Citroen C-Elysee: простота – сила

Citroen C-Elysee. Лучше меньше
Citroen C-Elysee 1.6. Цена: 816 400 р. В продаже: с 2013 г.

Модель экономична, в ней используется простой пластик, а штатная магнитола и акустика невысокого качества.
Многие аспекты восприятия автомобиля зависят от его комплектации и двигателя. Именно поэтому дилеры обычно предлагают клиентам на тест-драйв машины с наиболее мощными двигателями и в максимальной комплектации, а базовые версии — практически никогда (иногда придумывают причины для отказа). Такое поведение не только обусловлено желанием повысить продажи более дорогих вариантов — поездка на простом автомобиле может отбить желание его купить вообще.
Кто же ввел в ситроеновский пресс-парк C-Elysee с мотором 1.6 в комплектации Tendance за более 800 тысяч рублей, явно допустил ошибку. Автомобиль не только не соответствует своей цене внешне, но и едет недостаточно хорошо.

Приборная панель проста, спидометр отсчитывает со скоростью через каждые 20 километров.
Для этой модели 115-сильный 1.6 является пределом: более мощных «Елисеев» не существует. Другой мотор, 3-цилиндровый 1.2, значительно слабее. Это правда, но парадокс: с 3-цилиндровым двигателем, развивающим всего 72 л. с., седан едет гораздо живее! В данном случае речь не о хронометрии (по цифрам в технических характеристиках версия 1.6, как и полагается, обгоняет 1.2), а о субъективных ощущениях тест-драйва трехлетней давности, когда испытывал «клона» C-Elysee — Peugeot 301.

Чтобы открыть багажник, можно использовать ключ или кнопку внутри салона. Положение электрорегулировки зеркал не самое удобное.
По боевому характеру, быстрой реакции на газ и бодрому разгону на «низах» три горшка превосходят старую PSA четверку! Конечно, на трассе 3-цилиндровый автомобиль не самый сильный, да и под нагрузкой ему тяжело. Но недостаток мощности у 1,2 литрового мотора компенсируется низким расходом топлива — порядка 6 литров на сотню, как с механикой, так и с «роботом» — это подтверждают реальные отзывы владельцев «Елисеев» и 301-х. Мотор 1.6 в тех же условиях потребляет полтора литра больше, а если у вас машина с древним 4-ступенчатым автоматом (в паре с которым C-Elysee становится еще вялей), то смело прибавляйте еще столько же.

Самая важная деталь — 1,6-литровая версия стоит слишком дорого. Лучше выбрать более комфортабельный Citroen C4: калужский седан с тем же мотором и лучшим оснащением будет стоить немного дороже, чем C-Elysee испанской сборки. Это не наша новость: так поступает большинство клиентов Citroen, по словам продавцов.
Если все же решили купить «Елисея», то возьмите машину в комплектации Exclusive: здесь и отделка богаче, и оснащение получше. У такой машины будет более-менее приличная штатная музыка с USB, а той магнитоле, что идет в Tendance, место на полке антикварного магазина.

Серповидные петли крышки занимают часть полезного объема багажного отделения.
Этот обзор и советы помогут сделать правильный выбор. Модель заслуживает внимания: на дорогах встречается реже моделей конкурентов, а при пробеге 3-х лет все еще выглядит свежо. У C-Elysee есть просторный салон (особенно задний ряд), энергоемкая подвеска, хорошее качество сборки (при пробеге 8500 км ничего не сломалось и не заскрипело) и… неугоняемость. Последний фактор, учитывая стоимость страховки, может стать решающим.

Противоположно переднему бамперу, задний располагается выше.

В багажном отделении имеется запасное колесо полного размера, защищенное тонкой плёнкой из оргалита. Шумоизоляция отсутствует практически полностью: складывая заднее сиденье, отчетливо слышно движение на улице.

Задняя часть – одна из самых просторных в классе. Под фирменными ковриками обработана светоотражающая кромка.

В условиях большого числа соперников, произведенных в России, испанский автомобиль C-Elysee выделяется своей исключительностью.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 4500 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 7620 / 10 170 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8236 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 48 575 |
Транспортный налог р./год | 2875 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годРасходы на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование автогражданской ответственности, касковую страховку и транспортный налог за километр. | 6,14 |