Чудеса от GAC Empow: седаном поразил
Пророк Иеремия два с половиной тысячелетия назад задавался вопросом: может ли леопард изменить свои пятна? Какое отношение имеет это к недавно появившемуся в России китайскому седану? Узнаем.
Сочетание иероглифов «эм-поу» переводится как «тень леопарда», или, может быть, «пятна». Китайский язык — велик, могуч и богат. Для русского уха название не звучит слишком грозно. Но сама машина звучит потрясающе! Под правой спицей руля Empow есть волшебная кнопка: нажав на нее, можно превратить обычный звук выхлопа в леопардовый рык.

Карбоновые пятна
Внешне машина весьма примечательна, а едет довольно быстро. Но голос этого автомобиля понравился мне больше всего. Даже изнутри слышно его отчетливо. А когда стоишь рядом с внушительным антикрылом на крышке багажника и слушаешь приглушенный бархатный рык из четырех выпускных труб, прямо-таки кожей ощущаешь вибрирующий горячий воздух, хочется поскорее сесть за руль и рвануть с места так, чтобы дым, визг… «Это прямо “Ламборгини” маленький какой-то!» — сказала жена, увидев “Эмпоу” впервые.

Дизайнеры в Гуаньчжоу ориентировались не на итальянский суперкар, а на немецкий седан — самый известный спортседан мира. Эмпоу всего на 13 мм короче «трешки» BMW по длине. В то же время колесная база GAC на 115 мм короче, так что до полноценного среднего класса не дотягивает, хотя создатели его чуть не относят к бизнес-классу. Но вопрос классификации оставим Карлу Линнею, куда важнее, что китайские стилисты с внешностью своего спортседана не ошиблись: «Агрессивный, бестия!» — как сказал бы Владимир Семенович.


В облике «Эмпоу» можно найти отсылки к дизайну «Киа» или «Лексуса», но машина получилась интересной, узнаваемой и самостоятельной. Корпуса зеркал под карбон, диффузор под задним бампером и антикрыло делают машину внушительной. А как она едет?
Оставаться в «плюсе»
С приятной, нужно сказать, легкостью. Под капотом «Эмпоу» расположена 1,5-литровая турбочетверка мощностью в 170 сил, работающая с 7-ступенчатым роботом с двойным «мокрым» сцеплением. Мы привыкли к тому, что китайцы слегка оптимистично оценивают мощность своих моторов. В данном случае все иначе. Даже в режиме «Комфорт» силовой агрегат резво подхватывает машину с места и плотно, упруго несет ее дальше, так, что только успевай поглядывать на спидометр. Правда, при обгонах на узких подмосковных шоссе ощущается задержка при нажатии на педаль газа. Но тут к вашим услугам режимы «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный».

Самый классный — с плюсом. Вместо обычной приборки перед глазами раскрывается широкий тревожно-красный полукруг с крупными цифрами спидометра и ступеней трансмиссии. Практически на любой скорости даже легкое касание педали газа отзывается мягким толчком в спину, давишь сильнее, и волна ускорения подхватывает автомобиль и бросает вперед. Неужто это всего лишь 170 «лошадок»? Чуткий руль, разве что слишком уж легкий, подвеска хорошо держит траекторию в поворотах и сохраняет стабильность на прямой. Хваткие тормоза надежно замедляют машину перед знаками или крутыми виражами. Подмосковные деревни мелькают за окнами, и все окрестные селяне мужского пола обязательно оборачиваются на резкий рык мотора. Понимают!
Дорого и сердито
Внутренний мир не портит общего впечатления. Салон GAC Empow хорош в целом, оставляя приятное впечатление дорогой качественной вещи. Спортивные акценты удачно дополняют его: «качалка» переключателя режимов и валик-крутилка громкости музыки в том же стиле, скошенный низ руля, перфорированная кожа в местах хвата, черный потолок, прикольные черные коврики с ярко-желтой полосой и надписью «stop go». Даже акустика сохраняет некий налет спортивности: на динамиках красуется надпись Yamaha, культовое имя в мотогонках.

Материал тонкий, простроченный светлыми нитками, качественный кожзам поддерживает карбоновую тематику. Интересный пластик с геометрическим рисунком украшает переднюю панель и центральную консоль. Верх передней панели мягкий, мягче обычного, также прострочен. Торпедо отделано черным рояльным лаком по всей длине, дефлекторы вентиляции – матовым хромом. Все сделано хорошо и аккуратно. Ступица руля из жесткого черного пупырчатого пластика смотрится качественно.




В отличие от кроссоверов GAC, здесь есть физические кнопки: пульта управления климат-контролем, обогрева передних и задних стекол. И подрулевые переключатели обычные. Включение обогрева сидений и руля осуществляется через дисплей по не совсем простому, трехходовому алгоритму — хорошо, что наступает лето. Из небольших недостатков можно отметить поперечную, а не продольную беспроводную зарядку на центральной консоли, не очень большую нишу под ней — много туда не положишь, хотя со стороны водителя имеются USB-вход и мини-USB, а со стороны пассажира есть розетка на 12 вольт.



Спортивный характер автомобиля заметен и на втором ряду. Здесь нет панорамной крыши — над передними сиденьями небольшой люк со шторкой, которую необходимо сдвигать вручную. А торец центральной консоли отделан пластиком под карбон, в нем всего один дефлектор вентиляции с регуляторами направления и интенсивности потока, и единственный USB-вход. При росте 185 см сижу я на диване «сам за собой» с полным комфортом: 6 см пространства остается перед коленями до спинки переднего кресла, 3 см от макушки до потолка. Третьему пассажиру придется не так сладко — в спину упирается сложенный центральный подлокотник, а на полу тоннель высотой 5 и шириной почти 20 см, так что здесь сижу, подпирая головой потолок.

Альтернатива для Германии?
Иеремия полагал, что эфиоп не сможет стать белым, а леопард пятен своих сменить не способен. Успеют ли китайцы, которые пока ни одного собственного двигателя или коробки передач не создали, а лишь устанавливают лицензионные агрегаты, снятые с производства в Японии и Европе, предложить покупателям настоящий спорт-седан?

С одной стороны, почему бы не рассмотреть этот вариант. Почти не обнаружил существенных недостатков в этом китайском автомобиле. Шустрости салону несколько мешает: воздух в зеркалах и передних стойках движется шумно, нешипованные зимние шины гудят ощутимо, а пескоструй в колесных арках довольно звонкий. Но за игривый характер готов простить «леопарду» виртуальные кнопки и отсутствие внутренней ручки багажника — да несущественно! Значит, будем брать?


Не стоит торопиться с выводами. Необходимо взглянуть на цену: прайс-лист начинается с трёх миллионов рублей. Это базовая версия: тканевый салон, две подушки безопасности, без обогрева сидений, руля и зеркал. За доплату в 220 тысяч можно получить всё это и многое другое в привлекательной обертке резвой маленькой городской «зажигалки». Однако за 3,2 миллиона можно купить BMW 320i 2020 года с пробегом 40 тысяч.


