Citroen Berlingo Trek: два преимущества

Citroen Berlingo Trek. Два с плюсом

Citroen Berlingo Trek доступен по цене от 804 500 рублей. Продажа началась с ноября 2012 года.
Этот интересный автомобиль недавно появился во всех дилерских центрах Citroen. Он переосмыслил образ Berlingo. Если ранее это машина ассоциировалась у нас как легкий фургон или легковой автомобиль на его базе, то теперь тем, кто ищет кроссовер, стоит обратить внимание и на эту модель.

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Citroen Berlingo Trek не является полностью разработкой Citroen. Компания Dengel выполнила большую часть работ по преобразованию стандартного «каблука» в универсалы повышенной проходимости. Компания, накопив большой опыт внедрения полного привода в серийные пикапы и универсалы, стала специалистом PSA по полному приводу. Поэтому заказать автомобиль с маркировкой Dangel на пятой двери можно исключительно через официального дилера. Производители обычно не занимаются переделкой своей продукции, а доверяют это дочерним компаниям. В России доводят обычные Berlingo до ума в ООО «ИМС», специализирующемся на сборке автомобилей Great Wall Hover и переделке фургонов Jamper и Boxer.

Брод движению не помеха © Фото: Игорь Кузнецов

В чем суть модификации обычного Berlingo и что позволяет ему превзойти родственников? Прежде всего, увеличивается дорожный просвет. После установки специальных проставок клиренс достигает 275 мм под средней частью кузова и 215 мм под задней балкой. Такое увеличение может негативно сказаться на управляемости из-за изменения центра тяжести. Чтобы избежать проблем, двигатель немного опускают вниз. В любом случае расстояние от нижней точки стальной защиты до земли составляет 200 мм. Самым важным приобретением для автомобиля становится самоблокирующийся дифференциал. Благодаря ему проходимость машины существенно улучшается. Безусловно, полный привод ещё больше расширяет возможности Berlingo, но пока полноприводные версии в нашу страну не поставляются, хотя таковые имеются в природе. Достаточно взглянуть под автомобиль сзади, чтобы понять это: под полом багажника предусмотрено место для другой балки и заднего редуктора. Запасное колесо переместилось в багажник.

Полезная опция для перевозки длинномера © Фото: Игорь Кузнецов

Расположение запасного колеса вдоль левого борта кажется неудачным, если учесть трансформацию салона. С правой стороны спинка заднего сиденья имеет меньшую ширину, что позволяло бы использовать левую часть под крупногабаритный груз. Такое расположение было бы логичнее. Конечно, переместить колесо при необходимости нетрудно, оно закреплено ремнем. Но тогда накрыть груз полкой уже не получится: вырез в ней сделан именно слева для непомещающейся части колеса.

В нём нет ничего особенного по сравнению с обычной версией Berlingo. © Фото: Игорь Кузнецов

Во время осмотра автомобиля обнаружили еще один любопытный предмет: брусок в потайном боксе под левой задней пассажирской сиденьем. Наклейка с изображением домкрата указывает на его назначение – подставка для домкрата, так как стандартный домкрат при таком дорожном просвете хода явно не обеспечивает. В остальном Berlingo Trek внутри ничем не отличается от обычных версий.

Запаска, судя по нашему расчёту, вполне могла бы помещаться в отсек под полом машины. © Фото: Игорь Кузнецов

Внешне автомобиль особым не выделяется, кроме увеличенного клиренса. Но именно это притягивает внимание к машине. С дорожным просветом у него проблем нет. Запрыгнуть на бордюр Berlingo Trek легко, даже если он в два раза выше обычного. Впрочем, машина создавалась не для штурма искусственных препятствий, а значит, вперед, подальше от города.

Запасное колесо расположено неправильно, а вырез на полке испортил внешний вид. © Фото: Игорь Кузнецов

Несмотря на ожидания, машина не склонна к валкости. Даже крутые повороты по трассе преодолевает на приличной скорости. Перенос двигателя вниз всё же оправдан. Возможно, оставшись на прежнем месте, автомобиль был бы склонен к опрокидыванию. Ну, слегка накренился, но не критично. Зато приятно смотреть свысока на всех, особенно в пробке!

2012 Citroen Berlingo Trek © Фото: Игорь Кузнецов

Представьте себе не дорогу, а направление, которое когда-то было дорогой, но превратилось в набор рытвин и колдобин. Какова максимальная скорость, с которой вы сможете без ущерба для комфорта и управляемости передвигаться по такому безобразию? Десять, двадцать километров в час? Berlingo Trek способен проезжать это со скоростью 60 км/ч — подвеска удивительно энергоемкая.

Подъем был преодолен легко. Автомобиль словно плыл по склону. Даже возник момент сомнения: возможно, одно колесо потеряло сцепление и машина остановится. Но нет! Быстрое замешательство, затем дифференциал «ойкнул», и Berlingo продолжил движение двумя колесами, словно это было самым естественным делом. Все просто, как дважды два, но в этом случае ответ — «два с плюсом», причем очень большим плюсом.

2012 Citroen Berlingo Dangel © Фото: Игорь Кузнецов

В этой большой бочке меда нашлось место ложке дегтя. Передаточные числа в трансмиссии не очень удачно подобраны. Практически все передачи короткие, поэтому ехать на Berlingo быстрее 110 км/ч становится неудобно. Стоит чуть притопить, как обороты уходят за отметку в 3500 и шум двигателя можно заглушить лишь вывернув ручку громкости аудиосистемы значительно выше средних показателей. Berlingo Trek явно не хватает шестой передачи. В итоге передвигались со скоростью, разрешенной для данных участков дорог ПДД, что было комфортнее как физически, так и финансово.

Обычную версию и Trek отличает заметное различие. © Фото: Игорь Кузнецов

Dangel

Компания Dangel из Эльзаса, в городе Мюлуз, с 1980 года занимается модификацией автомобилей Peugeot и Citroen. В основном компания специализируется на полноприводных версиях таких моделей, как Citroen Berlingo, Nemo, Jumpy и Jumper, Fiat — Ducato и Scudo, Peugeot Boxer, Bipper. Начав выпуск малосерийных полноприводных универсалов и пикапов Peugeot 504 4×4, а затем и универсалов Peugeot 505 Break 4×4, Анри Данжель стал штатным специалистом концерна PSA по полному приводу. Первым заказчиком компании стали французские военные и жандармерия. Для них Дaнжель подготовил пять тысяч фургончиков-близнецов Peugeot J5 4х4 и Citroen C15 4х4.

НАШ ВЕРДИКТ

Большой спрос на кроссоверы объясняется их высоким дорожным просветом. Citroen Berlingo Trek в этом отношении не уступает им, а иногда даже превосходит. Кроме того, салон его просторнее, чем у многих кроссоверов.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Просторный салон, вместительный багажник, хорошие ходовые качества, разумная стоимость.

Машина плохо изолирована от шума, отсутствует шестая передача в коробке передач.

Вождение
В динамичном вождении ему не сидится, но едва покинет автомобиль шоссейную дорогу, то сразу же возникает желание остаться за рулем.

Салон
Просторный и легко трансформируемый.

Комфорт
Плохая звукоизоляция мотора сильно сказывается на комфорте вождения машины, в то время как подвеска отличная.

Безопасность
Два эйрбэга и ABS в «базе».

Цена
Учитывая техническую начинку и возможности, автомобиль выглядит привлекательным вариантом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Второй ряд сидений возможно не только сложить, но и разобрать. Это сделать просто.

Занятно
Подставка поможет компенсировать нехватку высоты у стандартного домкрата.

Неопрятно
Долговременная установка расположена неудобно, а дефект на полке испортил внешний облик.

Габариты 4325x1790x1690 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1330 кг
Полная масса 1705 кг
Клиренс 179 мм
Объем багажника 405 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 1794 см3,
128/6000 л.с./мин-1, 168/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая,
передний привод
Динамика 170 км/ч
Расход топлива 8,2 л/100 км
в смешаном цикле
Конкуренты Renault Duster, Chevy Niva