Что в китайцах ломается чаще всего: названы самые проблемные места китайских автомобилей
Специалисты сети сервисных центров «Китаяна» (бренд входит в УК «К-Групп») провели анализ обращений владельцев китайских автомобилей и объемов продаж запчастей для них и составили рейтинг наиболее частных поломок машин из Поднебесной.
Одна из главных болей «китайцев» – электронные системы. Проблемы возникают в основном в осенне-зимний период и связаны с низкими температурами. Например, у автомобилей марки Dongfeng достаточно часто выходят из строя кислородные датчики, при этом гарантия на электрику у бренда ограничена 20-30 тыс. км. Автомобили JAC часто страдают от поломки блока ABS.
Нередки случаи поломок в узлах двигателя. Владельцы Chery Tiggo знают об этих проблемах не понаслышке, они часто обращаются с проблемами течи радиатора охлаждения двигателя, а также с вопросами относительно качества ремня ГРМ, поскольку в процессе эксплуатации может происходить его деформация или разрыв. Несвоевременное устранение данных поломок может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
Еще одна «ахиллесова пята» автомобилей из Поднебесной – ступичные подшипники. Проблемы с ними возникают у автомобилей, имеющих пробег от 50 тыс. км.
Часто владельцы китайских автомобилей сталкиваются с поломками коробки передач или блоков ее управления. Среди «лидеров» по этой проблеме модельный ряд брендов JAC и Kaiyi, у которых выходят из строя вариаторы. Во многих автомобилях Changan при длительном стоянии в пробке роботизированная коробка передач выдает ошибку перегрева или может уходить в аварийный режим. При этом быстро решить данные проблемы не удастся, новые агрегаты и блоки управления для этой марки представлены на складах в минимальном количестве.
Подвеска также является не самым надежным элементом у большинства китайских марок, особенно если водителям приходится часто ездить по грунтовым дорогам. «К нам приезжают много Geely с относительно небольшим пробегом 20-40 тыс. км с уже разбитыми рычагами рулевого управления, порванными сайлентблоками. Например, наши механики могут снять рычаг и обнаружить, что ухо крепления подрамника начинается шевелиться от малейшего прикосновения. Такого быть не должно, это говорит о низком качестве металла», – рассказал Даниил Трегубенко, управляющий СТО «Китаяна» Кудрово.
В последний год участились случаи поломок в системе турбокомпрессора у автомобилей марки Haval F7\F7X. В частности, выходит из строя актуатор турбины.
Есть проблемы и с кузовным ремонтом «китайцев», особенно требующим установки крупных узлов. «Это связано с высокой стоимостью оригинальных комплектующих и отсутствием их на складах. При этом качество аналогов, представленных на рынке, далеко не всегда удовлетворяет требования владельцев», – уточняет Даниил Трегубенко.
Есть и хорошая новость. Анализ слабых мест позволил выявить и самого неприхотливого представителя китайской автоиндустрии – это автомобиль Geely Tugella. По словам специалистов СТО, владельцы этой модели нечасто обращаются на сервис для ремонта.