 |
ОСАГО, р. | 9883 | 11 530 |
Каско, р. | 80 000 | 84 000 |
Транспортный налог в Москве устанавливается по данным дилера ТО-1/ТО-2. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных: мужчина, холост, 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Citroen C3 Aircross | Kia Rio X-Line | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,2 балла | 8,2 балла |
Вердикт
Цена Citroen C3 Aircross начинается с 1 019 000 рублей, что почти равно стоимости максимально укомплектованной Kia Rio X-line — 1 044 000 рублей. Тем не менее эти модели конкуренты, особенно если речь идёт о базовых потребительских свойствах кроссоверов.
Для тест-драйвов доступны автомобили от компаний: Citroen C3 Aircross от «Эксис» и Kia Rio X-Line от «Максимум KIA».