Что ждёт владельцев немецких автомобилей в России?

Ограничение доступа к программному обеспечению со стороны немецких автоконцернов BMW и Audi для российских дилеров было ожидаемым событием, продолжающим тенденцию, начатую Mercedes-Benz ранее. Цель очевидна: наказать Россию за непокорность.
Официальные дилеры BMW подтвердили информацию об отключении от программного обеспечения. Теперь даже дубликаты ключей сделать невозможно. Ранее подобные сложности возникли у дилеров (и владельцев) Audi и Mercedes-Benz. Неизвестно, смогут ли дилеры вообще проводить диагностику. Проблемы возникли с установкой деталей, требующих программирования: блоки управления, коробки передач, парктроники и т. п.
Как обслуживать теперь машины премиум-класса? Специалисты привыкли к тому, что любой Mercedes первым делом подключался к локальному компьютеру, который, в свою очередь, советовался с головным компьютером в Германии и выписывал «рецепт». Также он заказывал нужную деталь на отдаленном складе, если в России ее почему-то нет. Теперь эта цепочка оборвалась. Сроки ремонта, как и его стоимость, непременно вырастут. И хорошо, если процесс вообще не остановится.
Дилерам не позавидуешь: им всё равно необходимо следовать закону о правах потребителей и выполнять гарантийные обязательства по всем ранее проданным новым автомобилям. Но как это осуществить без прямого доступа к алгоритму диагностики и обслуживания? Чем новее автомобиль, тем серьёзнее сложности и обиднее для его владельца.
Сегодня единственный путь к решению – это поиск обходных путей, где еще не установили ограничения. Необходимо любыми средствами загрузить нужные сервисные программы, изменить геолокацию и подключиться к нужному источнику через альтернативные каналы. В такой ситуации главным сервисменом становится хакер, способный обойти любые блокировки, подключиться через другие IP-адреса и получить самые свежие сведения для последних прошивок.
Юридические аспекты ситуации скорее всего останутся не на первом месте. Если для официальных дилеров, чья позиция и так неоднозначна, то для традиционных для россиян гаражных мастерских и автомастерских без громких названий, но с опытом работы в сложных ситуациях, – этот фактор будет менее значимым. Услугами небольших автомастерских сегодня пользуются уже 15% водителей – это вдвое больше, чем в 2021 году.
Премиальные автомобили все чаще будут обслуживаться частными мастерами из-за отсутствия привычного уровня сервиса у официальных дилеров. Дилеры же не стоят на месте и стараются найти решения проблемы. В целом, ситуация разрешима, хотя с прошивками новых ключей простой схемы нет: обещания сделать это — долго, дорого и без гарантии. Потерянные автопроизводителями учетные записи автовладельцев лишили их истории обслуживания, но дилеры восстанавливают ее вручную — через сохранившиеся отметки в сервисных книжках.
Возможен вариант, когда обладателям новых немецких автомобилей при возникновении проблем с обслуживанием в России потребуется отправить машину в Казахстан.

Что еще почитать:
Техническое обслуживание автомобилей Audi в России после прекращения поставок запчастей.