Что важно учитывать при покупке прицепа к легковому автомобилю?
При выборе прицепа для легкового автомобиля у большинства автомобилистов рано или поздно возникает вопрос: на что обратить внимание и по каким критериям его подобрать.
Прежде чем купить прицеп, определитесь с его назначением. Для дачных работ достаточно модели длиной до двух метров и шириной до 1300 мм. Можно встретить более узкие варианты, но стандартный лист фанеры или гипсокартона (шириной 1270 мм) в них не поместится. Такой прицеп справится с большинством транспортных задач. Для универсального применения обратите внимание на самосвальный прицеп. В него легко загрузить мотоцикл, мотоблок или другую компактную технику. Разгрузка земли или песка из такого прицепа также проще.

Планируете перевозить снегоходы или квадроциклы? Обратите внимание на модели прицепов с размерами кузова не менее 3,0х1,5 м. Убедитесь, что у выбранного прицепа есть самосвальная функция, так как вам придется заезжать внутрь достаточно тяжелую технику.

Будете вывозить на воду гидроцикл или небольшую моторную лодку? Учитывайте, что для разгрузки придётся часто загонять прицеп в воду, обратите внимание на подшипники ступиц, фонари протрите силиконовой смазкой. Цена такого прицепа зависит от крепления: пластиковые ролики или деревянные ложементы, обшитые ковролином. Помимо общей длины, подходящей для перевозки вашего плавсредства, узнайте, можно ли на выбранную модель установить сменный кузов. Ложементы снимаете, кузов ставите. И лодку «покатаете», и песок на огород сможете привезти.

При выборе прицепа уточните у продавца наличие дополнительных опций: опорной ножки, кронштейна для запасного колеса, трапа для мотоцикла или квадроцикла, тентового покрытия с каркасом, лебедки, удлинителя дышла для перевозки длинномерных грузов и др. Большинство из этих опций продаются отдельно.
Если модель прицепа не пользуется спросом, найти на нее каркас с тентом будет сложно и дорого. Опорная ножка или колесо одинаковы у большинства производителей, но способ крепления может отличаться. Убедитесь, что все дополнительные комплектующие для прицепа сертифицированы заводом-изготовителем. Например, удлинитель дышла, который в автосалоне стоит около 4000 рублей, можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящий от другой модели прицепа. Однако, как гарантировать, что сцепка не разьется на дороге в самый неудачный момент?


Прежде чем покупать прицеп, запомните: если вам потребуется не чаще, чем два раза каждые десять лет, стоит взять его в аренду или взаймы у знакомых. Купить даже б/у прицеп в этом случае невыгодно с финансовой точки зрения.

Прицеп можно приобрести через интернет. Некоторые изготовители отправляют его покупателю в разобранном виде с документами транспортными компаниями. Покупатель встречает посылку и собирает прицеп самостоятельно, руководствуясь инструкцией. При отсутствии желания сделать это, можно обратиться к ближайшему дилеру завода или в проверенную СТО. Там собранным станет за дополнительную плату. Недостаток самостоятельной сборки — гарантия: при возникновении неполадок доказать изготовителю правильность сборки будет затруднительно.
Марки самых распространенных прицепов в РФ:
· МЗСА
· Avtos
· «Трейлер»
· ЛАВ «Вектор»
· SST
· «Технология движения ‘‘Сталкер’’»
· Курганские прицепы «Уралец»
· Краснокамский РМЗ «Экспедиция»
· Воронежские прицепы «Престиж» и «Русич»
Уровень цен (примерный):
· Хозяйственный прицеп, габариты 2,0х1,1 м — от 32 000 руб.
· Хозяйственный прицеп, габариты 3,0х1,5 м — от 45 000 руб.
· Для перевозки квадроцикла/снегохода, габариты 3,5х1,8 м — от 130 000 руб.
· Для транспортировки гидроциклов на ложементах, длина которых не превышает 3 метра, стоимость начинается от 48 000 рублей.
· Двухосный прицеп-фургон, габариты 3,0х1,4х1,5 м — от 130 000 руб.
· Прицеп-автовоз — от 200 000 руб.